{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как организовать корпоративное восхождение на Килиманджаро?

Килиманджаро - высочайшая точка Африки (5895м) с безопасными и относительно легкими пешими маршрутами. Восхождение на Килиманджаро - не только увлекательный вид активного отдыха, но еще и эффективный инструмент для сплочения команды, налаживания более доверительных отношений между руководством и подчиненными,усиления лояльности сотрудников к компании, либо нетворкинга и укрепления знакомств в определенном сообществе.

Поделюсь рекомендациями, основанными на собственном опыте организации корпоративной поездки в Танзанию с восхождением на Килиманджаро для владельца одной из крупнейших российских торговых сетей и её сотрудников. В компании был запущен конкурс на лучшую концепцию по развитию бизнеса, победой в котором являлась данная поездка. По итогам конкурса сформировалась команда из нескольких топ-менеджеров, а также сотрудников, большинство из которых не были знакомы друг с другом. Поездка послужила не только мощным средством для сближения сотрудников и усилению лояльности к компании и руководству, но и хорошим инфо-поводом для соцсетей и упоминания компании в СМИ.

Итак, что важно учитывать при организации поездки на Килиманджаро?

1. Состав и количество участников

Восхождение на Килиманджаро доступно для путешественников любого пола и возраста, а также физической подготовки (как подготовить с поездке менее активных участников читайте ниже).

Рекомендую формировать группу не более 15-18 человек. Это позволит размещать всех за единым столом во время приемов пищи, а также передвигаться в одном трансфере, что важно в путешествиях такого типа, так как это создает более теплую атмосферу.

Больше человек - не проблема, но учитывайте тот факт, что в процессе часто придется делиться на мини-группы.

2. Количество дней

Если сроки сжаты, то можно уложить всю поездку в 9-10 дней вместе с перелетом, восхождением и однодневным сафари. Если есть время, то лучше заложить 12-14 дней.

Лучше время года для восхождения на Килиманджаро - с августа по октябрь и с января по март.

3. Выбор турагентства и координация поездки

В поисковиках не проблема найти местные агентства, предоставляющие услуги полного сопровождения группы на маршруте, в том числе гидов, питания, размещения и переноски ваших тяжелых вещей. Но не стоит ожидать от них активного решения ваших дополнительных запросов. Даже для небольшой группы из 4-6 человек, особенно если у вас есть цель сфокусироваться на отдыхе и общении, я бы рекомендовала воспользоваться услугами русского координатора поездки.

В моем случае компания-заказчик обратилась в крупное ивент агентство, где я работала ивент менеджером, выступив в качестве руководителя проекта и англо-русскоговорящего проводника группы во время восхождения.

Если бюджет ограничен, то можно нанять фрилансера с опытом организации подобных выездных мероприятий. Поделив расходы на его поездку на всю группу, вы получите незначительную прибавку к стоимости на человека, при этом снимете с себя головную боль по часто возникающим организационным моментам.

Какие функции берет на себя организатор?

Решите ли вы обратиться к услугам организатора, либо предпочтете организовать все самостоятельно, следует понимать, какие задачи будут стоять перед координатором коллективной поездки на Килиманджаро:

а) Разработка программы поездки, включающая подбор наиболее подходящего маршрута на Килиманджаро, сафари в национальных парках и мест для проживания и ужинов. Все следует планировать и бронировать заранее.

б) Разработка концептуальной части, включая подготовку атрибутики в виде айдентики, корпоративного флага компании/клуюа и прочих атрибутов. Планируйте везти все это из России.

в) Покупка билетов, отелей, оформление виз и страховок, организация внутренней логистики и коммуникация с принимающей стороной. Обязательно должен быть 1 человек, который проверит билеты, верные даты в брони отелей, а также будет на связи с менеджерами местного туроператора.

г) Организация спортивной подготовки участников (про это ниже).

д) Полная экипировка команды. Важно убедиться, что все приобрели верный комплект одежды, а в идеале еще и организовать совместную закупку.

е) Подготовка и инструктаж, работа со страхами и ответы на все возникающие вопросы. Для этого вы должны либо обладать опытом высокогорных походов, либо постоянно быть на связи с местным агентством и/или знакомыми гидами и уточнять у них ответы на все вопросы. Кроме того, готовьтесь читать множество статей про подобный опыт, критически оценивать прочитанное и конструктивно доносить информацию участникам поездки, находя при этом индивидуальный подход к каждому психотипу. Все очень по-разному волнуются перед поездкой. Ну и, конечно же, готовьтесь принимать ответственные решения.

