Про мой опыт работы водителем-курьером в Купере
Никогда не думала, что мне будет интересна эта работа и будет возможность попробовать себя в роли ВК, но появилась необходимость заработать деньги на налоговые платежи для ИП. Теперь могу поделиться своим впечатлением)
Я считаю, что опыт работы в любой сфере может быть полезен и из любой работы можно вынести свои преимущества и плюсы, помимо денег конечно)
АКЦИЯ ОТ КУПЕР! В ЧЕМ СУТЬ?!
Сейчас в Купере проходит акция. Можно пригласить друга на позицию ВОДИТЕЛЬ-КУРЬЕР, СБОРЩИК, ПЕШИЙ КУРЬЕР и получить бонус 25.000 рублей, 9.000 рублей и 1.500 рублей (в Санкт-Петербурге, в Москве бонусы больше, в других городах сильно меньше).
Так я пригласила молодого человека в качестве ВК и получила бонус 20.000 рублей, когда он выполнил 100 заказов (получилось за 5 смен, за смену в можно выполнить от 15 до 25 заказов). Если посчитать результаты работы: за вычетом стоимости аренды каршеринга и налога самозанятого 6% , с учетом доплаты 2 тыс. за каждую смену и с учетом добавления бонуса за друга (плюс 4 тыс. за смену) доход за каждую из этих 5ти смен составил 9.500 рублей. Без акции "бонус за друга" работать уже не так выгодно, но 5-6 тысяч в день заработать можно, если использовать свою машину - то чуть больше.
По терминам:
ВК - водитель курьер.
Рейс - состоит из назначенных курьеру заказов (от 3х до 10 заказов как правило), последовательно следующих друг за другом по времени отдачи и по адресам в маршруте
Слот - состоит из определенного количество забронированных часов в рабочем дне.
Shopper - приложение для работы.
Есть 3 варианта работы ВК:
1) На своем авто. (свой автомобиль можно забрендировать и получать дополнительно 10.000 рублей в месяц)
2) На автомобиле компании. Оформление идет через ООО "Сберлогистика" и они будут вычитать из каждой смены по 1.500 рублей за свою ужасную старую машину на механике (которую нужно каждый раз брать и возвращать на Парнасе + 2 часа к рабочему дню). Если в какую-то из смен решишь выйти на каршеринге, а не на их машине, ООО "Сберлогистика" все равно спишут с тебя 10% за смену ( как будто ты их раб). Поэтому такой тип оформления не советую.
3) На машине из каршеринга. Оформляемся напрямую через Купер
(ООО "ИНСТАМАРТ СЕРВИС").
Мы использовали тариф на 12 и 24 часа в "Делимобиль" (с кешбеком 20% по подписке: максимальный кешбек в месяц 4.000 бонусов) и тариф 12 часов в "Ситидрайв" (отдельно платится тариф + стоимость за км).
Каршеринг использует динамическое ценообразование, стоимость аренды зависят от многих факторов: спрос, погода, марка автомобиля.
В "Делимобиль" брали Kia Rio Xline в среднем +/- 2.500 рублей в сутки с учетом возврата кешбека бонусами.
За день в среднем проезжаешь от 115 до 200 км.
В этой работе плюсами для меня оказалась:
1) Полная самостоятельность. Есть точки, на которых всю смену нет старших и ты сам себе хозяин. Все коммуникации происходят через телеграм чат магазина;
2) Свободный выбор графика. Ставишь смену в любой удобный тебе день, выбираешь удобное количество часов;
3) Можно работать в разных магазинах. Хоть каждую смену ставить в разном магазине. Это дает возможность сравнить потенциальный доход на разных точках, выбрать точку с более приятным супервайзером и коллективом (или отсутствием коллектива, есть магазины, где на смену выходит 1 водитель-курьер). Есть точки где постоянно тяжелые заказы, но там может быть выше доход и меньше интервал между рейсами.
Что нужно делать, чтобы увеличить свой доход в день:
- Приходить на смену раньше всех (есть возможность выйти на полчаса раньше до открытия слота). Тогда первый слот распределится тебе и не придется полчаса, час или 2 часа ждать получения заказов. На этой работе часы ожидания заказов - это потерянный доход.
