Пуши, мерч и котики: как работает копирайтер в маркетинге Яндекс 360

Чем интересна эта позиция и почему в IT-компании могут работать копирайтеры без технического бэкграунда.

Пуши, мерч и котики: как работает копирайтер в маркетинге Яндекс 360

Когда Наташа Кукина в своём первом резюме указывала «опыт написания сценариев», она и не предполагала, что через несколько лет будет писать не шутки для КВН, а маркетинговые тексты для Яндекс 360.

В статье рассказываем, какой путь может пройти копирайтер в IT, какие задачи ждут на этой должности и почему способность быстро погрузиться в тему часто оказывается важнее технических знаний.

Наталья Кукина
Старший копирайтер в Яндекс 360

От педагога-организатора до копирайтера в IT

Мой путь в IT начался далеко от технологий и текстов. По образованию я педагог-организатор, направление — «Организация и постановка культурно-досуговых программ в сфере образования и культуры». Обучали в университете максимально разным вещам — от актёрского мастерства и бизнес-планирования в сфере креативной индустрии до режиссуры и сценографии.

Когда грянул ковид, сфера мероприятий, в которой я планировала работать, заморозила наём. Пришлось искать новые пути самореализации и опять думать, кем хочу стать, когда вырасту.

Поиски привели меня в рекламу — опыт написания сценариев для домашних заданий, капустников и моноспектаклей, а также годы в КВН стали отличной базой для работы с креативом и текстами. Несколько лет работала креатором в рекламных агентствах — создавала концепции и писала сценарии для брендов. Позже прошла пару курсов для авторов и попробовала себя в должности креативного копирайтера — так понравилось, что решила развиваться в этой сфере. Из агентств попала в маркетинговую команду IT-продукта в сфере рекламы, а позже получила приглашение в Яндекс 360.

Для чего маркетингу Яндекс 360 нужны копирайтеры

Буквально для всего. Просто задумайтесь, сколько текстов рождается в любой крупной технологической компании.

Всё то, что видят и слышат пользователи, кто-то написал. Всплывающие баннеры на сайте, закадровый голос в ролике, инструкция для интерактивной зоны на мероприятии, надпись на футболке — это лишь малая часть того, что делают редакторы и копирайтеры.

В рекламном мире часто работа с текстом остаётся незамеченной, а всё внимание уделяется визуалу. К счастью, у нас не так: все понимают, что в механизме взаимодействия с пользователем важна каждая шестерёнка.

В Яндекс 360 есть небольшой отдел маркетинговых текстов, в котором мы с коллегами — редакторами и копирайтерами — решаем задачи бизнеса с помощью слов. Чаще всего мы пишем:

  • Рекламные тексты — для акций, больших кампаний, спецпроектов, регулярного продвижения, партнёрских материалов, пуш-уведомлений, рассылок и всплывающих баннеров внутри продукта.
  • Всё для мероприятий — лендинги, тексты для навигации, интерактивов и застройки, креативные надписи для раздаточной продукции, приглашений.
  • Контент для соцсетей — посты для телеграм-каналов, коллабораций с блогерами, сценарии роликов и, конечно, просто мемы.

А ещё готовим материалы для продвижения HR-бренда, придумываем мерч и выполняем многие другие задачи для B2C- и B2B-аудитории.

Как вы понимаете, не нужно быть технарём, чтобы работать копирайтером в IT-компании: задач много, они максимально разные и чаще креативные, чем технические. И как раз к последним подготовиться до трудоустройства сложно — у каждого сервиса под капотом свои технологии. Обо всём необходимом обычно узнаёшь на месте: изучаешь документацию, сверяешься с коллегами или засыпаешь вопросами профильных специалистов. Если ты копирайтер, знать все технические особенности на уровне разработчиков невозможно, да и не всегда нужно. Всё же наша задача — найти точные формулировки, придумать интересный текст и объяснить сложное простыми словами.

