Максимальный заработок курьера в Самокате
- Ахах, - покатыватся со смеху наш директор. - Опять прокладки! Уже третий заказ сегодня. У них там все по звонку что-ли одновременно начинаются месячные?
Директор в хорошем настроении с утра. Не бурчит… а улыбается. Удивительно. Обычно всегда смурной и сердитый. Я опасаюсь его после той истории с тампонами.
А сегодня бы не узнал, встреть его на улице. Снимаю рюкзак и прохожу в “зону ожидания” курьеров.
Под “зоной ожидания” подразумевается стол с лавкой, где обычно коротают в ожидании заказа курьеры. Гоняют чаи, перекусывают и просто залипают в телефонах. Я обычно жду заказ на улице, но большинство курьеров сидят “на зоне”.
- Прикинь, - обращается директор уже ко мне. - Суббота утро - это всегда какой-то особый день. Ей богу, нам в пятницу надо временно тесты на беременность и прокладки поближе ставить. Такое впечатление, что молодняк после бурной пятничной ночи либо успокаивается и им нужны прокладки или напрягается, что прокладки не нужны и заказывает тесты на беременность.
- Они не знают, как это работает? - как можно наивнее спрашиваю я.
- Ага, - кивает директор, - такие же мысли. Ну переспали вы в пятницу… ну что ты проверять в субботу утром собралась, дорогая? Ну как так-то?
Максимальный заработок
Сразу после этого диалога нам сразу же падает несколько заказов. Директор бежит их собирать, а я готовлюсь на низком старте собрать рюкзак. Сегодня особенный день, в том плане, что с самого начала дня я бегал без простоев по 2..3 заказа. При этом азарт уже взял такой, что решил проверить максимум, что можно получить, если бегать реально без перерыва. Благо заказов больше, чем мы с двумя моими коллегами из службы доставки можем обслужить.
Что значит “проверить максимум”? Это значит, полная концентрация. Максимальные скорости во время поездки. Никаких отвлечений на пару шуток перед выходом. Ну а самое главное - никакого отдыха. Если реально “топить” из дальнего заказа на велике, то когда приезжаешь, то может остаться 7 минут из отведенного на возврат времени. В рамках эксперимента я не отдыхаю, а сразу указываю, что доступен до следующего заказа, который падает буквально через 5..6 секунд. И понеслась.
За этот слот в 3 часа я сделал 17 заказов. 9 близких по 45 рублей и 8 “дальняков” по 55 р. Был один тяжелый заказ около 22 кг (+ 10 рублей).
Надо отметить, что мне везло в этом слоте. Много было заказов “оставить у двери”. Отличие такого типа заказов в том, что не надо ждать, пока откроют дверь. Иногда на одно это действие может уйти до 2 минут времени, если например, звонок не услышат или заняты чем-то.
Соответственно, мой заработок составил 9x45+8x55+3x130+10 = 1245 или 415 рублей в час. Пока это мой “потолок”. Думаю, быстрее и больше невозможно даже теоретически.
По времени слот закончил в 11.05, так что это реально почти 6 заказов в час. Простой за слот был один раз около 15 минут. Все остальное время бегали, аки заведенные.
Но есть нюанс. Устаешь от такой нагрузки сильнее и быстрее. Честно, я не могу представить, кто в состоянии в таком режиме пробегать 16 часов, а на завтра опять выйти на работу, чтобы пополнить статистику курьеров, чьи “зарплаты сравнялись с айтишными”.
У нас есть парниша, который работает в режиме 6/1, ставит доступность 16 часов и отрабатывает все время. Работает на велосипеде. Но у него временный “рывок”. Готовится к свадьбе человек. Так вот он чередует режим “максимизации заработка” с “экономией энергии”.
В режиме “экономии энергии” делаешь все наоборот )) Приехал с заказа, и есть еще, допустим 6 минут, а ты понимаешь, что как только ты выставишь доступность, сразу упадет заказ. Вот ты не указываешь доступность, а эти 6 минут отдыхаешь, попить водички, посидеть. Есть пауза в работе - прилег, благо есть такая возможность.
Так что 415 рублей в час - это мой личный максимум, если:
- сошлись звезды, что много заказов;
- носишься, как угорелый;
- отказываешься от отдыха вообще;
- везет на заказы парами и тройками;
Еще могут быть нюансы, связанные с территорией даркстора, но в целом, я бы лично не смог бы выдерживать такой темп весь день. Режим “экономии энергии” включать пришлось бы просто обязательно.
В любом случае, когда нравится движение и велосипед - такая работа реально приносит удовольствие. Я вот уже понимаю, что когда осенью зарядят дожди и станет холодно, то выходить на смены не захочется и скорее всего буду тосковать по этому виду аэробики.
Профессионал - везде профессионал, даже если ты курьер
- Попробуй Матча - там вроде быстрее привозят. - Теща перегнулась через плечо моей бывшей супруги, которая искала, где бы заказать обед.
- Да тоже самое, - отозвалась та… - от 70 минут, я уже все проверила. Яндекс Еда - тоже самое.
- Ну вы даете! У нас же есть я. - Говорю с глупейшим апломбом. - Я профи! Я же курьер! Сейчас все будет! В 1.5 км есть “Суши Wok” - заказывай там с готовностью к самовывозу через 10 минут. Я погнал.
Беру свой профессиональный курьерский инструмент, который я пару недель назад еще оснастил зеркалом заднего вида. Реально стало прикольнее в том плане, что нет страха ездить по дорогам.
Мне до сих пор некомфортно ехать по дороге и гадать, едет ли кто сзади или нет? Тем более, что некоторые приближающиеся машины по звуку не определить, когда есть встречное движение. А с зеркалом отлично. Или понимаешь, что можно ускориться и съедешь раньше или просто перемещаешься правее на время обгона.
Через 10 минут я забрал заказ и еще через 5 минут приехал назад. А че там? “Я ж эксперт!”
В общем, получили мы бесплатную доставку готовой еды с доставкой прямо по слогану Самоката “Доставим от 15 минут!”.