- Приглашать друзей на работу вк, сборщиком или пешим курьером по реферальной ссылке
- Писать супервайзеру добавить заказы к упавшему рейсу по маршруту. Важно чтобы на обратном пути к магазину были заказы, чтобы не ехать большое расстояние с пустой машиной. Так как просто возврат до магазина не оплачивается, а только расстояние до заказов
- Писать супервайзеру скинуть маршрут рейса до полной погрузки, так как маршрут может проходить через ЗСД и необходимо будет взять транспондер на точке. Это сэкономит время и деньги.
- Выходить на смену за доплату. Мы бронировали смену только при наличии доплаты 2.000р за выход (доплату назначает супервайзер когда просит выйти в магазин при необходимости). Это доплата хоть как-то покрывала затраты на каршеринг.
- Довозить заказы в обозначенный временной интервал. Начисляется бонус за вовремя доставленные заказы. Плюс клиенты спокойные и не ворчат почему их заказ поздно доставлен.
- После развоза заказов как можно быстрее возвращаться на точку. Если возвращаешься раньше других вк, то первым встаешь в очередь на следущий рейс. Мы в связи с этим даже не брали 1 час перерыва за весь 10 часовой рабочий день. Пообедать или быстро перекусить можно уже после того как получил рейс и погрузил в машину все заказы.
- Выходить в часы "высокого спроса" ( это как правило утром). Могут доплатить по 100 рублей за каждый заказ или 130 рублей за 9 заказов. По какой причине это варьируется мы не поняли. И выходить в смены в дни, когда в приложении проходят доп. акции, например как на скриншоте "Солнечные плюсы".
Сложности и минусы работы, с которыми столкнулась я:
1. Есть риск попасть в аварию если не выспался и работаешь каждый день по 10-12 часов. Никто тебе эти риски не возместит. Особенно стоит аккуратно управлять машиной каршеринга, так как штрафы в оферте прописаны огромные.
2. Дурацкие узкие дворы с плохо припаркованными машинами. Только чудом удается не повредить авто.
3. У каждого дома, где отдаешь заказ нужно найти парковку. В центре с этим бывает похуже. Нам всегда везло с парковкой и сходу удавалось найти.
4. Тяжелые грузовые заказы. Если заказ больше 30 кг - это очень неприятно и сильно портит настроение на полдня. Особенно если нести на 5 этаж и в доме нет лифта. Самые тяжелые заказы бывают от 85 до 112 кг. Чаще всего (по грузовым заказам) люди заказывают бутылки с водой. Обычно это заказы в отели, но странно когда обычные люди к себе в дом заказывают столько воды. Это больше похоже на издевательство над курьером, ну за чем им за раз столько?!Поэтом для работы необходима удобная грузовая тележка, выдерживающая вес 80 кг и позитивный настрой 😂.
5. Если большинство заказов в рейсе тяжелые, то вероятно всего они объемные и очень легко запутаться среди боксов и пакетов и что-то забыть положить. Например 9 заказов по 20 кг - это полностью забитая машина. В таком случае нет возможности погрузить все заказы в боксах (приходится доставать пакеты из боксов и подписывать их маркером на малярном скотче, чтобы в машине оставалось больше места). Если когда подъехал на адрес понимаешь, что забыл пакет по заказу, можно договориться с клиентом, что сначала будет передана часть заказа, а остальную часть привезти в течении 2х часов. Также можно договориться с другим курьером, что он завезет недостающую часть заказа, если у него рядом проходит следущий маршрут.
6. Просят одевать их форму. Лично мне это не подходит. Форма никак качество работы не улучшает и работу не облегчает. Может это для того, чтобы чувствовать общность с другими сотрудниками (укрепление корпоративного духа) или принадлежность к компании. Считаю, что форма совсем не обязательно или требует более детальной разработки стилистами и дизайнерами, что её было приятно и комфортно носить. А не чтобы это было дополнительной рекламой Купера на человеке.
В этой статье я собрала все советы, чтобы сделать каждую смену максимально продуктивной и максимально повысить свой доход за день. Конечно есть некоторые факторы, на которые ты не можешь повлиять, чтобы создать идеальную ситуацию. Но можно минимизировать действие неблагоприятных факторов.