60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Yury Evseev

Агрегатор МРТ и КТ - центров. Кейс с выручкой в 6,5 млн. руб. в месяц

Продолжаю делиться личным практическим опытом проработки конкретных ниш для сайтов-агрегаторов. В предыдущих статьях я разобрал детально 2 ниши:

1) школы английского языка (читать тут) 🇬🇧

2) онлайн-сервисы(читать тут).

В данной статье я разберу реальный кейс своего хорошего товарища Никитина Вячеслава (с его разрешения), с которым я познакомился, когда я водил Uber=)

Я ценю ваше время и постараюсь сделать выжимку из самого полезного и практичного. Основные цифры кейса:

Основные сайты: mrt-v-msk.ru и mrt-v-spb.ru

Гео: Москва и область, Санкт-Петербург и область

Ребята вышли на текущие показатели за 8 лет работы.

Прибыль в первые 2 года работы составляла 40 000 - 50 000 рублей.

Показатели до Пандемии:

  • Всего центров-партнеров: 200
  • Операторов колл-центра: 25 (все работают удаленно из разных регионов)
  • Средняя конверсия из релевантного посетителя в звонок - 18%
  • Конверсия из звонка в запись - 65%
  • Конверсия из записи в приход - 70%
  • Оборот - 3 млн рублей в месяц
  • Прибыль - 1,5 млн рублей в месяц (с учетом затрат, которые постоянно инвестируем в развитие)

Показатели на текущий момент:

  • Всего центров-партнеров: 230
  • Операторов колл-центра: 40 (все работают удаленно из разных регионов)
  • Средняя конверсия из релевантного посетителя в звонок - 22%
  • Конверсия из звонка в запись - 65%
  • Конверсия из записи в приход - 70%
  • Оборот - 6,5 млн рублей в месяц
  • Прибыль - 4 млн рублей в месяц (с учетом затрат, которые постоянно инвестируем в развитие)

Сейчас человек в команде:

  • Артем (операционный директор)
  • 2 разработчика + 1 тестер
  • 1 SEО гуру
  • 3 копирайтера
  • 1 менеджер по работе с партнерами
  • 1 тренер колл-центра
  • 1 хедхантер
  • 1 контент менеджер
  • 2 менеджера контроля качества
  • 40 операторов колл-центра

Бизнес-модель работает следующим образом:

- Пользователь вводит в поисковике запрос типа мрт колена и попадает на посадочную страницу mrt-v-msk/mrt-kolennogo-sustava

Основное Семантическое ядро это запросы диагностики таких процедур как МРТ/КТ/ПЭТ и др.

Стандартная структура страницы списка объектов агрегатора: H1, текст, номер телефона с призывом позвонить, фильтры, сортировка, список клиник и карта
Вспоминаем, что крайне важно быть в ТОП-3 по ключевым запросам ниши

На скриншоте страницы списка объектов обращаем внимание на один важный момент. На первом экране сразу максимальный фокус на общий номер телефона (не номер отдельной клиники) и подогревающее предложение со скидкой в 1000 рублей. Такой приём используют далеко не все агрегаторы. Данная модель старается отправить максимум пользователей в единый колл-центр. И это основная фишка данной модели.

- БОльшая часть пользователей сразу звонит по единому номеру телефона и попадает в единый колл-центр, который помогает выбрать клинику для диагностики. На этом шаге очень важно остановиться и осознать, что один агрегатор от другого отличают на первый взгляд мелочи. В теории вы, как владелец агрегатора, могли бы так же вывести список клиник и отправлять пользователей напрямую к ним, но тогда теряется основная ценность площадки. А ценность в том, что вам оперативно и качественно подберут центр и запишут в него. И это реально работает. Суть даже не в самом колл-центре, а в его способности через отлаженную работу круто закрывать лиды. Чтобы вы осознали ценность этой составляющей во всей бизнес модели предлагаю прочесть статью Славы от первого лица про их колл-центр тут.

- После достаточно короткого опроса по телефону вас запишут в наиболее подходящий для вас диагностический центр (сам пробовал уже не раз, это реально удобно. Например я выбирал где подешевле, но при это поближе к моему месту жительства).

