Как я почти похоронила попытки стать предпринимателем

История о том, как я допустила 10 банальных ошибок при запуске своего кондитерского проекта и профукала всё, что можно. Не делайте так.

Как я почти похоронила попытки стать предпринимателем
5555 показов
27K27K открытий
55 репостов

Вообще все правильно было сделано и теперь хотите себе проблем сделать.
1. Анализ (поиск) ЦА это не посидеть с чашкой чая в руках, глядя в стену перед собой. Это большой и главное - постоянный - процесс. ЦА это не "Женщина 30 - 45 лет с доходом от 25 до 35 в месяц на члена семьи". Постоянно вы будете узнавать что-то новое о своей ЦА. И никто не сделает это за вас.
2. Вы не знаете что будете делать через неделю и по-факту можете многое изменить через день. Так живет стартап, это норм. Никакой бизнес-ПЛАН никогда ни у кого не выполнился. Считать что получается по-факту и корректировать причины-следствия - это вы сделали абсолютно верно. Разрабатывать план - время и нервы на ветер.
3. Вы сколько заплатили за свои первые заказы? Сколько Тесла тратит на рекламу? С вашим масштабом вам противопоказаны затраты на рекламу. Пользуйтесь только бесплатными возможностями.
4. Конечно логотип полезен. Но "разрабатывать" его вам точно не надо. Решите какой отличительный знак вам нравится и используйте его. Все. Какое отношение яблоко имеет к компьютерам и ПО? Знак будет ассоциироваться с вами не потому, что он имеет магическое действие, потому что "правильно разработан". Не надо париться, надо делать в удовольствие.
5. Каждый начинающий не умеет делать примерно все. Большинство продолжающих не умеют делать примерно столько же. Это нормально, это так и работает. Кто может - научится. Научится не до, а в процессе. 
6. Себестоимость вообще не нужна для определения цены. Вы продаете не себестоимость, а впечатление. Себестоимость делают на фабрике миллионными тиражами. 
7. Контент-план делает контент-менеджер на фабрике, чтобы доказать дуракам, что он умный. ЦА нужны торты или контент? Расскажите нормальным людям НОРМАЛЬНЫМ языком как вы делаете торты, кому, зачем почему. Будьте собой, не надо ничего придумывать. Чем меньше мозговых усилий на подготовку поста - тем лучше он зайдет вашей ЦА. А картинки надо красивые, но без затей.
8. Не надо просить отзыв. Не умеют люди писать, не надо их мучать. Просто спрашивайте что понравилось и что нет. И сами рассказывайте что люди говорят. Да, так тоже можно. 
9. Вот именно - совершенно бесплатно. Вот здесь стоит выделять время на изучение каналов, как с ними работать, на пробные заходы в каналы несколько раз с работой над ошибками. 
10. Как правило, люди берут то, что привычно. Инновации далеко не для всех. Лучше найти то, что хорошо идет в массы, чем тратиться на поиск волшебной таблетки от всего.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Здорово написали. По п 8 - отзывы люди охотно пишут в личку и менее охотно публично. Но с лички можно сделать скан и повесить в отзывы себе. И также пусть она просит фото например с торжества с ее тортом. Это выглядит красиво ярко и привлекательно и можно использовать потом, людям нравится, когда их красивое фото и с текстом "Вот наш постоянный заказчик Мария как праздновал, ДР сына. И сына поздравить". Я согласна с мнением, что сделано все было неплохо и в соновном эти ошибки - не ошибки, вероятно, боялась просто повысить цену. Дешево продавала.

Ответить

спасибо. но как раз по 7 пункту - контент-план. так и делаю. пишу, как делаю, зачем, почему, истории рассказываю , кухню внутреннюю показываю. Но: иногда идеи постов заканчиваются и трудно выдавливать что-то из себя. + большое кол-во времени уходит на фото ( могу фотографировать один десерт до 2-х часов +отбираю+ обрабатываю)

Ответить