SMM — это не весело

Digital профессии все набирают и набирают популярность. Услужливые маркетологи образовательных (и не очень) школ услужливо кричат на каждом углу, что найти работу мечты в цифровой среде — легко и просто даже для вчерашнего фрезеровщика.

Конечно же, дела обстоят другим образом; и это не так весело и радужно, как хотелось бы. Пять-семь лет назад было круто становиться разработчиком, а потом — копирайтером, дизайнером, фотографом. Сегодня все хотят стать неведомым SMM-щиком, двигать креативы в массы, эффективно включать рекламу и купаться в золоте.

Что ж, желание простое, понятное, полностью соответствует человеческому существу. Делать мало, брать много и, желательно, получать удовольствие от жизни. Все, что я могу пообещать вам — золотой гроб, если вы действительно готовы вкладывать в работу и обучение максимум своих ресурсов. Но перейдём к сути вопроса.

Почему SMM — это не весело?

На просторах telegram какой-то небезызвестный маркетолог сказал, что настоящий SMM-щик должен обладать всеми возможными навыками (и неврозом), заменять дизайнера, фотографа, таргетолога и копирайтера, а также менеджера по продажам и юриста.

То есть быть многоруким Шивой 21-го столетия. Это пафосно, но отчасти правда — digital мир постоянно меняется, расширяется, и не всегда ты знаешь с какой проблемой столкнёшься через час. Заблокировали кабинет, украли деньги, реклама нарушила актуальное законодательство, на креативе чужое фото, взятое не со стоков, а заказчик настойчиво требует уменьшить чек вдвое, от того что сам же согласовал неверную сумму. Это вам не шутки, а обычная среда (обитания), и ты либо любишь это все либо плачешь в углу.

Вы знаете, что сложные заказчики — не бич фрилансеров, а обычное дело? И никакая стрессоустойчивость тут вам не поможет. Вы должны быть сопереживающим и созависимым, чтобы одновременно удовлетворять прихоти клиента и делать свою работу хорошо. Каждый день каждой недели каждого месяца ежегодно.

Карьерный рост

Также не вполне ясно, что будет происходить с карьерой. Все меняется и расширяется, а ты тоже расширяешься (если доход позволяет расти вширь) или усыхаешь (если недостаточно хорошо SMM-мил). Есть рост горизонтальный, а есть вертикальный.

Расти горизонтально — это, как все мечтают, из копирайтера стать настоящим профи, который «от» и «до» создаст крутую публикацию, которая привлечёт от 100 до 1000000% заинтересованных пользователей и продаст товар/услугу/иное.

Для того чтобы все это создать, нужно так много узнать о мотивах, целевой аудитории, потребностях и болях бизнеса, KPI и бюджета!. . Потом составить коммерческое предложение, после — контент план, а затем (когда и если повезёт) создать всю эту красоту своими руками или найти адекватных исполнителей. Звучит не так уж и забавно, да? Особенно когда это повторяется изо дня в день по одному шаблону, а тендеры все проходят и проходят мимо тебя.

Рост вертикальный — это, как все мечтают, из копирайтера стать настоящим профи, потом проджект-менеджерить (переехав на первый этаж, чтобы выйдя из окна можно было спокойно вернуться к работе) и, наконец, открыть своё агентство. Нет, не так; Агентство! Только SMM и менеджмент — две практически параллельные линии, которые можно только преломить, скрещивая, и попутно вкладывая все свои ресурсы в этот рост.

В общем смысле — все как и везде; учиться, учиться, переучиваться и начинать с начала. А вся эта ваша digital-романтика — искусственный эмбрион, помогающий делать деньги на «профессии будущего» или «самой востребованной профессии 2021».

Найдено на просторах сети

По сути

У любой воды есть берег, вот и мы к нему приплыли. Не романтизируйте удаленные профессии, digital среду и цифровой мир в целом. Кем бы вы ни собирались стать — хирургом, фрезеровщиком или SMM-щиком, вам придётся много учиться, адаптироваться и выполнять изо дня в день одни и те же рутинные задачи. Конечно, хирурга не сравнить с креатором, но неужели до сих пор кто-то верит в интересные проекты и высокие доходы без обширной базы знаний?

Любите ли вы маркетинг так же сильно, как мы? Прежде всего честно ответьте себе на этот вопрос и идите изучать потребности бизнеса уже наконец.

Автор: Мария 
Project-manager in Muraviev Digital
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Павел Коротких

Как и в любой другой сфере, если ты профи - ты будешь делать хорошие деньги при любой конкуренции. «Вчерашних фрезеровщиков» действительно много. Но я считаю, что действительно хорошему спецу это только на руку — ценнее от этого становится.

