С возрастом россиянки меньше отдыхают

Лидерами по расходам в супермаркетах стали женщины старше 50 лет, на путешествия больше всего тратят женщины 20-30 лет, а женщины 30-50 лет являются самой большой аудиторией онлайн-кинотеатров.

С возрастом россиянки меньше отдыхают

К выходу последней серии сериала «Три сестры», аналитики МТС Банка и онлайн-кинотеатра KION провели исследование потребительских привычек россиянок разных возрастных групп летом 2025 года.

По данным аналитиков МТС Банка, с возрастом женщины все меньше тратят на рестораны, путешествия и развлечения, и все больше — в супермаркетах, на рынках и на прочие ежедневные покупки.

Расходы в супермаркетах занимают большую долю бюджета женщин всех возрастов, но, если у женщин в возрасте от 20 до 30 лет их доля 22,4% от общей суммы трат по банковским картам, то у женщин от 30 до 50 лет — это уже 27,3% бюджета, а у женщин старше 50 лет — 32%.

Такая же тенденция наблюдается в категории красота и здоровье. Поколение 20-30 лет тратит здесь 5,8% от своих расходов по картам, женщины старше 30 лет — 6,6%, а женщины за 50 — уже 7,6%.

Расходы на одежду также растут с возрастом. Молодые женщины тратят на нее 3,7% от общей суммы своих покупок, женщины за 30 — 4,6%, а более старшее поколение — 5,5%.

Обратная ситуация наблюдается в категориях, связанных с отдыхом. На путешествия женщины от 20 до 30 лет тратят 9,8% от своих расходов, женщины старше 30 лет — 8%, а женщины после 50 лет — всего 6,3%.

Также с возрастом снижаются расходы на рестораны и кафе. Самое младшее поколение тратит здесь 7,8%, женщины от 30 до 50 лет — 6%, а женщины старше — 4,3%.

На развлечения большего всего тратят женщины от 20 до 30 лет — 3,2%, поколение 30-50 лет — 2,4%, а женщины старше 50 лет — всего 1,5%.

Аналитики отмечают, что с возрастом у женщин уменьшается и количество онлайн-платежей. У самого младшего поколения доля онлайн-транзакций составляет почти четверть — 22%, у женщин 20-30 лет — 18%, старше 50 лет — 14%.

Одним из самых популярных способов проведения досуга у женщин являются онлайн-кинотеатры. По данным KION, 52% просмотров контента приходится на аудиторию женщин от 30 до 50 лет, таким образом они являются крупнейшей аудиторией онлайн-кинотеатра. На втором месте зрительницы 20-30 лет — 30%, а на третьем месте женщины старше 50 лет — 11%.

При этом самое молодое поколение — самые активные зрительницы KION. Женщины 20-30 лет проводят у экранов по два часа в день.

Самым популярным жанром является детская анимация — она удерживает лидерство во всех возрастах, особенно у женщин 20-30 лет — 30,5%. Комедия стабильно входит в топ-2 жанров в каждой возрастной группе, а драма заметно популярнее у старшей аудитории.

Во всех возрастных группах доминируют дневные просмотры — на них приходится от 54% до 57%. Лидеры женщины 20-30 лет. Аналитики полагают, среди этой группы большая доля молодых мам, которые смотрят мультфильмы вместе с детьми или включают их детям, пока занимаются домашними делами.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка и аудитории онлайн-кинотеатра KION во всех регионах России в июне-августе 2025 года.

Начать дискуссию