- Агрегатор получает фикс с того, что вы пришли в клинику (фикс около 1000 - 1500 рублей за пациента)

- Через несколько дней после процедуры сотрудники колл-центра обзванивают всех записавшихся, чтобы делать сверку (вдруг клиника будет недобросовестно считать пришедших от вас пациентов)

Сайт не просто направляет на запись, а решает любые возникшие вопросы в ходе процедуры, что увеличивает ценность площадки для пользователя.

В арсенале у парней есть полноценная система контроля и автоматизации бизнеса (ее они разработали сами), которая помогает записывать пациентов, автоматически рассылает отчеты всем партнерам, помогает набирать сотрудников в колл-центр, показывает нужные отчеты и дашборды.

Одна из ключевых особенностей данной ниши, которая лежит в основе всей бизнес модели - это срочность принятия решения пользователя. Вы слышали про такую аналогию, как Pain killers vs Vitamins?

Если вам нужно сделать МРТ колена, вы ищите Срочно МРТ центр, и это Pain killers

Если вы планируете прыгнуть с парашютом, то скорее всего это Vitamins. Вы можете выбирать и год и два=)


Выбирая нишу, рекомендую обращать внимание на данный критерий. Он очень немаловажен!

Пороги входа создания похожего агрегатора:

1. Без колл-центра модель скорее всего будет работать намного хуже. Создание колл-центра - не самая простая задача. Если у вас получится её решить - вы на пути к успеху.

2. 88% трафика - это SEO. SEO в медицинской тематике сложнее обычного SEO. К такого рода сайтам применяются особенные алгоритмы поисковых систем. Нужна компетенция уже не только в SEO, а в медицинском SEO

3. Высокая конкуренция. Будьте готовы отвоёвывать позиции у старожил ниши.

Выгоды создания агрегатора в данной или похожих нишах:

1. Большой рынок ( не так много ниш, где можно делать 4 млн чистыми в месяц на агрегаторе )

2. Высокие конверсии ( из-за срочности запроса пользователя )

Надеюсь данная статья оказалась для вас полезной! Задавайте вопросы в комментариях. Я, либо сам Слава ( если захочет ) ответит на них=)

{ "author_name": "Yury Evseev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 17, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 215206, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Mar 2021 10:54:16 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Продолжаю настаивать на том, что арбитражник в ориентации еще хуже сеошника. Особенно в медицине и фарме. 
Бизнес присаживается на иглу из лидов, а стоимость покупки этих лидов у арбитражника бизнес берет не на себя, а грузит на покупателя — больного человека, поставленного в безвыходное положение. 

Ответить
2

так можно сказать про любую рекламу, задумываетесь ли вы об этом, что оплачиваете услуги рекламистов, когда покупает бутылку кока-колы за 100р при ее себестоимости рублей в 15 :) (цифры из головы)

Ответить
1

Не соглашусь с вами, Иван. Аргументирую. Процедура МРТ колена допустим стоит 3500 рублей. Клиникам для привлечения пациентов в любом случае придётся вкладывать в маркетинг. Делать самим рекламу. Далеко не факт, что она ещё будет эффективной. В случае с маркетплейсом, клиника заплатит за точно пришедшего пациента. Любой бизнес в статье расходов имеет статью на привлечение клиентов, и эта затрата включена в цену услуги. При чём тут маркетплейс? Повторюсь, в альтернативном варианте ( Если бы не было площадок для выбора ) клиники просто конкурировали бы между собой рекламируя себя, а так у пользователя есть реальный удобный выбор. Я сам 2 раза записывался так на МРТ, мне подобрали удобный центра и я сэкономил. По-моему одни плюсы. Но вы конечно можете смотреть на это со своей стороны.

Ответить
0

Не совсем соглашусь, по работе агрегатора выбор у вас только улицы, вы не идёте на конкретных специалистов или оборудование, кто оставил больше комиссии туда и пойдёте. А чем выше комиссия тем хуже услуга

Ответить
0

хороший кейс

Ответить

Женский цвет

Sergey
0

вам таки заплатили 350 рублей?

Ответить
0

да дружеская шутка была :)

Ответить

Женский цвет

Sergey
1

Просто он мне предложил всего 30 руб. за положительный комментарий, и 700 за отрицательынй

Ответить
0

😂😂😂

Ответить
0

нет, киданул меня Сергей) ну может вернёт ещё)

Ответить
0

Действительно интересно, спасибо.

