Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Наверняка и вы часто сталкивались с ситуацией, когда нужно быстро ответить о стоимости своих работ. И вроде все понимают, что каждый проект имеет разную сложность и сроки реализации, в зависимости от задач клиента, от этого всего зависит окончательная цена, но все все равно спрашивают о “примерной” цене.

На ровном месте, без изучения тех. задания, вряд ли удастся честно оценить бюджет для потенциального заказчика. Например, Дизайн логотипа может быть шрифтовым с иконкой, а может быть целый брендбук с фирменным стилем(паттерном). Или например, как отвечать на возражение “Почему так дорого?”.

Варианты ответов на подобные вопросы разберу отдельно, здесь поговорим о том как разработать свой прайс услуг.

Лень читать?! Посмотри видеоверсию данной статьи по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FH21C68r3fjU%3Fsi%3D34jb6F1pcJ4gs94j&postId=2153596" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке.</a>
Лень читать?! Посмотри видеоверсию данной статьи по ссылке.

Берем таблицу в excel. Можете скачать по ссылке мой вариант с примером из данной статьи.

Рекомендую брать за основу уже реализованные Вами проекты. Это даст понимание: во первых, сколько всего вы уже сделали, а это уже маленький повод для гордости. Во вторых, это поможет оценить количество проектов в месяц и ФАКТИЧЕСКИЙ месячный заработок.

Проверим, не была ли ваша услуга слишком дешевой.

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Лучше всего разделить таблицу с проектами на столбцы:

  • Название услуги;
  • Этапы работ, входящие в услугу;
  • Состав участников (если Вы работаете в паре или в команде с кем-либо и Вам нужно сумму за проект разделять с кем-то);
  • Результат работ (материалы, которые вы передаете клиенту);
  • Время в часах, затраченное на каждый этап работы;
  • Стоимость этапа;
  • Налоги;
  • ИТОГО стоимость за проект.

Если четко понимать на старте сколько сил и чьих вы вкладываете в проект, будет легче на каждом этапе переговоров.

Предлагаю разобрать принцип разработки прайса на примере графического дизайнера на фрилансе, с широким кругом задач, который работает напрямую с клиентами по сарафану (заказы приходят по рекомендациям от коллег или прошлых клиентов).

Из столбца “название услуги” составьте список ваших услуг. То есть просто перечислите то что вы в рамках своих компетенций можете предложить клиенту.

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Напротив каждой услуги, создайте список этапов ее производства. То что входит в каждую услугу.

В “разработку логотипа с нуля” входят этапы:

  1. Брифинг встреча с клиентом: обсуждение ТЗ\ Заполнение брифа;
  2. Оформление документов (Договор, ДС, АКТы, счета)

    Возможно Вы не сталкивались с их оформлением, но в зависимости от крупности компании клиента, этот этап может сожрать кучу времени. А значит это тоже ВАЖНО учитывать!

  3. Анализ деятельности компании и конкурентов;

  4. Разработка 3-х вариантов дизайна логотипа;

  5. Встреча с клиентом: презентация концепций;

  6. Внесение правок (здесь важно указать сколько в среднем у Вас бывает итераций. Мы возьмем 5 итераций, Вы берете по своей статистике.);

  7. Передача исходников клиенту (надо подготовить материалы, проверить их, красиво по папочкам расформировать). Да, это тоже является частью этапа работы над любым проектом!

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Ваша задача разбить процесс производства услуг на составляющие этапы. Если вы делаете проект не один, составьте к каждому этапу список участников, которые в нем участвуют. В таблице, по ссылке выше, есть пример услуги с участниками. К нашему граф.дизайнеру добавила стратега и по совместительству редактора Катю. (Все имена вымышлены, совпадения нереальны)).

Далее столбец D- РЕЗУЛЬТАТ РАБОТ, это что вы передаете клиенту на каждом этапе. То есть, мы пишем, напротив каждого этапа, какой файл Вы передаете или показываете клиенту. Например, подбор рефов, чтоб понять что нужно исправить, на случай если в момент правок клиент мозги начинает делать. И это тоже Ваше драгоценное время, которое тоже Важно понимать.

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

На следующем этапе опишите сроки каждого этапа.

Это может быть час или два в зависимости от сложности работы. Но пока мы отталкиваемся от прошлых проектов, чтоб на основе их понять ЧЕСТНУЮ стоимость Ваших услуг.

Вернемся к нашему примеру, создание логотипа с нуля.

Этапы производства и тайминг работы:

  1. Брифинг встреча с клиентом- 1 час;
  2. Оформление документов (Договор, ДС, АКТы, счета)- 1 час;
  3. Анализ компании и конкурентов- 2-3 час;
  4. Разработка 3-х вариантов дизайна- 8 час;
  5. Встреча с клиентом: презентация концепций- 1 час;
  6. Внесение правок. Предположим, нашему дизайнеру нужно на 1 итерацию правок- 3 часа х 5 итераций = 15 часов;
  7. Передача исходников клиенту - 2 часа.

Итого 31 час занимает производство условного логотипа.

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Теперь нужно рассчитать стоимость часа своей работы.

Сразу предупрежу, что я не большой специалист в бухгалтерии. Лучше обратиться к знакомому бухгалтеру. Но если такой возможности нет, попытайтесь посчитать сами. Мой пример достаточно кустарный, но для понимания себестоимости в общих чертах пойдет.

