Про Шурика и Блюхтерова Бориса. Часть 2. Поротое и непоротое поколения в СССР, коренные различия

Все вопросы относительно Шурика решались Борисом очень просто – ремень.

Борис постоянно бил Шурика, регулярно доставалось и Капе.

Шурик и себя то помнил, как он, еще совсем маленький, вставал между дерущимися родителями, призывая их к миру.

Борис и Капа, когда ругались, всегда орали про развод, но Шурика из них никто брать не хотел, и они пугали друг друга что Шурик останется у кого-то их них, что при этом чувствовал Шурик….

Борис орал «….убью сука…» и вопли избиваемого Шурика.

Со слов Шурика, его матери, Капе, обычно прилетало когда она доставала Бориса «про деньги», раз в месяц, наверное. Шурику же раз в неделю, он за все был виноват.

Капа орала – «мы родили тебя для отдачи, а где эта отдача, где…» и тут подлетал Борис с расправой.

Шурик лет с 5 с 6, постоянно ходил весь в синяках, но ни соседям, которые знали, что происходит, ни школе, не было до этого дела, только насмешки одноклассников.

Однажды только учительница физкультуры, которая увидела Шурика в синих отпечатках пряжки ремня Бориса, отвела его после школы в милицию, но менты сказали, что домашнее насилие дело законное, и стандартный их ответ «вот когда убьют тогда и приходите».

Я помню, Борис и Капа всегда утверждали, приходя в гости «…каждый день его икрой кормим, и черной и красной, а он такой неблагодарный…» - жаловались на Шурика.

На правах друга я напросился в их квартиру, когда родители Шурика были на работе, по большому секрету, и сказал «делись икрой давай, я тоже хочу».

Шурик «какой еще икрой» ?

Я «Ну твои же родители говорят, что каждый день икру лопаешь, дай мне тоже, мы же друзья».

Шурик открывает холодильник «на, смотри, - где икра….»

Я лезу в холодильник – морозилка забита салом, Борис очень его любит.

На полках есть много всякой молочки, но не само молоко, какие то пакеты с названиями, ими увлекается Капа, начатые пачки маргарина и здоровая кастрюля манной каши, для Шурика, на завтрак и обед, Борис и Капа питаются днем в столовых на работе,

на общесемейный ужин у них картошка или макароны, обязательно с хлебом, иногда ещё тушенка.

Больше ничего.

Причем у нас дома икра была, но она всегда была отложена на какие то праздники, которые не каждый день.

Были так же обычные печенье и конфеты.

У Шурика этого ничего не было.

Я еще тогда ему не поверил, думал, прячет икру от друга, ну не могут же взрослые так нагло врать.

Шурик тоже по глупости однажды заикнулся об икре, которой его будто бы кормят и которой у него нет, за это Борис его сильно избил, а Капа рассказала Шурику про блокадный Ленинград, где люди питались еще хуже «и ничего и никто не жаловался».

Как то раз, Капа зря решила позлить Бориса, который задерживался на работе, и открыла Шурику на ужин к картошке и хлебу банку килек в томате. Пришедший Борис рассвирепел, орал очень громко и выбил Капой стекла на кухне, Шурика, который уже съел часть банки килек, Борис пинал ногой в живот, чтобы Шурик, которому на тот момент было 8-9 лет, выблевал все обратно.

Тот скандал и крики слышали многие, но милицию никто не вызвал, и все сделали вид, что ничего не произошло, просто тогда Блюхтеровых и перестали все приглашать в гости, слух разошелся по соседям.

Шурика подкармливали, когда он приходил к кому-то из ребят в гости, и к нам тоже, но родителям Шурика это очень не нравилось.

На каждое свое действие Шурик был обязан спрашивать родителей разрешение, и его старались не пускать, чтобы он там не ел.

Еще была бабка, которая откармливала Шурика и даже давала ему карманные деньги со своей крошечной пенсии, но отпустить Шурика к бабке это было табу.

Я помню нам, дворовой банде пацанов, повезло.

Была кавказская свадьба, и щедрые кавказцы осыпали невесту шоколадными конфетами, мы дети 9-10 лет бросились их собирать. Шурик тоже оказался рядом.

На его беду, мимо шла Капа, увидев Шурика с конфетами, она заорала «брось немедленно, брось….или Борис тебе всыпет». Шурик бросил.

Кавказцы возразили – нет, наоборот, пусть берет, это традиция, так всегда и бывает, чтобы свадьба удалась. Капа в ответ наврала –«у него уже диабет от конфет, ему нельзя».

Потом я поделился с Шуриком «награбленным» - Шурик – «я даже и не знал, что такие конфеты бывают».

Летом Шурик гремел в пионерлаг на 3 смены, и мы его теряли на это время.

Борис и Капа сами никуда никогда не ездили отдыхать.

Я был в пионерлаге однажды, и потом на семейном совете мы решили что я туда больше никогда не поеду, были бабки-тетки и прочая родня, готовая с радостью делить ребенка на каникулах, но Шурика к родне не пускали, объясняя всем – что он себя плохо ведет и наказан пионерлагом.

Сам Шурик во всем винил только себя, и старался всегда и во всем угодить родителям, максимально, но у него это не получалось.

С 5 класса школы успеваемость Шурика покатилась вниз, появились тройки.

Еще Шурик врал родителям- как то Борис добыл дефицитную сырокопченую колбасу, и когда он был на работе, Шурик отпилил от нее пару кусочков, не зная о подляне- Борис измерил длину колбасы линейкой, Жрал – нет- врешь. Вот и ремень.

Как то Борис, который, кстати , увлекался гирями и не пил алкоголя почти совсем, вышел во двор, собрал нас пацанов лет -6-8, нам он казался огромным, и сказал «если Шурик что то не то скажет и не так сделает, сразу говорите мне, я с ним сам разберусь».

Стукачи тут же нашлись.

Так что причины для применения ремня всегда были.

Начать дискуссию