Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

«Чемодан чемодану рознь». Народная мудрость

Сразу к делу. Перед отпуском, когда я уже придумал, КУДА поехать, я начал думать, с ЧЕМ поехать. Точнее, в ЧЁМ перевозить свои отпускные пожитки. Мой старенький чемодан, купленный за 4 косаря на ВБ, после 5 поездок скрипел, как потертое седло старой клячи. И в ремонте уже успел побывать: треснул корпус возле ручки — поставили заплатку за 1 000 рублей. Нужно будет еще подрихтовать и подкрасить. То есть одна заплатка – четверть стоимости чемодана.

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

Стал думать, какой чемодан лучше купить. На этот раз решил брать в дорогу что-то более надежное и долговечное. По крайней мере, изначально план был именно таким.

Я уже давно предпочитаю путешествовать налегке, с маленьким чемоданом или рюкзаком. В багаж только в самом крайнем случае сдаю вещи. Однажды у меня половина отпуска прошла в ожидании потерянного чемодана. А когда у тебя только ручная кладь, можно выскочить из самолета и сразу же бежать по своим делам, не дожидаясь, пока прибудет багаж.

Вообще к любым покупкам я подхожу основательно — не ведусь на рекламу, не гонюсь за брендом. Стараюсь выбирать вещи качественные, надёжные, чтобы служили долго. Ну, и чтобы не стоили при всем при том космических денег. Как правило, мне это удается. Выбор дешманского чемодана на ВБ был исключением, которое подтверждает правило. И в этот раз я решил подойти к выбору чемодана более осознанно и с умом. По крайней мере, я так планировал…

«Чемодан – всему голова». Народная мудрость

Как выбрать чемодан на колесах и (НЕ) прогадать

Вариантов было два. Первый — дубайский чемодан Ramzes, отзывы которого были очень хорошими. Да и сразу он как-то меня подкупил своими характеристиками: полипропиленовый корпус, двойные колёса из полиуретана на подшипниках, четыре ручки. Есть даже фронтальная ручка — удобно подхватывать с ленты в аэропорту или доставать из багажника машины. В общем, всё у него было, как надо.

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

Второй вариант — реплика известного бренда Samsonite, почти один в один внешне. Фейк был гораздо дешевле оригинального Самсонита и чуть дешевле оригинального Рамзеса. Отзывов на фейк особо не было. Похоже, я был одним из первых испытателей (читай, лохов).

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

Вижу, многие уже крутят пальцем у виска и задают мне вопрос через экран: ТЫ ДЭБИЛ, КАКАЯ РЕПЛИКА? Но позвольте! На тот момент такой вариант мне казался очень рациональным – и вот почему. Во-первых, китайцы уже научились филигранно копировать многие вещи. Во-вторых, это же не пресловутый abibas — внешне выглядит очень достойно. Как говорят — качественный, фабричный китай. Так я рассуждал, размышляя, какой чемодан лучше купить, и в глубине души оправдывая свое желание путешествовать с Самсонитом, пусть и китайского производства. Логика была такой.

«Лучше чемодан в руке, чем журавль в багаже». Народная мудрость

Так какой чемодан лучше купить? Муки выбора

Когда я приступал к поиску, думал, что быстро разберусь, какой чемодан лучше, и управлюсь с покупкой в два клика. На дорогие модели я не зарился, они сейчас стали не по карману. Оригинальные Samsonite и American Tourister стоят под сотню тысяч рублей. Но все равно хотелось что-нибудь посолиднее. Сначала поиск вывел меня на дубайские чемоданы Рамзес.

Для справки. Дубайские чемоданы Ramzes изготавливаются из полипропилена. Их недавно начали официально завозить в Россию, и они только-только появились на маркетплейсах. Производятся на тех же фабриках, что и Samsonite.