Берите весь свой бюджет в месяц, который тратите. Можно посмотреть в приложении своего банка. Там обычно есть статистика расходов. Обязательно включите в эту сумму стоимость аренды (если арендуете квартиру или помещение для работы, коммунальные платежи, интернет, телефон и др.). Если у вас есть кредит или вы помогаете родителям, так же включите это в сумму. Так у вас будет сумма, которая вам необходима в месяц. Отчего так сказать стоит отталкиваться для дальнейшего повышения цены на услуги. Например, это 100 000 рублей.

Разделите сумму вашего необходимого дохода на РАБОЧИЕ дни месяца (24 дня), а затем на РАБОЧИЕ часы в день. Помним про выходные, да?! Их обычно два дня в неделю, значит 6 дней в месяц в среднем. Обязательно учитывайте это.

В зависимости от того, сколько вы уделяете времени работе в сутки и есть ваше работоспособное время. Например, вы работаете в рабочий день по 6 часов. Я фантазирую, Вы берете свое реальное время, которое посвящаете или хотите посвящать проектам.

Месячный доход 100 000 ₽ делим на 24 рабочих дня = 4 167 ₽ в день / 6 рабочих часов = 695 ₽ СТОИМОСТЬ ЧАСА ВАШЕЙ РАБОТЫ.

Теперь у нас есть понимание стоимости часа нашего дизайнера. То же самое вы можете сделать для всех участников вашей команды. Если вы стартапер или друзья помогают вам выполнять какие-либо услуги. Ура!

Возвращаемся к таблице и напротив каждого каждого этапа и тайминга считаем стоимость .

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Этапы производства и тайминг работы:

  1. Брифинг встреча с клиентом- 1 час х 695 ₽ /ч. = 695 ₽;
  2. Оформление документов- 1 час х 695 ₽ /ч. = 695 ₽;
  3. Анализ компании и конкурентов- 2-3 час х 695 ₽ /ч. = 2 085 ₽;
  4. Разработка 3-х вариантов дизайна- 8 час х 695 ₽ /ч. = 5 560 ₽;
  5. Встреча с клиентом: презентация- 1 час х 695 ₽ /ч. = 695 ₽;
  6. Внесение правок- 15 часов х 695 ₽ /ч. = 10 425 ₽;
  7. Передача исходников клиенту- 2 час х 695 ₽ /ч. = 1 390 ₽.

ИТОГО: 21 545 ₽ (И это еще не себестоимость.)

ВАЖНО УЧИТЫВАТЬ НАЛОГИ. Мы ведь работаем честно с Вами и спим спокойно?!))

Следующий столбец Налоги 10%.

Я беру рандомно процент. Вам необходимо вставить свой показатель в зависимости от страны и формы налогообложения, где вы платите налоги. Включите в этот процент банковские комиссии и другие расходы, которые обычно оплачиваете при получении гонорара.

Сумма реализации проекта 21 545 ₽ + 10% налог = 23 700 ₽ стоимость разработки логотипа с нуля. Это наша себестоимость, НО еще не окончательная цена услуги.

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Небольшое отступление, коллеги. Все округляю, потому что важно не насколько Я корректно считаю, а принцип по которому можно максимально честно оценить свою работу и не расстраиваться, называя клиенту более низкие суммы.

Идем дальше. Так как Ваша загрузка на фрилансе не равномерна, стоимость услуг должна быть всегда ВЫШЕ, ЧЕМ СЕБЕСТОИМОСТЬ!!!

Обычно в среднем закладывают 20-30 % от суммы на непредвиденные расходы. Если суммировать у вас получится 30 809 ₽ за разработку логотипа, включая налоги и наценку. В зависимости от Ваших пожеланий, в последствии Вам будет удобно повышать цены, это разберем в другой статье.

Создай прайс на свои услуги, фрилансер! | Чек-лист по расчету цены

Для удобства создавайте прайс по стоимости, каждой услуги для клиента, отражая все этапы работ и результат. Это поможет клиенту понимать за что он платит деньги. Отвечу сама-за уровень сервиса(внимание к нуждам заказчика) и прозрачный процесс работы.

Также вы сможете рассчитать ориентировочную цену по сложности проекта. Просто посмотрите на те проекты, что уже делали и сколько дополнительных этапов это включает в себя. Стоимость автоматически увеличивается. А вы точно будете понимать из-за чего. Что и будет является объективной причиной стоимости Ваших услуг. Тадаам!)))

Имея на руках два документа о прошлых проектах и Коммерческое Предложение(в следующий раз разберу) для заказчиков уже сможете примерно назвать потенциальному клиенту ориентировочную стоимость.

И будете понимать, что ответить клиенту, если он спросит, почему так дорого? Тут вам также пригодится описание процесса работы. Это покажет ценность вашего продукта\услуги. Не может работа на 20 часов стоить 3 рубля. А показывая развернутый процесс с описанием результата Вы формируете понимание у Заказчика о Вашем подходе, уровне опыта и профессионализма.

Не страшно напугать клиента стоимостью, страшно обесценить свой труд!

Дарья Минасова, автор данной статьи и цитаты. Не благодарите))

Спасибо, что прочли статью до конца. Надеюсь она будет Вам полезной. Пишите в комментариях, какие способы для расчета стоимости своей работы применяете сами. А еще пишите какие темы еще хотите увидеть в моих статьях.

Хорошего настроения несмотря ни на что и вопреки!)

5
Начать дискуссию