18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
VC45
Активировать

Как быть эффективным: чек-лист для владельцев бизнеса

Неорганизованность собственника компании приводит к его личной неэффективности. В результате развитие компании тормозится, ведь сотрудники не верят в проект. Да и как им вдохновляться, если руководитель никогда не доводит начатое до конца. Коллектив утрачивает энтузиазм и энергию, качество выполнения задач значительно снижается.

Как избежать таких ситуаций? Что делать, дабы руководитель перестал метаться от одного дела к другому из-за неумения расставлять приоритеты и хаотичного выполнения задач по ходу того, как о них вспомнит?

Нужно изучать вопрос личной эффективности и применять полученные знания на практике.

Ключевые сферы жизни

Я часто наблюдаю ситуации, когда предприниматель убежден: он способен строить свой бизнес, но другие сферы жизни при этом остаются вне его внимания. На самом деле так быть не должно. Вы либо системные и эффективные во всем, либо одна приоритетная область будет сильно тормозить развитие других, что в итоге сделает вас несчастными.

В нашей жизни есть 5 ключевых сфер:

  • физическая, касающаяся базовых потребностей, необходимых для существования организма. Это еда, сон, отдых, одежда, жилье, здоровье и пр.;
  • личностная – интересы, образование, знания, развитие, хобби, увлечения;
  • семейная, в которую входят секс, воспитание детей, семья, забота о членах семьи и близких;
  • бизнес – компания, работа, карьера;
  • общественная – сообщества, клубы и объединения. Общественная, а для некоторых и политическая деятельность.

Два состояния человека

В отношении каждой сферы жизни человек может быть причиной или следствием. Причиной становится тогда, когда планирует ее развитие, ставит цели, уделяет достаточно времени и влияет на достижение желаемого результата. Следствием – когда не контролирует сферу, не уделяет ей внимания, не планирует ничего, просто плывет по течению.

Находясь в позиции следствия, мы не оказываем влияния на сферу, не управляем ею – за нас решают другие, поэтому нам так сложно прогнозировать развитие событий. Конечно, ни о какой личной эффективности здесь и речи быть не может.

Значит, чтобы стать эффективным, нужно попасть и находиться в позиции «Я причина всего, что происходит в моей жизни».

Цикл взаимодействия с задачей

Затрагивая тему управления эффективностью, сложно обойти вопрос цикла действия. Думаю, каждый бывал в ситуации, когда на вас сваливается куча задач и странным образом часть из них просто выпадает из памяти.

Все дело во внимании. Чтобы не забираться в высокие материи, просто представим, что у вас есть 100 единиц внимания. Каждая задача, в зависимости от важности и объема, отбирает какую-то часть внимания. Когда задач в голове накапливается больше 100 единиц, мозг начинает отбрасывать какие-то из них.

Секрет в том, что управлять вниманием можно, и это влияет на нашу эффективность. Формула проста: цикл действия любой задачи должен быть полным – начать дело, изменить и остановить. Если вы не остановили задачу, значит, она продолжает отбирать ваше внимание. Я уверен: вы помните, что дома оставили невымытую посуду после завтрака или, проснувшись утром, вспоминаете о встрече, которую нужно перенести.

Помните о цикле действия, открывая любое письмо или начиная задачу, это помогает управлять вниманием.

Советы по повышению личной эффективности

За 26 лет предпринимательской деятельности я выработал правила, помогающие мне быть эффективным:

1. Не принимайте незаконченную работу. Когда-то я помогал завершать сделки продавцам, сводить отчеты финансистам и много всего другого. Из-за этого страдал жутким перегрузом и работал в среднем по 10 часов 6 дней в неделю. Начав разбираться в вопросах личной эффективности, я понял, что большую часть времени просто доделывал работу за своих подчиненных.

Последние 10 лет я не принимаю у сотрудников незаконченную работу. Даже если требуется мое финальное решение, сотрудник со своей стороны должен описать мне всю ситуацию и предложить наилучшее решение. Мне же остается только ознакомиться с данными и принять или отклонить его.

2. Занимайтесь только одним делом в конкретный момент времени. В мире каждую минуту по различным каналам коммуникации на нас выливается море информации. Это было не так критично в 90-е, сейчас же приходится себя контролировать. У меня, например, отключены уведомления во всех социальных сетях и почте. По календарю я смотрю, когда могу отвечать на звонки или встречаться с людьми. Так, готовясь к семинару, я не обращаю внимания на звонки и прочее, потому что должен сосредоточиться на конкретном деле. Только одна задача в один период времени.

3. Не откладывайте решение о том, сделать что-то или нет. У каждого, наверное, есть дела, которые и закрыть жалко, и заниматься ими некогда. Они крадут наше внимание. Или начинайте выполнять эту задачу прямо сегодня, или откажитесь от нее совсем.

4. Никогда не обещайте того, чего, скорее всего, не собираетесь делать. Это также сэкономит большой объем вашего внимания.

5. Не будьте перфекционистом. Когда вы стараетесь сделать все идеально, завершить проект становится сложнее. Некоторые вещи действительно стоят этого, но далеко не все. Ищите здоровый баланс. Множество крутых проектов так и остались нереализованными, потому что не были отточены своими создателями на 100 %. Не надо быть идеальными, достаточно быть просто лучше конкурентов.