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Самое забавное, что профи фрезеровщики тоже чрезвычайно востребованы. Невостребованы нигде и никогда дилетанты.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Ивахнов

Приличный фрезеровщик зарабатывает поболее большинства смм

Ответить
Развернуть ветку
Drivinglight

Да и приличный камазист в глубинке, если не напрягаясь, то 80, если шустрить, то и 200 не предел. Думаю многие сммщики позавидуют. Просто инфоцыгане не продают курсы камазистов на каждом углу.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ivan Muraviev
Автор

Если брать среднее по рынку, то так и есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Парвиз Хавари

"не читал, но поддерживаю"
Меня зацепил абзац из превью. Маркетологи действительно кричат на всех углах как легко стать разработчиком, тестировщиков, продукт менеджером, дата сатанистом и т.д.
На деле же мы получаем то, что "стоимость" хорошего IT специалиста на рынке труда кратно увеличилась за последние 3 года. О том что в результате мы получаем - можно написать целую статью.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

"Маркетологи действительно кричат на всех углах как легко стать разработчиком, тестировщиков, продукт менеджером, дата сатанистом и т.д."
Им же нужно впарить свои курсы по 50к наивным хомякам. Потом на бабки полученные с хомяков они хотят нанять профи - гениально же.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Григорян

Ох, думаю вы и так  прекрасно знаете какие проблемы со специалистами хотя бы с нормальным техническим образованием в регионах (за столицу говорить не могу). Кучи новичков после прохождения 1-2-3-4 месячных курсов по программированию с нулевым понимаем и не желанием учиться днями и  ночами.
Запишут в "кейсы" пару выполненных общими силами уроков с онлайн-курса, и думают что этого хватит для какого-нибудь джуниора.
Просто боль многих в регионах. 

Ответить
Развернуть ветку
Marina Grishina

Печально когда рекрутеры, или hr-ы, а ещё хуже руководители и директора ведутся на чудо сертификаты от чудо школ как на дипломы Гарварда.
Некоторые указывают наличие оных, в качестве критерия оценки резюме и кандидата. Онлайн школа как мерила профпригодности?! Когда это началось?

Дальше - больше! По моему не малому опыту собеседований соискателей этих вычисляю сразу. У них есть общие патерны поведения. Подозреваю, что амбиции и уверенность, чуть ли не главные предметы учебного плана. Вот бы поговорить с тем, кто так их заряжает.

А затем происходит изменение сознания новобранца, когда рассказываешь реальное положение вещей. Как живёт рынок, как живут клиенты, агентства и где его место в пищевой цепочке. Что теперь нужно реально учиться, практиковать и набивать руку. И что никто, даже близко, не допустит его сразу к проектам или клиентам. Про заявленный кандидатом оклад в 100к лучше даже не вспоминать.
И люди опадают как осенние листья. Глазки сразу тускнеют, улыбка сползает с лица и настроение стремится к нулю.
А ведь некоторые из них уже на посоледних силах и восполенном сознании, потому что им такое в 3 или 5 местах сказали. Дай Бог, если корректно и деликатно.
И сочувствуешь чисто по человечески, но и розовых пони дать никак. Должность о которой он так мечтал и даже был уверен, что получит.
Бывают исключения, конечно. Как правило, люди с опытом, решившие сменить направление. Они все знают заранее и заранее все продумывали. Готовы на 2-3 шага назад отступить и на линейную позицию с меньшим окладом. У них есть чёткое понимание обстоятельств, плана действий и цели к которой они стремятся. Поэтому у них получается.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

Насчет амбициозности многих на пустом месте согласен, и это очень во многих сферах - черта современной молодежи, которая продавать себя учиться раньше, чем набирается опыта в профессии. Но с другой стороны...   Вот я за всю жизнь на hh работу нашел один-единственный раз, на первую серьезную работу тупо попросился, прислав письмо в компанию, в остальных случаях она меня сама находила. Но рассылка hh приходит и я вот вижу вакансии с довольно серьезными требованиями и зарплатами в 50-60 тыс в Москве. Притом что сейчас в Москве снять не по знакомству однушку меньше чем за 40 не получится (если вы хотите жить не в клоповнике за мкадом). А уровень компетентности и адекватности человека не в последнюю очередь связан с его уровнем жизни. Если человеку еле хватает на еду и жилье, откуда у него возьмутся кругозор, связи, вкус, знания, возможности для обучения, разнообразные навыки, лидерские качества и прочая-прочая? Особенно смешно, когда такие ставки выкатывают журналистам, редакторам и даже главным редакторам. И да, как вы пишете, люди с опытом могут себе позволить опуститься (в том числе и в зарплате), но у них при этом зачастую есть подушка безопасности, которая позволяет им какое-то время поддерживать адекватный уровень жизни при меньшем заработке. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ленин-гриб

SMM BDSM

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

Yeah! Yeah Main Furrer!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шольчев

Круто написано

Ответить
Развернуть ветку
Den Denovich

Ага согласен

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Божественно 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панарин

Статья понравилась, довольно точно всё описано. Постоянно сталкиваюсь с тем, что потенциальные заказчики почему считают, что таргетолог это маркетолог\дизайнер\вёб программист\менеджер - и мол это есть таргетолог. 

