EdTech 2025: GPT-5 против образовательных платформ

EdTech 2025: GPT-5 против образовательных платформ

(спойлер: я отменил подписку)

Я занимаюсь английским как упоротый с 2019 года.
Все эти грёбаные 6 лет я покупал паки уроков с репетиторами. Занимался по 2–3 раза в неделю. Каждую неделю. Перерывы — только на отпуск.

За это время:
📈 поднял уровень с B1 до стабильного B2–C1,
📝 сдал IELTS на 7.0 и 7.5 баллов,
🔄 продолжаю заниматься, чтобы держать уровень.

💸 Вчера я оплатил очередные ~35к за пак занятий. И знаете что? Это были последние потраченные бабки на репетитора. Делаю рефанд.

А за что я платил все эти годы? Ну, например:

  • Дисциплина и супер неудобное расписание, которое надо постоянно подстраивать и переносить уроки;
  • Материал, который я уже прошёл по 2–3 круга и который никак не адаптируется под мои текущие запросы и просадки в моменте;
  • Преподы среднего уровня, которые тупо следуют по гайденсу урока.

🤖 Я попробовал провести урок с GPT-5 — и теперь не понимаю, зачем пользоваться решениями EdTech платформ. Вот что мы тут имеем:

  • Возможность промтами настроить своего «учителя»;
  • Сам регулируешь продолжительность урока и содержание;
  • Переключение между чатом и голосовым диалогом в любой момент;
  • Супер подробный разбор диалога: ошибки, уровень fluency, словарный запас;
  • Могу по 10 раз переспрашивать и задавать даже самые тупые вопросы;
  • Регулировать скорость и акцент собеседника — вплоть до процентов.
EdTech 2025: GPT-5 против образовательных платформ

Как это настроить: (лучше иметь Plus-подписку — быстрее работает и можно держать всё в отдельном проекте, чтобы не смешивался контекст. Возможно, в free-режиме тоже пойдёт, но не уверен на 100%)

  1. Закидываешь промт (получился довольно жирный, я его закинул в комменты поста для тг-канала)
  2. Переключаешься в Voice mode и просишь начать урок. GPT, скорее всего, предложит рассказать о твоих интересах, чтобы была база для разговора. Потом можно перейти к плану урока.

💡 Киллер-фича: так как ты взаимодействуешь не с живым человеком, нет психологического барьера — можно задавать любые вопросы, прогибать план урока под себя, а не под бизнес-модель платформы.

EdTech 2025: GPT-5 против образовательных платформ

🚫 Для себя не вижу больше ни одной причины юзать Skyeng и другие образовательные платформы.

И вот вопрос: какое будущее у EdTech-платформ?

  1. Они не смогут сделать pivot в AI-агентов: бизнес-модель наглухо привязана к преподавателям.
  2. Любая попытка выпустить это как side-product приведёт к каннибализации основного продукта.
  3. И да, моё мнение: значительная часть материалов на этих платформах — кринж без связи с реальным миром. Особенно уроки в категории business: кейсы и примеры будто написаны людьми, которые явно никогда не работали в корпах, да и вообще в бизнесе. Начните хотя бы валидировать материалы — ИИ сделает это быстрее и лучше.

А вы что думаете? Пробовали? Cancel subscription?

2
1
6 комментариев