Ответить
0

Антон, спасибо за положительный фидбэк!

Ответить
0

Юрий, спасибо за кейс! Очень познавательно. Как они выполняют это обещание - "ДАРИМ ДО 1000 РУБЛЕЙ НА МРТ/КТ"?

Спрашиваю, как человек, который тоже хочет сделать подобный агрегатор только под другое ГЕО. 

Ответить
0

Евгений, спасибо за оценку. Интересный вопрос. Спрошу у Славы.

Ответить
0

Обычно договоренность с МЦ, там написано до 1000р, то есть скидка не на коленный сустав в 1000р а скорее на какой-нибудь ЧекАп, его стоимость от 15000 до 60000р, там можно делать такой дисконт. Надо понимать что эти агрегаторы берут жирный процент и именно поэтому они в первых рядах в поисках. По факту эти "230" центров партнёров сами себя кидают выбирая агрегатор, потому что он использует их бабки на раскрутку себя а не их, возврат по таким пациентам ниже чем работать по ОМС.
Сейчас работать проще по направлению ОМС+ДМС+комиссии врачам направляющим пациента (вместо того же агрегатора)
Сугубо имхо, потому что вижу что все равно мц лезут в эти агрегаторы, но это скорее всего от нежелания или невозможности найти хорошего коммерческого директора

Ответить
Читать все 15 комментариев
Компании теряют 65% клиентов из-за ошибок «на картах»

RocketData провела исследование более 383 000 точек продаж и выяснила,
как компании в СНГ и Европе работают с геосервисами.

Как выбрать разработчиков мобильного приложения и не слить бюджет в трубу

За двадцать лет работы Spider Group сделала тысячи проектов. В последней декаде мы фокусируемся на мобильных приложениях и в личном общении с заказчиками часто слышим о затруднениях в подборе студии мобильной разработки. Поэтому мы решили собрать небольшое руководство к действиям для клиентов и заодно развеять пару мифов.

7 полезных ссылок для тех, кто хочет попробовать свои силы в Big Data

Многим кажется, что работа в сфере Big Data – это как выход в открытый космос: масштабно, высокотехнологично, но очень сложно и недоступно для простых смертных. Разрушает этот миф Александр Качурин, руководитель службы исследования больших данных Tele2. Он собрал ссылки на полезные ресурсы, которые помогут начать путь к профессии Big Data.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Apple отключила функцию «Частный узел» в России — она позволяла скрыть IP-адрес Статьи редакции

Накануне сенаторы Совета Федерации пригрозили компании штрафами и уголовными делами за отказ в сотрудничестве.

Rolls-Royce успешно испытала свой первый электрический самолёт Статьи редакции

Spirit of Innovation провёл в воздухе около 15 минут.

Spirit of Innovation Rolls-Royce
Выращивает салат в автоматах и хочет спасти мир: как немецкая Infarm привлекла $315 млн на «рукколу для богатых» Статьи редакции

Пока одни говорят, что вертикальные фермы могут спасти планету, другие уверены — это всего лишь развлечение для богатых. Как работает отрасль, разбирается Wired.

Вертикальные фермы компании Infarm Infarm
Опыт участия в Data Science соревновании на платформе Kaggle в области компьютерного зрения (Object Detection)

Нашей задачей было распознавание платёжной системы на изображениях банковских карт (Object detection). Метрикой качества в нашей задаче было расстояние Левенштейна – критерий, измеряющий по модулю разность между двумя последовательностями символов. Более подробно про метрику можно почитать здесь.

Маркетплейс скидок и акций для сотрудников как инструмент лояльности персонала

В корпоративной среде, которая постоянно трансформируется под влиянием внутренних и внешних факторов, нужны новые проекты и инициативы, объединяющие большинство сотрудников и HR-подразделения. Рассказываем о создании платформы hhland, которая дает возможность любой компании сделать своих сотрудников счастливыми.

Авторы бывшего канала VTimes узнали детали нового налогового режима для малого бизнеса от ФНС — ставка 7-8% от доходов Статьи редакции

Есть ограничения по выручке и видам деятельности — но их пока не определили.

«Яндекс» будет показывать расширенные карточки Profi.ru и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС Статьи редакции

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

null