Clubhouse — почему я не буду там регистрироваться

Я думаю, сейчас все слышали о новой социальной сети Clubhouse. Это чистый хайп. Инвайты разлетаются, как горячие пирожки. Люди пишут восторженные отзывы и рассказывают, почему стоит там зарегистрироваться.

Единственная причина, по которой там стоит зарегистрироваться — это привлечение внимания к себе и своим продуктам. А также если вы блогер и это для вас еще один канал работы с аудиторией. Все, больше причин я не вижу. Можете добавить их в комментарии.

Почему там не стоит проводить время? Я думаю, вы посмотрели видео с Оскаром Хартманом. Оно как раз об этом. Реальный и виртуальный мир. У реального мира просто нет шансов. Намного проще сидеть и слушать умных людей, чем заняться реальными проблемами и задачами.

Почему я это знаю? Я самый настоящий информационный наркоман. Я все обо всем знал. Я читал новости политики, спорта, экономики. Мой день начинался с новостей и заканчивался ими. Я смотрел ролики блогеров о наших политиках. Разборы, кто и что украл, какие законы принимают и как после этого ухудшиться наша жизнь. Я смотрел много спорта, потом я читал аналитику. Кто что сказал до, после. Это я делаю до сих пор, но борюсь с этим. Сейчас смотрю в разы меньше, и меньше читаю. Но пока не убрал это полностью. Потом смотрел все фотки друзей в инстаграме и блогеров на которых подписан.

Но больше всего времени, конечно, забирал ютуб. Я даже вел несколько лет статистику, сколько я всего отсмотрел. Там страшные цифры. За 2018 год я посмотрел только видео 822 часа. Из них 162 часа ютуб, 150 часов сериалов, 147 часов спорта, 326 часов разных курсов (это единственный позитив). По сумме это 34 дня. И это не считая каждый день минимум час в фейсбуке и инстаграмме.

А там точно такие цифры. Я недавно отписался почти от всех блогеров и все равно проводил в инсте 30 минут в день. Для понимания — это 182 часа в год. Это 7 дней. Пришлось снести его с телефона. Так же как и фейсбук.

Есть люди, которые пишут, что проводят в Clubhouse по 6 часов в день. Бл@, ну это ж чистый п@зд@ц. От мозгов остается яичница. А когда вообще работать? Ну камон.

В последнее время я опять начал считать рабочие часы. И считать сколько я могу всего сделать за день. Блин, результаты печальные. Я могу реально работать продуктивно 3, максимум 4 часа. При условии, что я выспался. Это значит, поспал 8 часов. Плюс мне еще нужна тренировка для нормального состояния. Это еще полтора часа.

Вопрос, а когда тогда вообще работать? Если конечно вы не блогер и ваша работа транслировать и продавать что-то аудитории. Но если вы по другую сторону баррикад. Вы обычный слушатель. Потребитель контента. Это бесконечная печаль.

Но самое страшное в этом некотролируемом потоке информации — это ее количество. Мы просто не успеваем ее переварить и обработать. Если вы слушали 6 часов разных людей, я гарантирую, вы не помните 80 процентов того, что было в разговорах. Ну и почти со сто процентной гарантией вы не помните то, что слушали вчера.

Простые примеры. В прошлом году я прочитал 18 книг. Без записей, я не смогу вам сказать половину названий. Что говорить о том, чтобы помнить что там внутри. А уж тем более применить эти знания.

Я очень сильно люблю передачи Евгения Черняка «Биг Мани». Он делает шикарную работу. Думаю, его интервью сделали для развития предпринимательства у нас в стране больше, чем всем министерства вместе взятые. Я посмотрел почти все передачи. Вернее, прослушал, пока бегал. Но не могу сказать, что что-то кардинально изменилось в моей жизни. Мне точно понравилась передача с Ксенией Собчак, но я не помню, о чем она. Тоже с Ириной Хакамадой, Конотопским. Мне очень нравится Дудь и его интервью. Но я хоть убей не помню, о чем они говорили с Нагиевым, Гнойным, Щербаковым и всеми остальными.

Почему так происходит? Потому что после этой передачи мы включаем следующую. Потом сериал, потом инстаграм, потом фейсбук. И так по кругу. Каждый день. Без перерыва. Плюс новости. А чтобы информация задержалась, она должна быть использована. Но она даже не записывается в долгосрочную память. Она сразу перезаписывается новой информацией.

Почему нам хочется смотреть это все и слушать? Мозгу проще потреблять такой контент. Поэтому мы проваливаемся в эти океаны контента. У реальной жизни нет шансов, как говорит Оскар Хартман.

В последнее время я понял одну страшную вещь. Что виной всему — это подписка. Подписка на канал, человека, новости. Как это работает? Вы один раз искали что-то по какой-то теме. Например, как начать бегать. Подписываетесь на канал по бегу. Потом еще на один. И вот у вас уже как минимум 5 каналов про бег. Хотя сначала вы просто хотели узнать что-то про экипировку, про питание и про режим тренировок.