Из личного опыта: мне приходилось отвечать на вопросы от "Какие носки сегодня лучше надеть?", "Можно ли есть суп перед штурмом вершины" и "Ловит ли телефон на пике" до "Нам точно не нужно заказать по 2 кислородных баллона на человека?", "Что, если мне станет плохо и я не смогу дальше идти" и "Я точно не потеряю сознание на пике, если у меня пониженное давление?".

ё) Сопровождение группы в течение всей поездки и при восхождении.

Из моего опыта: на группу из 11 человек в саму поездку мы отправились в составе 2х организаторов и 1 видеографа. Помимо обычных "бытовых" моментов, нам пришлось экстренно организовать отправку одного участника в отель, при этом шел 4й день восхождения и на горе не ловила мобильная связь. Наша группа часто делилась на две, поэтому нам с коллегой было удобно контролировать, что в обеих группах все в порядке. Мы находили ответы на все вопросы, следили за тем, чтобы было больше общения, а также совместных фото и видео. Также мы максимально способствовали тому, чтобы все дошли до пика.

ж) Производство видеоролика - ТЗ, комментарии, сбор правок и работа над монтажем совместно с видеографом.

з) Могут возникнуть какие-то дополнительные запросы в зависимости от состава группы, но основные важные моменты я перечислила.

4. Подготовка участников к поездке: здоровье и спорт

Не стоит игнорировать такой важный пункт, как спортивная подготовка и проверка состояния здоровья перед восхождением, но и вдаваться в крайности и готовиться как к Эвересту также не нужно.

Избыточный вес и отсутствие спорта в привычном образе жизни не препятствуют такой поездке и может даже оказаться так, что менее спортивный участник будет лучше всех себя чувствовать на большой высоте. Однако важно заранее приучить тело к длительным монотонным нагрузкам, для чего стоит укрепить мышечный корсет и некоторое время до поездки совершать длительные прогулки в спокойном ритме.

За 1-3 месяца до поездки организуйте совместные силовые тренировки, а также регулярные пробежки, либо прогулки по 8-10 километров. Для большей мотивации можно запустить челлендж и считать, кто прошел/пробежал больше километров, а во время поездки наградить победителя.

Проконтролируйте, чтобы каждый участник прошел базовое обследование здоровья, а также получил рекомендации от лечащих врачей по поводу личной аптечки. Важно помнить, что организаторы, если у них нет медицинской квалификации, не вправе давать медицинские препараты участникам, поэтому каждый должен позаботиться о своей аптечке самостоятельно. Местные гиды имеют такую квалификацию и внимательно следят за состоянием здоровья каждого участника, но они не могут знать всех особенностей здоровья каждого участника.

5. Общение, конференции, тренинги

Известный тренд последних лет - конференции и тренинги в неформальной обстановке, для чего компании и бизнес-клубы часто используют дальние путешествия. Сразу обращу ваше внимание - не рассматривайте дни восхождения на Килиманджаро для решения серьезных задач, обсуждений и донесения до участников какой-либо информации. Скажу честно, ход мысли, реакции и даже скорость речи на большой высоте и в условиях разряженного воздуха слегка замедляются и зачастую даже самые разговорчивые могут молчать весь день и только созерцать. У нас даже была шутка на этот счет и иногда мы общались между собой только при помощи междометия "Эээ", произнося его разной интонацией.

Если хотите организовать совместную мозговую деятельность, провести тренинг, либо прочую рабочую сессию, рекомендую рассматривать для этого дни после восхождения - участники будут в максимально приподнятом настроении, даже если кто-то из группы не дойдет до пика - ему хватит приятных впечатлений для продуктивной работы.

И в заключение добавлю: если вы подумываете над восхождением на Килиманджаро для вашей компании/сообщества, рекомендую озадачиться организацией за 4-6 месяцев до планируемой поездки. Это связано с высоким спросом на данное направление и эпидемиологической обстановкой в мире, в связи с чем могут возникать некоторые задержки в работе туроператоров, а лучше даты, гиды и маршруты уже могут быть забронированы.

Остались вопросы по огранизации поездки? Обращайтесь! С удовольствием помогу.

0
2 комментария
Юрий Б.

Да ну его, пунктов что-то много)))

Ответить
Развернуть ветку
Alisa Rodionova
Автор

Все не так страшно! Зато заряда потом на год вперед:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда