Школьные знания. Кому понадобились во взрослой жизни?

Я сам преподаватель английского и немецкого языков по первому высшему образованию, но работал по профессии всего чуть меньше года.

Школа - одно из немногих мест, где можно чужие стихи рассказывать как свои, и вас будет слушать как минимум 30 человек. Но кто это понимает?
Школа - одно из немногих мест, где можно чужие стихи рассказывать как свои, и вас будет слушать как минимум 30 человек. Но кто это понимает?

Знаете почему?

Это очень тяжелый труд - передавать свой опыт. Особенно когда твоим ученикам 15-17 лет и их ничего не интересует, кроме отношений и машин.

Как впрочем и всех взрослых)

Ну еще деньги.

Да, насчет денег — когда я пошел работать по профессии, зарплату там почему-то не платили. Раз в месяц все учителя выстраивались в одну шеренгу перед окошечком, в котором выдавали милостыню. 2600 в месяц. Иногда премию — 100 рублей.

Следующие шесть лет я был разнорабочим по прокладке межкультурных коммуникаций. Я стал переводчиком.

Иногда меня кидали голой грудью на амбразуры устного перевода, через которые лил град фразеологического свинца. Деньги, которые я получал, я копил на злобу на всех, кто живет в странах моего межкультурного направления.

А что касается школы: Я учился в трех школах с разными уклонами, но уклонился от чего-то, чему не … Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

В школе я не любил две вещи: парадоксы и иностранные языки. В 2004 году я получил специальность «Преподаватель английского и немецкого языков» и понял, что парадоксы можно изучать на моем примере.

Еще в школе я изучал алгебру, химию, физику и еще много дисциплин, которые никогда не понимал, да и не хотел понять, потому что я - гуманитарий)))

Вообще, принципы преподавания в школе безнадежно устарели. Ну зачем человеку, который всю жизнь водит автобус, знать Пушкина наизусть или уметь вычислять логарифмы. Не знаю…

Ведь время от времени мы все, наверное, слышали фразы типа:

- мы самая читающая нация, или

- в школе закладывают основы знаний,

- мы самая образованная нация,

- нас учат учиться.

А начинаешь общаться с некоторыми людьми и понимаешь — это какой-то блеф государственного масштаба, ведь никто не ответит тебе на более-менее серьезный вопрос из школьного курса. Да и не из школьного тоже)

Да и ведь знания забываются, если ими не пользоваться, поэтому у меня один вопрос — кому это нужно?

Мне кажется, что гораздо важнее знать:

- как управлять автомобилем,

- как взять кредит и правильно воспользоваться им,

- как заработать денег или как получить профессию, благодаря которой ты сможешь прокормить себя и свою семью,

- как заводить успешные связи,

- куда инвестировать накопленные деньги,

но этому в школе не учат, а зря.

Школа не готовит к взрослой жизни. Она тебя наоборот вводит в заблуждение. В жизни ведь не пятерки нужны. Здесь нужны связи и деньги.

А вообще, кто из школы помнит какие-то знания, и кому они пригодились? Напишите в комментариях.

Да, еще интересно, поделитесь, как вы считаете, какие знания следовало бы изучать в школе, которые потом понадобились бы во взрослой жизни, как вы считаете?

8686 показов
9.6K9.6K открытий
11 репост
51 комментарий

Считаю что нужно учить все , только в несколько раз более сжатом формате и быстрее соответсвенно.

Чтоб не быть безграмотным валенком, который разбирается в лучшем случае в том что делает ежедневно

Ответить

Даже тригонометрию?

Ответить

Роман, школа дает максимально широкий круг знаний каждому человеку (ну разве в каждой семье расскажут столько всего?), который поможет человеку понять что именно он хочет от жизни, в чем его предназначение. А проблему школы вы правильно уловили и многим она мешает на уровне неосознанного - как и где применить те знания, что им даются в школе. Но в жизни крайне редко бывают прямые причинно-следственные связи, чаще всего мы не осознаем что именно нам помогло в том или ином случае, но именно широкий круг знаний мне в жизни помог ориентироваться. Поэтому с отсутствием прикладного характера школьных знаний надо просто смириться))

Ответить

Смысл не столько в знаниях которые у вас есть, а скорее в наращивании нейронных связей в мозгу, способности связать одно с другим, методике получения и систематизации знаний. Школьная программа нужна всем, это базис, не многое из этого вам пригодится, зато у вас будет скелет, на который будет наращиваться остальное. Не будет скелета — будете амебой, или червём :)

Ответить

Совершенно согласен с тем, что в школе не хватает преподавания бытовых навыков: кредиты, экономика, психология и взаимоотношения с людьми, ведение домашнего хозяйства.

В моём случае проще перечислить то, что, буду честен, ни разу не пригодилось: история, биология, химия и, пожалуй, география. Не учитываю здесь игру в квизы и выпендрёж знаниями на вечеринках.

А так. Физика нужна повсюду, потому что она описывает работу мира, который нас окружает, особенно технологического. Даже чтобы элементарно подключить розетку, не обойдёшься без понимания соединений в электрических цепях.

Математика — ну понятно. Матмодели применимы везде: от учёта личных финансов до сборки мебели. Тут выше в комментариях спрашивали о тригонометрии: помню делали с отцом качели на даче, вот там, чтобы угол у опор посчитать, нужна была школьная тригонометрия. Но вообще я программист, использую математику в работе постоянно.

Языки тоже понятно. На родном нужно уметь говорить, писать и читать. Грамотность маркирует человека, как "своего", в кругу умных людей. Правила языка — это как правила дорожного движения: если все одинаково хорошо их знают и соблюдают, то система для каждого участника работает правильно и без коллизий. Поэтому грамотных людей раздражает неграмотность, как и водителей, не нарушающих ПДД, бесят дураки на дорогах.

Ценность английского вообще трудно завысить в наше время, тут можно даже не расписывать.

Литература и чтение позволяют обладать широким словарным запасом, чтобы красиво и точно выражать свою мысль. Качество коммуникации — один из столпов установления тех самых социальных связей.

Труд ныне в школах, к сожалению, "уже не торт". И я тоже настоящего труда не застал, как у наших родителей было: столярное дело, работа ручным инструментом, а иногда и на станках. Сейчас, если старшеклассник умеет в руках хотя бы лобзик держать, знает слова "струбцина" и "стусло" — это уже достижение и редкость.

В общем, на мой взгляд, школа достаточно пользы приносит. Что не исключает, как я сказал, потребности в некоторой доработке системы образования. Но кто ж этим заниматься будет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

русский, литература, английский, французский - целиком и полностью да, природоведение и биология - да, но это случайность, просто хобби выращивать всякое. химия вообще нет, география - почти нет, физика и математика базово, труд - очень не хватает в школе его нормальной программы, физкультура конечно да. история - скорее да, чем нет, уж очень ее конъюнктурно дают в зависимости от конкретного времени преподавания (остальные предметы тоже от этого страдают, но история - сильнее всего). куча предметов пригодилась (делопроизводство, основы экономической теории, основы права). самый странный предмет в то время когда я учился в школе был ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) - судя по всему, методические основы преподавания на тот момент не были разработаны нормально, и нам почти что каждый урок рассказывали что нам нужно будет делать если на перекрестке рядом со школой перевернется цистерна с токсичными химикатами. до сих пор интересно, как на том перекрестке дела обстоят.

Ответить