Но каждый день тебе прилетает видео про совсем другие темы. Про забеги этого блогера в Турции, о распродаже кроссовок и формы, о том как он женился и поехал отмечать в Одессу свою свадьбу. И это не выдуманная история. Это реальный блогер за которым я следил в инстаграме, который рассказывает о беге.

И потом ты думаешь, фак. Нафиг мне смотреть фотки того, как она встречается с друзьями и бухает с кем-то. Я же хотел про бег. А там про бег осталось 5 процентов контента. Но не может быть у человека про бег все время. Но на автомате ты просматриваешь всю ленту в инсте. Чтобы что-то не пропустить. И это ловушка. Ты попался после регистрации. В этой игре нельзя выиграть. Только закончить игру.

Я давно задаю себе вопрос. Вот я такой умный и начитанный. И че? Сколько я применил знаний и получил результатов. Почему я читаю книгу и ничего не помню через месяц из того, что я прочитал. Я начал конспектировать книги. Просто копировать самые умные мысли в отдельный файл. Но эта информация все равно лежит мертвым грузом в файликах. И никак не используется.

Получение знаний пока больше напоминает телевизор. Отучись 10 лет в школе, получи знания — потом применяй. Отучись 4-6 лет в университете, получи знания — потом применяй. Но до применения как раз и не доходит. (Темня сторона бизнеса)

Как же все таки правильно потреблять информацию и внедрять ее? Я пока точно не могу сказать, но мне кажется, я начал это понимать. Первое, что я заметил — это концентрация на одной теме или задаче. Если читать книги, то строго по одной теме.

Качественные изменения у меня произошли, когда я прочитал сразу 5 книг о копирайтинге. По сути я читал об одном и том же у разных авторов. И это было повторение одного того же. Я сразу по-другому стал писать тексты на сайтах для своих клиентов.

То же произошло, когда я смотрел видео только по здоровью и питанию. В итоге я понял главные принципы, которые повторялись у многих авторов. Про вред углеводов, пользу интервального голодания. После я перестроил свое питание, начал голодать. Мое состояние моментально улучшилось.

И самое важное — это применение. Для себя я называю этот прием «сначала сделай 100 раз». Чтобы научиться что-то делать, нужно сначала начать это делать. И в процессе обучаться. Обучаться на практике. И только потом можно прочитать или посмотреть теорию. Или если если вы столкнулись с какой-то проблемой, только тогда гуглим и на ютубе смотрим видео по этой теме. Только так стоит потреблять контент.

В случае с соц сетями, мы потребляем контент просто ради потребления. Мы запасаемся информацией на будущее. В лучшем случае мы слушаем и смотрим и читаем контент практичный, который решает какие-то задачи. В худшем случаем мы просто вхолостую грузим наш мозг. Или отключаем, чтобы он не думал о реальных проблемах.

Еще интересная мысль, которую прочитал.

Лучший способ избавиться от зависимости соцсетей — это не использовать ограничения по времени или другие «лайфхаки», а найти вдохновляющее занятие. В сравнении с этим просмотр малополезного контента меркнет и бледнеет. Обычно у людей проблемы не с зависимостью от интернета, а с отсутствием интересного дела. Но самая большая проблема в том, что эта зависимость как раз и мешает найти то самое дело.

А теперь перед тем, как зайти в ютуб или инстаграм, или пойти послушать кого-то умного в клабхаус, подумай — зачем я это слушаю? Зачем я это смотрю? Как это решит мою задачу прямо сейчас? Почему это самое интересное, что я могу сейчас делать?

0
358 комментариев
Написать комментарий...
какой-то иван

не вижу смысла там регистрироваться, тк эта соцсеть требует постоянной сверхконцентрации.
ей невозможно пользоваться как остальными — зашёл на 10 минут и вышел, что позволяет тратить на них много времени, но по чуть-чуть.
на это всё накладывается чрезмерная эксклюзивизация контента (в виде отсутствия сохранения записей), а значит ты не можешь потреблять контент в удобное конкретно для тебя время.
из этих факторов по-моему вполне логично следует, что протянет она недолго.
а судя по отзывам качество дискуссии упало уже сейчас , а значит и дальнейшего забытья осталось ждать не так долго.

Ответить
Развернуть ветку
VnePolitiki
Автор

Да, fomo или эффект упущенных возможностей, заставляет сидеть там все дольше и дольше.

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван

и по-моему именно это главный фактор их взрывного роста в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной этот же фактор приведёт к падению спроса, тк люди не могут находиться в постоянном напряжении.

Ответить
Развернуть ветку
355 комментариев
Раскрывать всегда