Перфекционизм. Стоит ли переживать из-за того, что можно было сделать лучше

Меня спросили о перфекционизме и ощущении, что работу можно было сделать лучше. Делюсь личным мнением, как с этим быть.

Всегда можно сделать лучше. Но в большинстве случаев достаточно 80% качества.

Например, я мог бы посидеть над этим ответом еще полчаса и доработать формулировки, но мой посыл остался бы тем же. В итоге я бы потратил лишнее время, а дополнительной пользы вы бы не получили.

То же самое и в продуктовой работе. Можно сделать функцию на 80%, быстрее запустить ее и порадовать пользователей. А можно месяцами оттачивать ее до идеала, но за это время пользователи уже найдут другой способ решить свои задачи.

Поэтому не стоит стремиться к идеалу. Сфокусируйтесь на главной части задачи. Если понадобиться, вы всегда сможете ее доработать.

P.S. Этот пост – очередной ответ на вопрос читателя. Если и у вас есть вопросы, пишите: iskros.com/ask. Мои Телеграм-каналы: о работе и о книгах.

77
7 комментариев

Можно сделать функцию на 80%, быстрее запустить ее и порадовать пользователей. А можно месяцами оттачивать ее до идеала, но за это время пользователи уже найдут другой способ решить свои задачи.
>
Типичный MVP в действии

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Кажется, к идеалу стремиться стоит, но странно, когда это стремление начинает мешать кому-то или чему-то другому. 

1
Ответить

Очень логично. Перфекционизм часто мешает. Бизнес не ждет, пока ты "поиграешь со шрифтами" 
В одной из федеральных компаний у нас даже была видеоконфа на эту тему

Ответить

У меня коллега такой, вылизывает каждый узел, а потом ноет что мало платят. Так ему платят не за рюшечки а поставленную задачу. Самое смешное что таким дрочерам и клиенты попадаются придирчивые что ищут подвоха и изъяны и потом морочат голову. Так что да нужно делать столько сколько оно того стоит, а не больше или меньше.

Ответить

Дотошность и самодурство не равно качеству.

Ответить

Лучшее - враг хорошего)

Ответить