Безразличие руководителя убивает бизнес
Несколько раз в своей карьере сталкивался с ситуациями, когда в результате аварий сервисов у компаний страдали тысячи клиентов. При этом некоторые управленцы на местах неспешно занимались их решением. Потому что «все равно же починим, пусть потерпят», «у меня никого нет сейчас, чтобы срочно починить», «в прошлый раз же два дня чинили и ничего». Как только начинается такое мышление руководителей среднего звена — жди проблем в бизнесе. А если такое мышление появилось у топ-менеджмента — крах бизнеса гарантирован.
Мне стало интересно, почему так происходит, и я начал копать вглубь. Итоговый вывод: руководителю каждый день приходится разбираться с проблемами: клиенты жалуются на продукт, коллеги забывают про дедлайны, подрядчики подводят. Сначала всё воспринимается остро — хочется броситься и исправить. Но со временем, чтобы не выгореть, управленец отгораживается и попадает в ловушку: становится безразличным. И попадает в замкнутый круг. Безразличие не решает текущие проблемы, на этом фоне появляются новые. Ответственность давит всё сильнее, соответственно для того, чтобы «держать удар», включается еще большее безразличие. В результате своими действиями человек рушит бизнес и свою карьеру.
Ошибка в том, что мозг ставит на весы ложный выбор: либо выгорать от каждой беды, либо становиться безразличным к происходящему (кажется, что это спасет нервы). Но это тупик. Нельзя жертвовать результатом ради душевного спокойствия — нужно искать, как эффективно решать проблемы и не выгорать.
Врачи сталкиваются с тем же. Пациенты приносят боль и тревоги каждый день. Если всё пропускать через себя — выгорание неизбежно. Если отключить эмпатию — помощи не будет. Лучшие врачи учатся слушать и действовать, сохраняя холодную голову.
К чему пришел я в поиске баланса: не нужно излишне драматизировать ситуации; даже если непонятно, как решить проблему, нужно начинать действовать, решение чаще всего находится по ходу действий; всегда нужно помнить, что клиент нанял нас (купил наш продукт) для решения своих проблем (задач). И если начать подменять цели клиента своими, вместо решения задач спасать собственные нервы, то не получится стать успешным руководителем.
Бизнес двигают вовлеченные управленцы.
Пост взят из моего телеграм канала "Лайфхаки управленца"! Там уже есть очень много подобных кейсов для тех, кто хочет развить в себе навыки сильного руководителя.