Как сделать идеальную презентацию стартапа?
Что должно входить в презентацию стартапа?
Если вы хотя бы раз представляли свой проект инвестору, точно знаете: у вас есть только один шанс, чтобы заинтересовать и заработать ещё одну встречу, а за ней и возможные инвестиции. Поэтому презентация стартапа так напоминает работу сапёра: шаг влево, шаг вправо, взрыв. Или успешный чистый проход.
За последние несколько лет мы представляли O Vision, наверно, сотни раз. Иногда становились победителями, иногда не получалось донести информацию о наших системах до будущих инвесторов и покупателей. Но всегда извлекали из этого урок и в следующий раз делали ещё немного лучше.
Мы не берём на себя звание мудрецов года и уверены: к идеальной презентации вы придёте сами опытным путём, но несколько главных лайфхаков из опыта O Vision расскажем. Они точно лишними не будут.
ЦИФРЫ
Это самое важное во всей презентации, по факту, именно они интересуют инвестора. Поэтому до создания презентационного материала вы должны сами разобраться в цифрах, которые будете представлять. Не бойтесь быть смелыми в своих финпросчётах, рассмотрите разные варианты экономического развития компании. Но не надумывайте. Если вы увлечетесь и неоправданно начнёте завышать цифры, опытный инвестор просчитает это в секунды и ещё до конца выступления примет решение отказать вам. И его можно понять: вы бы стали отдавать деньги тому, кто вас обманывает?
ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Отличным бонусом к презентации будет приложение в виде Exel-таблицы с чёткой финансовой моделью, включающей понимание будущего компании: когда удастся добиться определённого результата и выйти на окупаемость. Откроем страшную тайну: любой инвестор, вкладывая в вас деньги, хочет знать, что он сможет их вернуть и даже начать зарабатывать. Ваша задача – показать ему, что возможно и не в эфемерном будущем, а в конкретные сроки.
ROAD MAP
Как мы сказали выше, любой инвестор должен понимать, куда идёт компания, как она планирует развиваться. Детально вы объясняете это в таблице, а на слайдах достаточно рассмотреть три ключевых периода: год, три, пять с самыми глобальными результатами.
КОМАНДА
Давайте не забывать, вы приходите просить деньги для продукта, которого ещё нет, то есть инвестор вкладывает деньги в идею (пусть и тщательно прописанную) и команду. Последняя в этом случае становится ключевым пунктом доверия. Расскажите о себе, своих достижениях, работе с менторами, акселераторами. Больше деталей о ваших деловых навыках и опыте продемонстрируют, насколько успешно вы сможете справиться с проектом, который презентуете.
И ещё немного общих правил.
ЛАКОНИЧНОСТЬ
Первое правило любой презентации. Не перенасыщайте её деталями, пусть даже и очень классными. Для первого знакомства они будут непонятны и сработают против вас, создавая дополнительный шум. Не больше 10-15 слайдов с короткими текстовками в 15 слов будет достаточно, чтобы чётко сформулировать образ проекта и не отвлечь от его сути на чтение длинных текстовых полотен.
ВИЗУАЛ И ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
Визуал должен быть ярким, конкретным, с понятными недвусмысленными образами. Если вы точно знаете, какому инвестору представляете свой проект, переработайте презентацию под него. Изучите его личность, его деловой подход и персонализируйте визуальный ряд под него (цветовые эффекты, гамма, иконки и т. д.). Так вы сможете создать продукт, который на бессознательном уровне будет ему приятен, а, значит, и вы заработаете дополнительное внимание к своему стартапу.
***
Это ключевые правила компании O Vision в подготовке к презентации, используйте и да пребудет с вами сила.
Сколько денег подняли на инвестициях, стартаперы?)