С одной стороны люди не обязаны разбираться в тонкостях работы. Меня скорее удивляет, что люди не имеют даже базового представления. 90% клиентов не подготовлены, сайты через одно место сделаны, заявки в большинстве случаев обрабатывать не умеют.

Я раньше как то не особо обращал на это внимание, но когда это происходит постоянно, начинаешь задумываться о том, а как быть дальше?? 

Сотнями тысяч, тут даже не пахнет. Месяц выходит более менее нормально, но реальность куда печальней, чем фантазии рекламщиков по обучению профессии медия байеров, которые вещают о безумных перспективах. Порой доходит до того, что тупо "чиркаешь жопой", где то на грани между можно существовать и ты в полном дерьме. 

P.S. В преддверии комментариев, в которых будет, что то вроде: ну мол ты такой специалист, раз плохо зарабатываешь.... Я так отвечу:

Фриланс, по сути тот же найм работодателем. Почему люди вообще ушли от найма и идут во фриланс? Бытует некая романтика, которая гласит "будь не зависим, работай на себя", но это всё полное фуфло. Ты грубо говоря, такой же наёмник, только налоги уже сам за себя платишь, ну и более гибким становишься в плане поиска нового заказчика.

А что по факту? всё тот же работодатель старается минимизировать своих расходы и часто этот "минимализм" доходит до абсурда. Далеко за примером ходит не надо, достаточно перейти на нн.ру и увидеть как какой ни будь "лидер рынка", хочет таргетолога, который знает английский, умеет работать с бюджетом от 1,000,000 ещё он должен иметь 100500 навыков, но при этом зп пишет 40,000 рублей и цифру где то рядом. Ну не бред ли?? Если я знал бы английский (кстати учу) и имел опыт работы с бюджетом от 1,000,000 рублей нахрен мне такое бредовое предложение))))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

не со всем согласен, деньги в сфере есть, в статье скорее сказано про устойчивость к процессам и в целом о том, что это такой же труд как и остальные

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Matveev

Куча посредников на рынке в любой нише, выискивают тех, чей труд можно перепродать с выгодой для себя. Отсюда и требования не соответствующие зарплате. Эти агрегаторы вакансий превратились по сути в UGC-агрегаторы скама и бреда HR-ов лидогенераторных конторок. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рекорд Надоев
вам придётся много учиться, адаптироваться и выполнять изо дня в день одни и те же рутинные задачи

Ну нет, на такое я не подписывался!
Я читал, что в интернете деньги бесплатно раздают, а вы работать опять предлагаете!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

Ну что ж, найдём другого, за те же деньги, только он ещё и работать будет) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Muraviev
Автор

Спасибо, постарались отразить немного боли

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

В любой профессии сейчас, к сожалению, приходится сочетать не только навыки конкретно этой профессии, но и способность эти свои навыки продавать, это вот самое паршивое. И очень часто людям приходится соперничать с теми, у кого с продажами получше, даже если в профессии они так себе. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov
 Услужливые маркетологи образовательных (и не очень) школ услужливо кричат на каждом углу, что найти работу мечты в цифровой среде — легко и просто даже для вчерашнего фрезеровщика.

Э-э, вот тут много мусора. Маркетолог != Digital specialist. DS до фрезеровщика очень далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

Точно, маркетолог фрезу не настроит, а это посложнее таргета будет

Ответить
Развернуть ветку
Svitlana Stukalo

Написано совсем плохо, структуры нет, воды налито....брошена фраза про фрезеровщика одна четкая...которую все и комментируют.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

Спасибо, ваше мнение очень важно для нас, перезвоните нам позже)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

не понял последнюю часть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Стреляев

Очень часто встречаются смешные люди после курсов, из этих вот продвиженческих сфер) сеошники всякие, сммщики)
Лезут туда, где уже идет работа и предлагают платить им в 2 раза больше, и, внимание, без портфолио))

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

простим им это)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Matveev

Простите, а вы сами то кто вообще, чтобы так рассуждать? Я вот знаю кто такие Тема Лебедев, Денис Ларионов, а вас не знаю.)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Стреляев

Это не рассуждения, а реальность.
На продвигаемые ресурсы такие предложения поступают оооочень часто.
И причем тут эти люди?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

бывает

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Григорян

Эту статью я уже где-то читал давно: то ли на текстерре, то ли еще где-то.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Muraviev
Автор

мысли великих сходятся, писали сами, даже не рерайт

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда