15 негласных законов продаж

15 негласных законов продаж

Привет, меня зовут Антон, я и сейлз, и директор по продажам, и фаундер - много пишу про продажи, в том числе здесь на vc + провожу различные исследования, и про сейлза, которого внесли в Книгу рекордов Гинесса, и про историю телефонных продаж, и про крутейших бизнес-партнеров мира, как они разделили задачи и много чего другого и даже аллюзию между галактикос Реал Мадрида и бизнеса и, кстати, отдавал бота-сыщика для поиска контактов ЛПР.

Где-то наткнулся на пост, про негласные законы бизнеса (там про прибыль, честность, эффективность и т.д). И чёт мне понравилась логика поста, поэтому решил собрать что-то короткое, но уже в продажах. Тем более - сейчас самый жаркий сезон - август-декабрь, который кормит сейлзов потом всю зиму.

Сохраняй памятку.

Законы:

1Закон больших чисел

"Чем больше действий - тем больше результатов".

Низкий отклик? Увеличивай охват. Из 100 звонков 10 приведут к диалогу, 1 к сделке.

2 Закон воронки

Продажа - это движение слева направо. Потери на каждом этапе неизбежны.

Работа - не в том, чтобы избегать потерь, а в том, чтобы оптимизировать конверсию на каждом этапе.

3 Закон доверия

Покупают у тех, кому доверяют.

Компетентность, опыт, кейсы, честность, персонализация = капитал доверия, который наращивается системно.

4 Закон боли

Клиенты не покупают продукт - они покупают решение конкретного вопроса/проблемы

Выявляем страх, потерю, риски, боль, неудобства, недозаработок. Чем боль сильнее, тем быстрее продаётся решение.

5 Закон ценности

Цена - это то, что просит компания. Ценность - это то, что видит клиент для себя.

Только если восприятие ценности > цены, будет продажа. Поэтому цена - это вопрос эффективности, обоснования и упаковки, а не скидки.

6 Закон следования

Идут за тем, кто ведёт.

Лучшие продавцы = лидеры диалога. Управляют процессом: задают рамки, предлагают решение, ведут диалог к следующему шагу.

7 Закон фокуса и персонализации

Невозможно быть всем для всех.

Четкий целевой сегмент, отрасль, ниша, боль. Фокус даёт масштаб. Сегментация, персональная проблематика, кейсы, конкретные выгоды - работают всегда лучше шаблонов и "общих, размытых предложений.

8 Закон скорости

Кто быстрее - тот победит.

Скорость отклика, скорость встречи (наличие свободного слота), скорость оффера - критична. Момент пикового интереса у клиента - живёт минуты/часы, не недели.

9 Закон системы

Случайности не масштабируются.

Разовая продажа - удача. Система продаж (процессы, CRM, обучение, контроль, KPI) - это бизнес.

10 Закон повторных продаж

Первую продажу делает продавец. Вторую - продукт.

Без качества, сервиса, доходимости, результата - клиент не вернётся. А повторный клиент стоит в 5 раз дешевле нового.

11 Закон обмена

На дистанции, продажа - это не "впарить", а обменяться ценностями.

Отдаём качественное решение проблемы - получаем деньги. По сути - это партнёрство.

12 Закон эмоций

Люди принимают решения эмоционально, а оправдывают рационально.

Максимально важны истории, примеры, атмосфера, тон общения. Потом уже можно говорить про характеристики.

14 Закон обучения

Команда продаёт ровно на том уровне, на каком её обучили.

Нельзя требовать роста продаж, не вкладываясь в рост продавцов.

15 Закон обратной связи

Рынок всегда даёт обратную связь - надо просто её слышать.»

Слушаем и слышим причины отказов, поведение клиентов, аналитику CRM. Каждый отказ - это возможность стать чуть лучше.

Ваши комменты друзья, будут супер полезны - возможно докрутим законы еще.

Тех же, кто максимально нацелен на рост, на развитие, на увеличение своего дохода, своих знаний, кто ищет способов стабильного выполнения плана продаж - приглашаю к прохождению

Сериала, который я создал для сейлзов, РОПов, собственников бизнеса.

👉👉👉Переходи в Сериал для МОПа/РОПа/фаундера - 👈👈👈

1
Начать дискуссию