Я читал, что полипропиленовые чемоданы лучше. Какой смысл в тканевых, алюминиевых и пластиковых, которые так или иначе имеют недостатки, если есть такой замечательный современный материал, как полипропилен. Пишут, что материал очень прочный — не лопается, не трескается, как пластик, а гнется и держит форму. И при этом легкий. Из этого же многослойного армированного полипропилена, который идет на дубайские чемоданы, производят шины Pirelli, которые установлены на большинстве автомобилей Rolls-Royce. Это чтобы вы понимали, от чего я отказался…

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

Я даже в корзину этот дубайский чемодан положил. Но тут наткнулся на другой вариант — реплика Samsonite. Внешне от настоящего не отличается. Цена существенно ниже — ну, понятное дело, реплика. Стоит чуть дешевле фирменного Рамзеса. Опять я стал думать, какой чемодан лучше. И мой мозг начал подбивать меня к покупке вот этой китайской лажи. Позарился на известную марку и внешний вид. Купил. Вот он, «красавец». Но дальше что-то пошло не по плану.

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

«Без труда не вытащишь и чемодан из багажника авто». Народная мудрость

Детально разбираю, какой чемодан лучше

Распаковал я его, раскрыл, подержал в руках и был слегка удивлен поражен. Чемодан тяжелый, весит 4,5 кг, в то время как вес оригинального Samsonite — всего 2,3 кг, а дубайский чемодан весит 2,9 кг. Ну ок, не критично, в принципе… Хотя стоп! Очень даже критично! Это ведь модель для ручной клади! У авиакомпаний лимиты 8-10 килограммов на все про все, включая сам чемодан. Можно было бы на этом и закончить, но я все же пробегусь по основным его характеристикам.

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

Корпус — из самого дешевого ABS-пластика, как у детских чемоданов. Воняет пластмассой. Ну ладно, думаю, выветрится. Можно сказать, мелочь. Но при ближайшем рассмотрении я понял, что мой старый чемодан еще даст фору этому новому. Вот что я обнаружил.

«Грузчиков бояться – с багажом не летать». Народная мудрость

Какой чемодан лучше обходить стороной. Про ручку из дешевого сплава

Хилая телескопическая ручка — металлическая, но видно, что из дешевого сплава. Даже боязно поднимать его, как бы не отвалилась. Выдвигается с трудом, значит рано или поздно ее заклинит и пиши пропало. У одного моего знакомого такая беда приключилась, и пришлось ему эту ручку отломать. Тугие ручки на чемоданах — зло.

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

«Чемоданы по прилету считают». Народная мудрость

У каких чемоданов лучше молнии

Молнии — самые простые, одинарные, как и на всем китайском ширпотребе. А ведь чемодан — это все же не куртка. На нормальных чемоданах молнии двойные, антивандальные. В одном месте замок заедает. И вот это уже никуда не годится. Замок TSA такой же фейковый, как и весь чемодан. Муляж, короче, — вскроется любой отверткой. Как, впрочем, и молния.

Какой чемодан лучше не покупать. Сэкономил и попал на бабки

«Мал Самсонайт, да дорог». Народная мудрость

Какой чемодан лучше вообще не катить по земле. Подробно про хилые колеса

Еще одна печаль — колеса. Из обычной резины — сотрутся и превратятся в хлам. Видно, что хлипкие, слабенькие, на втулках, а не на подшипниках. Гремят даже на полу в комнате. Рано или поздно поломаются, и я очень сомневаюсь, что можно будет найти аналогичные взамен. Излишне говорить, что в отличие от тех же дубайских чемоданов, ремонтировать бесплатно его никто не будет, так как гарантии нет.

«Под лежачий чемодан вода не течет». Народная мудрость

Вывод

Какой чемодан лучше? Ну конечно, с современными фишками. Китайцы решили подсластить горькую пилюлю и добавили в чемодан внешний USB-порт. В чемодане — аккумулятор, а USB разъемы выведены на корпус. Можно подзарядить телефон, например, не открывая чемодан. Удобно, ничего не скажу. Хоть какой-то плюс. Но погоды эта фича, конечно, не делает.

Вот такие дела. Покупкой я сильно разочарован, хотя поделом мне. Почему я сравнивал именно с дубайским чемоданом Рамзес? Все просто – себе я взял реплику Самсонайт, а дубайский чемодан себе взяла моя жена – собственно, на фоточках именно ее новый спутник для путешествий.

А свой китайский хлам я уже почти списал в утиль, пойдет под какие-нибудь хозяйственные нужды. Решил брать оригинал Самсонайт или Американ Туристер. Хоть и дорогие, но зато надежные. Ну или тот же Рамзес. Как думаете, на чем остановиться?

1
1 комментарий