Mail.ru: либо плати, либо уходи. На решение - 10 дней.

Mail.ru: либо плати, либо уходи. На решение - 10 дней.

🤦‍♂ Никогда такого не было и вот опять... (продолжение рубрики бизнес по-русски⁠⁠).

У меня давняя любовь к Mail.ru. Но они не перестают удивлять "клиентоориентированным" подходом. Суть дела: вероятно, топ-менеджеры Mail.ru решили, что они недостаточно зарабатывают на открутке контекстной и баннерной рекламы в аккаунтах малого и среднего бизнеса (МСБ).

В целом, это прекрасная и понятная позиция для бизнеса, но правильная коммуникация решает. Что в свое время сделал Яндекс:

Друзья! Мы собираемся прикрыть бесплатный сервис для МСБ, поэтому даем вам год на переезд и API с инструкцией как это сделать.

Что же сделал Mail?

Если вы не заплатите, то мы вас заблочим. У вас 10 дней 🔥

У Mail.ru есть прекрасные плюшки (за что мы их в свое время выбрали в сравнении с тем же Яндекс и GMail), но, к сожалению, отношение к клиентам оставляет желать лучшего. Учимся на чужих примерах — как делать не стоит, или как ~~просрать~~ (зачеркнуто) подорвать доверие будущей аудитории.

Подводные камни переезда с Mail.ru:

  1. Мы уже сейчас не можем даже разблокировать старые учетки, чтобы их забекапить. Выбор - либо плати, либо удаляй;
  2. Чтобы выкачать любой аккаунт по API нужно завести отдельную сим-карту. Тоже отдельное приключение.

Мораль

Если вы работаете в СНГ, то, к сожалению, в любой момент ваши данные, хранящиеся у провайдера могут за одну минуту превратиться в тыкву. Бонусом, даже заплатив деньги вы, вероятно, не сможете достать ваши данные (спасибо опыту работы с Bitrix 🤮).

После единожды пережитой потери данных у провайдера и рекета по отношению доступа к ним, гораздо проще переживать новые, а также логичным образом вытекает ответ на вопрос: почему мы пилим свою экосистему. Да потому что уровень доверия на рынке СНГ - ниже плинтуса.

Послесловие

Мы работаем в СНГ уже довольно прилично (с 2017 года). И из того, что мы пережили - это прямо цветочки. Но очень обидно, что вместо развития продукта приходится постоянно думать, в каком еще месте тебе захотят поставить палки в колеса.

Рекомендации от наших IT'шников: если вы МСБ и хотите переехать на свой почтовый сервис, обратите внимание на open-source решение Mailcow. Немного топорненько, но зато не бьет по карману, если у вас сотни почтовых ящиков.

// Заметки предпринимателя в СНГ
Предупрежден сам - предупреди друга 😉

🤗 Peace, love, обнимашки

С юмором о полезном и интересном: про жизнь и работу в разных странах, про книги и интересные наблюдения. Личный блог:

5
2 комментария