Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Как не поглупеть от гаджетов?

От гаджетов не только польза, но и вред – если на них во всем полагаться, то можно реально ухудшить свои когнитивные способности. Например, разучиться самому определять маршрут, если отказал навигатор. Потерять способность запоминать новое, сохранять старое, отделять важное от неважного. Врачи связывают это с распространением устройств внешней памяти. Гаджеты всегда под рукой, а потому большинство не трудится запоминать даже номера телефонов близких.

Яндекс и Гугл у вас в голове

Если человек забывчив, этим начинают пользоваться окружающие. Например, подчиненные могут заявить, что Вы им не давали никаких поручений (а Вы уже забыли, так ли это). Если же в голове все нормально с оперативной памятью, Вас не обмануть.

Как сохранить и развить свою память всю свою жизнь рассказывал Самвел Гарибян. Самвел вошел в историю как «человек-суперпамять», его достижения были дважды занесены в книгу рекордов Гиннеса.

- Гаджетам доверять не надо, - говорил Гарибян, - яндекс и гугл в одном флаконе должны быть у вас в голове. Если мы хотим добиться эффективной памяти на самый широкий диапазон информации, нам надо сначала научиться запоминать и воспроизводить не связанные друг с другом слова. Например, надо запомнить такие слова: чай, унитаз, слон, пингвин, паркет, бревно, гарпун, крыло, компьютер, бункер и т.д. Запомнить ряд из 10, 20, 30 и т.д. слов без определенной методики невозможно. Я предлагаю использовать ассоциации. Но не простые, а те, что будут вызывать эмоции ввиду нестандартного объединения этих самых ассоциаций.

Они в свою очередь должны подчиняться следующим 6 принципам:

1. Максимальная динамичность. Даже банальные образы представлять в движении.

2. Замена наших привычных представлений о людях, предметах, событиях и действиях. Например, если встретятся слова «антилопа» и «крокодил» представить сцену: антилопа пожирает крокодила.

3. Замена привычных масштабов предметов. Например, при словах «слон» и «цыпленок» представляем 10-тонного цыпленка и 100-граммового слона

4. Цветовая контрастность. К примеру, вообразить, что снег красный.

5. Элемент запретного плода, или пикантности. Вспомним, что в школе какой-нибудь «эдакий» стишок Пушкина обычно запоминали даже самые отъявленные двоечники, не знавшие стихов в принципе.

6. Множественность. Вместо одной, например, овцы представить целую отару овец.

Итак, в большом стакане черного чая плывут белые унитазы, из которых пьют слоны, пингвинами натирающие паркет, сделанный из брёвен, которые, заточив, превратили в гарпуны. К последним приделали крылья. Таким образом, крылатый гарпун с компьютером в боеголовке врезается в бункер. Такой сюжет точно врежется в память.

Метод для запоминания текста

Привыкнув запоминать несвязанные слова по такому методу, Вы значительно усилите и творческое воображение. Это умение далее можно применять и в других сферах. Например, для запоминания текстов используйте метод «опорных точек». Его суть состоит в том, что читая текст, мы начинаем дробить его по смысловым единицам, либо абзацам. На каждую такую группу слов придумываем одно слово или словосочетание (например, быстрый олень, зоркий глаз, подводная лодка и т.д.), отражающие смысл абзаца (смысловой единицы). Затем переходим к другому абзацу, проделав то же самое, и так до конца текста. У нас будет готов список несвязанных слов, являющихся опорой при запоминании.

Как улучшать свою память на лица

Нужно решить три задачи.

1. Запомнить сами лица. Используйте первый из 6 принципов составления эффективных ассоциаций, т.е. принцип динамики. Применить его к лицу можно, представив как это лицо принимает разные мимические выражения: улыбку, печаль, гнев, страх, презрение, учтивость, любовь и т.д.

2. Приклеить к этому лицу инициалы. Эту связь надо представить в максимально актуализированном виде. Пусть это будет смешно, забавно или даже цинично. Например, если эту девушку зовут Наталья Умнова,мы должны представить, что у нее не просто умное, а суперумное лицо. До того умное, что её ум просто не помещается в черепной коробке, и волосы на её голове – не волосы уже, а вытекший ум! А имя Наталья просто явится продолжением сюжета, в том смысле, что этот самый ум стекает еще и (На талию) её.

3. Если лиц сразу много, связать их по системе запоминания не связанных друг с другом слов.

Самвел Гарибян на одном из выступлений https://twitter.com/

- И давайте помнить, что каждый человек – чудо природы, - завещал Самвел Гарибян (он скончался в 2014 году). - При встрече с ним мы должны не только видеть его и слышать, но и каким-то шестым чувством ощутить его, если хотите, даже обнюхать! Иногда полезно, грубо говоря, себя ущипнуть, чтобы встряхнуться, «включиться». Иногда кажется, что современный человек уже не в состоянии полноценно удивляться, восхищаться, радоваться и переживать, то есть наслаждаться эмоциями, как это делают дети. Без ярких эмоций невозможно жить, можно лишь существовать в призрачном тумане. Не в этом ли причина бегства в социальные сети, погружения в алкоголизм и наркоманию? Чтобы избежать всего этого, надо учиться быть естественными, как дети.

0
2 комментария
Smirnov

Просто во всём нужно знать меру. Я использую соц сети в исключительно полезных целях, не думаю, что я как-то отупел) 
Это только наши бабушки могут говорить, что "это все от ваших интернетов")))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин
Автор

"Знать меру" - мне кажется, самый рациональный подход, но он должен быть индивидуальным, в зависимости от множества факторов. Если у кого-то работа связана с соцсетями, то понятно, что у человек заведомо больше времени будет в них проводить. Что касается старшего поколения, то здесь все не так однозначно: старшее поколение с удовольствием осваивает интернет. Пишут, что в 2020 году аудитория пользователей Рунета увеличилась до 118 миллионов пользователей, что составляет 81% населения россиян. Основными причинами подъёма стали рост использования мобильного интернета и приток пользователей старшего возраста.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null