Создание бренда обуви ручной работы с нуля. Наш опыт. Наши ошибки

Часть первая

Зачем пишется эта статья? Возможно наш опыт кому то пригодиться, и были бы рады Вашим советам.

Кто? я

Меня зовут Никита мне 28 лет, юрист по образованию и по профессии. Очень увлекаюсь кроссовками, и являюсь небольшим коллекционером с момента первой работы в обувном магазине (уличные сникеры) в Санкт-Петербурге.

Создание бренда обуви ручной работы с нуля. Наш опыт. Наши ошибки

Ружье Чехова

Хочется написать гламурный рассказ о бесчисленных годах поиска подходящей обуви и попытке создать что-то стоящее, в первую очередь, для себя, но все оказалось куда более прозаичным. История моего бренда берет свое начало в далеком 2017ом, когда я, будучи консультантом в магазине одежды, решил провести свой долгожданный отпуск в Амстердаме. Это был бы самый непримечательный недельный тур, если бы во время шатания по центру города я не наткнулся на одну привлекшую меня витрину.

Это был один из видовых мультибрендовых магазинов с ценником от 350 евро. Я был буквально шокирован тем, что, начиная от визуальной составляющей большинства пар (дизайн показался простым, но притягательным в сравнении с привычными лайфстайл сникерами из СНГ) и заканчивая такими ‘’мелочами’’как качество швов внутренней подложки (которая, к слову, была полностью из кожи, что было очень неожиданно для обуви за меньше чем 250 евро), это обувь поразительного качества: по-настоящему мягкая, но внушающая надежность в носке кожа, плотность и обработка компонентов из текстиля, подошва, обещающая служить несколько сезонов.

Такая острота ощущений легко объясняется моей тягой к крутым кроссовкам и обширном опыте в этой сфере (с детства мечтал о новеньких ретро Джорданах (1, 3, 4, 7, 13), работал более полутора лет в специализированном магазине, к тому моменту уже собрал собственную небольшую коллекцию из брендовых пар, в основном, баскетбольных. Я отлично ориентировался в качестве обуви (в том числе в уходе за ней) за 100-150 евро (оно было далеко не вау, чаще всего это были модели из не самых мягких и приятных искусственных материалов, местами из под подошвы мог выглядывать клей, исполнение и организация швов были далеки от совершенства).

По возвращении из Амстердама, я благополучно об этом забыл и ушел в свою рабочую рутину.

Первые идеи

Спустя несколько лет, получив высшее юридическое образование, я с головой окунулся в сферу государственных закупок. Неудивительно, что, разобравшись в этой сфере, я решил связать свой первый предпринимательский опыт именно с государственным заказом. Однако, глубже изучив процесс (особенно по части финансовых вложений), я понял, что для юриста среднего заработка это не актуально. Более того, спустя некоторое время, я понял, что эта деятельность не является моим призванием.

Именно тогда я начал прокручивать в голове вещи, которые могли бы меня заинтересовать. Как Вы уже могли догадаться, кроссовки были вне конкуренции. Изучая различные варианты реализации обуви, перепродажа готовых брендовых пар привлекала своей простотой и доступностью. Тем не менее, желание сделать что-то по-настоящему свое и действительно интересное не покидало меня. Я решил попробовать создать собственный бренд обуви, основной отличительной чертой которого бы являлось сочетание образов, качества и материалов высокой моды с доступностью и универсальностью уличного стиля.

Сложно описать ту степень растерянности (хотя я уверен, что большинство предпринимателей с этим сталкиваются, запуская свой первый проект), в которой я был. С чего начать? Что делать? Куда идти? В общем, было желание делать обувь, было знание какими качествами должен обладать финальный продукт, но не было ни малейшей идеи о том, что делать и как реализовать все ожидания (да и возможно ли это вообще).

Качественная обувь, в моем понимании, должна была быть непременно ручной работы так как, только в этом случае я видел возможность гарантировать детальную проработку и колоссальное внимание к столь интересовавшим меня деталям. Мои попытки сделать хотя бы базовый SWOT анализ конкурентов провалились (рынок пустой, нашлась лишь парочка производителей лайфстайл обуви, однако они сомнительной маркетинговой ценности). Мне пришлось расширить спектр обзора и на классические варианты, там я уже нашел производителя из Санкт-Петербурга, качество обуви у которого, как минимум, вызывало уважение. Написал основателю, договорились о встрече, с его помощью вышел не только на нашего модельера и первых поставщиков подошвы/материалов, но и впервые увидел специфику обувного производства (пусть и классической обуви).

Уже в команде с рекомендованными специалистами мы разработали первый прототип модели на основе колодки и подошвы, заказанных мною из Москвы (опять по рекомендации). Вот что вышло:

Первый тестовый образец
Первый тестовый образец

Думаю, очевидно, что результатом я остался недоволен – пара выглядела как типичный башмак из 90х с их сигнатурными вещевыми рынками. То, что выглядело красиво и эстетично у меня в голове и на бумаге оказалось полным фиаско в реальности. Основная проблема человека, который только входит на этот рынок, заключается в том, что существует серьезная разница в визуальных пропорциях модели на бумаге и на ноге. То, что выглядит чрезвычайно потрясающе на бумаге и в Ваших чересчур оптимистичных фантазиях, может быть квадратным и угловатым куском ….. на ноге.

Чуть позже опубликую продолжение, задавайте вопросы, постараюсь ответить в следующей статье. Ссылку в конце этой серии статей.

1515
14 комментариев

 Это был один из видовых мультибрендовых магазинов с ценником от 350 евро

 что было очень неожиданно для обуви за меньше чем 250 евро

Не понял, так сколько там обувь-то стоила? Больше 350 или меньше 250?

4
Ответить

до 250))) Ошибся чуток) в след раз буду внимательней)

2
Ответить

Большая часть обуви разваливается сейчас в течении полугода. Это умышленная стратегия производителей?

1
Ответить

Не думаю, скорее некачественная сборка модели. Так же возможно нецелевое использование обуви, часто берут обувь для помещений и ходят по улице, ну и обувь требует ухода, что тоже влияет на износостойкость.

3
Ответить

Жду продолжения. Во первых вы молодец что пишите это тут. Вы реально помогаете этим многим людям. Во вторых  начинать бизнес с базовый SWOT???? Вы очень смелый человек это как минимум любопытно. Надеюсь бизнес выжил?

1
Ответить

Бизнес только в стадии запуска, эта история затрагивает 1,5-2 года разработок

Ответить

Прямо хочется узнавать истории авторов с такими ценностями к обуви. Реально, это супер круто когда проработана каждая мелочь и тютелька. Это делает изделие поистине совершенной проекцией творца.

Какие то есть планы в плане запустить на тест высокотехнологичную линейки обуви? Сейчас самый хайповый тренд - это искусственный интеллект. Смотрел выступление Ильи Слепова (в инсте @ilyasportsmen), он основал компанию, использующую технологию ИИ в изготовлении индивидуальных кроссовок для бега, учитывающую анатомию стопы.

А еще, наткнулся в сети недавно обувь с цифровыми дисплеями, что тоже круто. Живу в Хабаровске и понимаю, что до Питера не дотягиваем в плане разнообразия существующих ниш, хочется покупать авторские изделия, сделанные с душой.

 Интересно, жду продолжения!

Ответить