6. Делайте короткие дела сразу. Выполняя небольшие дела без отсрочки, вы освобождаете себя от лишнего планирования.

7. Если договорились с кем-то, тут же заносите это в календарь с указанием всех данных. Немедленное внесение в план и календарь предстоящих задач избавляет вас от необходимости держать их в голове и снижает риск что-то забыть.

8. Цените свое время дороже, чем время других. Даже если сотрудник выполняет задачу в 5 раз медленнее, чем это сделали бы вы, помните: ваше время дороже в 50 раз. Дождаться выполнения задания от работника в любом случае будет выгоднее.

9. Наймите помощника – пусть он делает за вас все, что только сможет. Делегируя ему рутинные задачи, вы освобождаете для себя огромное количество рабочего времени.

10. Безжалостно завершайте неважные для ваших целей циклы действий.

Как оценить личную эффективность

Личную эффективность можно оценить, только если имеете четкие стратегические цели и прописанные тактические планы их достижения. Для этого требуется совершить цикл планирования:

  • Разгрузить внимание, составив список незаконченных действий. Без этого вы не сможете эффективно планировать.
  • Прописать стратегические цели по всем сферам жизни.
  • Написать тактические программы достижения целей.
  • Составить календарный план с четкими квотами выполнения программ.
  • Оценивать его выполнение.

Александр Высоцкий специально для портала "БУДУЙ СВОЄ!"

{ "author_name": "Александр Высоцкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 31, "favorites": 193, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 214164, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Feb 2021 23:26:07 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду VC45
Активировать
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Александр, пожалуйста, отключите меня от таргета в ютубе! Ваша реклама очень навязчивая, и только отторгает вместо привлечения.

Ответить
6

Меня тоже отключите.
Я ip в личку скину.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Инфоциган и на vc добрался🤦 Про вашего рона хаббарта не забудьте рассказать 😅

Ответить
11

Все красиво и хорошо, а вот не верю. Ну хоть убейте, не верю этому человеку. 

Ответить
9

вот саентологи на vc подъехали :)

Ответить
0

о, а вот и вешатели ярлыков подъехали :)

Ответить
1

Странно, что так поздно

Ответить
4

Александр Высоцкий специально для портала "БУДУЙ СВОЄ!"

Ахахаха вот это зашквар

Ответить
3

Спасибо за советы! Очень сложно заниматься только одним делом, не отвлекаясь на другие, тут нужна дисциплина. Но понимаю, что иначе просто теряется время.

Ответить
3

Я за свою жизнь повидал много сект. Но ни одна из них не превращает людей в дебилов так быстро и эффективно как саентология. К бизнесу это тоже относится - поклонники хаббарда настырно продвигают свои курсы по "эффективности" и "финансовой грамотности", а по факту - сектантский новояз с плагиатом из прошлого века.

Ответить
2

Вот на днях попадалась информация и про данного товарища:
https://forum.antisaent.ru/viewtopic.php?f=7&t=84#p618

Ответить

Военный рубин

Andrew
0

Да про него давно известно)))

Ответить
1

Краткий пересказ «Семь навыков высокоэффективного человека»

Ответить

Военный рубин

1

Александр, как начинающий консалтер с опытом предпринимательской деятельности 2 года опытному консалтеру с опытом 26 лет:
ваша вода и инфоцыганство не работают и дискредитировали себя от А до Я.

Попробуйте заняться настоящим консалтингом, практическим обучением, продажей реального практического ценного опыта.

Вот этой всей дрочью типа "не принимайте незаконченную работу", "не откладывайте решения" все сыты по горло и знают лучше вас.
Это всё было нужно и полезно в наших постсоветских странах 15-20 лет назад, когда вы назвали себя консалтером. И за бугром лет 50-60 назад, когда действовал ваш божественный Хаббард.
Этим переполнены паблики в социальных сетях (вы же в курсе про социальные сети? у хаббарда просто про них нет, как и про всё, что было изобретено последние 35 лет).

Мой совет современного консалтера из 2021 года: перестаньте парафинить людям мозги банальной хернёй и некро-чушью хаббарда, её нужно с почестями похоронить уже лет 30 как. Сегодня клиентам нужно не это. Им нужны современные решения современных проблем - конкретно и по делу: "бери это и делай так".

С уважением, бывший сотрудник хаббардистской псевдо-консалтинговой компании.

P.S. В конце концов, наймите SMM-менеджера или контент-менеджера, который знает и понимает, как работает интернет, в частности нишевые сообщества. Чтобы не копипастить свою инфоцыганщину куда попало без разбора, получая ровно обратный эффект - негативный. Если есть желание - обращайтесь. Помогу вам разобраться в этой проблеме и решении бизнес-задачи по интернет-продвижению. У хаббарда просто про интернет тоже не было.

Ответить
0

Так-то оно всё правильно, кроме одного: иногда отложенная и нерешенная в свое время задача (проект) всплывает и спасает тебя. А что было бы, если её закрыть и забыть в свое время?

Ответить
0

Возникла бы другая 

Ответить
0

аудио подкаст прям освежил)

Ответить

Положенный фонарь

0

'Между прочим, они действительно в это верят' (с) 

Ответить
–1

Все верно

Ответить
–1

Хорошая статья, все по делу и без воды, пункты казалось бы простые , но в тоже время глубокие

Ответить

Комментарии

null