Как сделать идеальную презентацию стартапа?

Что должно входить в презентацию стартапа?

Если вы хотя бы раз представляли свой проект инвестору, точно знаете: у вас есть только один шанс, чтобы заинтересовать и заработать ещё одну встречу, а за ней и возможные инвестиции. Поэтому презентация стартапа так напоминает работу сапёра: шаг влево, шаг вправо, взрыв. Или успешный чистый проход.

За последние несколько лет мы представляли O Vision, наверно, сотни раз. Иногда становились победителями, иногда не получалось донести информацию о наших системах до будущих инвесторов и покупателей. Но всегда извлекали из этого урок и в следующий раз делали ещё немного лучше.

Мы не берём на себя звание мудрецов года и уверены: к идеальной презентации вы придёте сами опытным путём, но несколько главных лайфхаков из опыта O Vision расскажем. Они точно лишними не будут.

Как сделать идеальную презентацию стартапа?

ЦИФРЫ

Это самое важное во всей презентации, по факту, именно они интересуют инвестора. Поэтому до создания презентационного материала вы должны сами разобраться в цифрах, которые будете представлять. Не бойтесь быть смелыми в своих финпросчётах, рассмотрите разные варианты экономического развития компании. Но не надумывайте. Если вы увлечетесь и неоправданно начнёте завышать цифры, опытный инвестор просчитает это в секунды и ещё до конца выступления примет решение отказать вам. И его можно понять: вы бы стали отдавать деньги тому, кто вас обманывает?

ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Отличным бонусом к презентации будет приложение в виде Exel-таблицы с чёткой финансовой моделью, включающей понимание будущего компании: когда удастся добиться определённого результата и выйти на окупаемость. Откроем страшную тайну: любой инвестор, вкладывая в вас деньги, хочет знать, что он сможет их вернуть и даже начать зарабатывать. Ваша задача – показать ему, что возможно и не в эфемерном будущем, а в конкретные сроки.

ROAD MAP

Как мы сказали выше, любой инвестор должен понимать, куда идёт компания, как она планирует развиваться. Детально вы объясняете это в таблице, а на слайдах достаточно рассмотреть три ключевых периода: год, три, пять с самыми глобальными результатами.

КОМАНДА

Давайте не забывать, вы приходите просить деньги для продукта, которого ещё нет, то есть инвестор вкладывает деньги в идею (пусть и тщательно прописанную) и команду. Последняя в этом случае становится ключевым пунктом доверия. Расскажите о себе, своих достижениях, работе с менторами, акселераторами. Больше деталей о ваших деловых навыках и опыте продемонстрируют, насколько успешно вы сможете справиться с проектом, который презентуете.

И ещё немного общих правил.

Как сделать идеальную презентацию стартапа?

ЛАКОНИЧНОСТЬ

Первое правило любой презентации. Не перенасыщайте её деталями, пусть даже и очень классными. Для первого знакомства они будут непонятны и сработают против вас, создавая дополнительный шум. Не больше 10-15 слайдов с короткими текстовками в 15 слов будет достаточно, чтобы чётко сформулировать образ проекта и не отвлечь от его сути на чтение длинных текстовых полотен.

ВИЗУАЛ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Визуал должен быть ярким, конкретным, с понятными недвусмысленными образами. Если вы точно знаете, какому инвестору представляете свой проект, переработайте презентацию под него. Изучите его личность, его деловой подход и персонализируйте визуальный ряд под него (цветовые эффекты, гамма, иконки и т. д.). Так вы сможете создать продукт, который на бессознательном уровне будет ему приятен, а, значит, и вы заработаете дополнительное внимание к своему стартапу.

***

Это ключевые правила компании O Vision в подготовке к презентации, используйте и да пребудет с вами сила.

22
1 комментарий

Сколько денег подняли на инвестициях, стартаперы?)

1
Ответить