Так что главное — не железное знание технологий, а умение думать, объяснять и доносить мысли команды до целевой аудитории. Самые ценные навыки копирайтера, кроме непосредственной работы с текстами:

  • Уметь искать и перепроверять информацию
  • Быть готовым быстро изучать новые темы
  • Понимать, как адаптировать сложную информацию под разную ЦА
  • Обладать гибким мышлением, чтобы сегодня писать скрипты продаж, а завтра — шуточки и мемы

Не только про бизнес: зачем IT-сервисам нужны креативные тексты

Само собой, в работе копирайтера в Яндекс 360 есть много бизнесового: привлечение лидов, демонстрация экспертизы, формирование и объяснение ценности продукта, поддержка репутации бренда. Разноплановость целей и задач позволяет развиваться в максимально разных сферах, учиться писать в любых форматах. Нередко приходится работать и над креативными проектами — у меня есть топ-3 самых любимых.

Мемы про сервисы для бизнеса. Почти сразу после прихода в компанию мне поручили сделать мемные карточки про Яндекс 360 для бизнеса. По сути, это бизнес-коммуникация, завёрнутая в мемы. Мы хотели объяснить преимущества наших сервисов не просто «забавно», а полезно и вирусно. Задача была вдохновляющей: я закопалась в мемы и придумала несколько интересных картинок, которые потом тестировала на коллегах. Карточки хорошо разлетелись по соцсетям. Возможно, вы даже их видели!

Наклейки для котовстреч в Телемосте. Второй любимый проект — когда для продвижения сервиса Яндекс Телемост мы сделали необычный набор для рассылки блогерам. Но дарили подарок не самим инфлюенсерам, а их котикам. В наборе была когтеточка в виде ноутбука, мышка-игрушка и набор стикеров. Я придумывала тексты для стикеров на тему котиков и видеовстреч — не задача, а мечта! Получились забавные фразы вроде «Мяулеги, меня слышно?» или «Обмурчим вопросики».

Пуши, мерч и котики: как работает копирайтер в маркетинге Яндекс 360

Новогодние ролики в костюме ёлки. Уже не первый раз Яндекс 360 к Новому году запускает масштабный спецпроект — онлайн-приключение «Новогоднево» с добрыми героями, которые представляют разные сервисы. Один из персонажей — Ёла-Пална с рюкзаком в виде логотипа Яндекс Почты. С ней решили сделать серию забавных роликов для продвижения в соцсетях: произвели гигантскую ростовую куклу, а я написала сценарии. Но мало придумать сюжет — кто-то должен в этом видео и сняться. Примерить костюм хотели все, а вот участвовать в ролике повезло мне и коллеге-продюсеру, которая отвечала за производство. Так последний рабочий день в году у меня прошёл в костюме ёлки!

Полезные инструменты и почему нейросети — друзья копирайтера

Я активно использую нейросети и сервисы для работы с текстами — с ними всё выходит куда быстрее и качественнее.

Алиса Про спасает от страха чистого листа и прокрастинации, особенно когда в конце рабочего дня фантазия на исходе. Вообще, любые текстовые нейросетки отлично помогают посмотреть на задачу с другой стороны, найти новые идеи или просто сотню синонимов к слову.

Ёфикатор — сервис, который расставляет букву «ё» в тексте. В Яндекс 360 про неё не забывают, так что программа часто выручает — там удобно перепроверить себя, чтобы ничего не пропустить.

Хрономер — сервис для определения хронометража текста. Выручает, когда пишем сценарии с закадровым голосом — можно рассчитать, уложится ли диктор в заданное время или надо что-то сокращать.

Плагин для Figma — мы часто работаем в связке с дизайнерами, и такие дополнения помогают контролировать текст при подготовке визуалов: исправят кавычки, уберут висячие предлоги и лишние пробелы.

Смыслы, креатив и идеи — работа в IT бывает разной

Работа копирайтеров в Яндекс 360 — это не просто написание текстов. Мы решаем бизнес-задачи, объясняем сложное простыми словами, коммуницируем с разными аудиториями и умело лавируем между технической информацией и мемами. Здесь есть место аналитике, креативу и даже танцам в костюме Ёлы-Палны.

Так что если вы мечтали работать в IT, но переживали из-за технической подготовки — закройте глаза на сомнения и дерзайте. В крупные и классные компании можно и нужно устраиваться разным специалистам — задач всегда много, и вы точно найдёте что-то для себя.

2
Начать дискуссию