Разработали ТМА для компании "Самолет"
Всем привет! Я Артур Аветисян, коммерческий директор solid-apps.ru. Около 2 лет мы помогаем крупным компаниям и брендам создавать мини-приложения в Telegram. В этой статье я расскажу про кейс создания приложения для Группы «Самолет» в рамках специального проекта, в ходе которого среди пользователей и подписчиков Самолета были разыграны промокоды на квартиры , а также наборы фирменного мерча
Спецпроекты в Telegram
Все больше и больше компаний увеличивают активность в Telegram. Происходит это по нескольким причинам: во-первых, привлечение пользователей стоит дешево, а во-вторых, люди в СНГ проводят в Telegram чуть ли не все свое свободное время (а иногда и рабочее), читая новостные и развлекательные каналы.
Также это удобно в плане взаимодействия с аудиторией через разнообразный контент: видео, тексты, кружочки, телеграм-боты.
Для многих компаний Telegram даже стал платформой для запуска спецпроектов.
В целом, спецпроекты в Telegram — это мощный инструмент для компаний, который позволяет не только продвигать их продукты, но и создавать уникальные пользовательские опыты. Mini App - идеальный инструмент для решения этих задач:
1. Можно сделать все. Поскольку Mini App это веб интерфейс, интегрированный Telegram, - в нем можно реализовать все, что угодно (от простых казуальных игр до интернет-магазинов с множеством интеграций).
2. Бесшовность. Поскольку правила розыгрыша и информация о его проведении часто публикуются в Telegram-канале, то для пользователя переход в бота / Mini App ощущается максимально комфортно и бесшовно (по сравнению с тем же сайтом)
Также, при реализации механики розыгрыша прямо в Telegram - пропадает необходимость в сборе большого количества персональных данных, поскольку пользователь идентифицируется по Telegram ID. В случае необходимости сбора номера телефона - в боте также можно с разрешения пользователя подтягивать эту информацию
3. Удобно использовать с телефона. Это особенно важно при реализации игр, ведь многие пользователи сидят с мобильных устройств, и браузерные игры для них в этом очень не user-friendly.
4. Социальная составляющая. Telegram - это в первую очередь мессенджер, в котором люди обмениваются информацией между собой. Это можно и нужно использовать. Самое эффективное - это, конечно, реализация реферальной программы, в рамках которой пользователи могут приглашать друзей по сгенерированной реферальной ссылке. Также мало кто знает, но можно реализовать для пользователей функционал, который позволит создавать deep link’и (ссылки на определенные разделы приложения) и делиться ими в сообщениях
Этапы создания Mini App для компании Самолет
1. Первым делом, в начале работы с любым клиентом, мы проводим звонок, на котором очень подробно обсуждаем цели и желаемые результаты. Эта информация помогает нам придумать соответствующие механики и лучше чувствовать продукт во время его создания
В случае с Самолетом цели ставились следующие:- Повысить активность и вовлеченность аудитории в Telegram-канале перед новым годом через геймификацию и розыгрыш мерча- Соответствовать актуальным трендам;
- Раздать промокоды со скидками на недвижимость самым активным игрокам в честь нового года;
2. После того, как цели проекта были определены, мы приступили к фазе "Discovery"
На этом этапе мы вместе с командой Самолета продумали механики и разделы продукта на основе сформулированных целей. Структура разделов мини-приложения получилась следующей:
- Три казуальных мини-игры в зимней тематике. А именно: строительство башен из льда, снежный бейсбол и раннер с лыжником;
- Лидерборд, в котором выстраивается рейтинг пользователей по сумме набранных очков в играх;
- Раздел с заданиями, в котором пользователи получают бонусы за подписку на социальные сети компании;
- Раздел с сундуками, при открытии которых пользователи также получают бонусы / призы.
Также, во время фазы Discovery, мы создали дизайн-макет, в котором отрисовали все элементы интерфейса и игр. А перед этим мы согласовали дизайн-концепцию с заказчиком
3. Имея на руках четко описанные механики продукта, полный дизайн-макет со всеми необходимыми элементами и иллюстрациями, мы перешли к этапу разработки.
В рамках разработки мы сделали следующее:
- Реализовали front-end и back-end;- создали три мини-игры на игровом движке;
- Настроили административную панель для управления продуктом без вмешательства разработчиков;
- Провели тестирование продукта с помощью нашего QA-отдела.
Одним из важных элементов нашего подхода к разработке является прозрачность процесса для клиентов.
Всю разработку мы разбиваем на спринты, длительность которых равна одной неделе. И помимо ежедневной коммуникации в чате с клиентом, мы еженедельно готовим отчет с тем, что было сделано в прошлом спринте и какие фичи будут реализованы в следующем.
Кроме того продукт развернут на "демонстрационном стенде" и клиент всегда имеет возможность ознакомиться с реализованным функционалом.
4. После разработки, настройки административной панели и финального тестирования, мы приступили к следующему этапу - релиз и поддержка.
На данном этапе мы подготовили проект к запуску, оформив бота и разместив его на сервере.
На протяжении месяца после официального релиза мы сопровождали проект и оперативно вносили правки при необходимости.
Результаты
В результате Mini App оправдал ожидания клиента по экономическим показателям и вызвал положительный отклик у аудитории. Игра работала в зимний период, и за это время приложение собрало больше 2к активных игроков, часть из которых получили промокоды со скидками на квартиры в размере 10% и наборы мерча