Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью
Недавно завершился первый поток обучения от Blammo.School — онлайн-школы по SMM, где я выстраивала отдел методологии с нуля. Сейчас пришло время дорабатывать и улучшать курсы! Как мы это делаем - рассказываю в этой статье.
Меня зовут Дарья Мирошина, я методолог, который создаёт креативные обучения. О создании первого этапа обучения со всеми скринами и табличками рассказывала здесь.
Итак, любой образовательный продукт после запуска — это не его финальная версия. Первый поток всегда показывает «узкие места», которые не видны на этапе проектирования. Я получила первую обратную связь от учеников, проанализировала метрики и увидела точки роста. Теперь передо мной стояла задача — провести аудит, систематизировать процессы и усилить программу, чтобы повысить комфорт обучения и результативность студентов.
Расскажу, какие задачи выделились после аудита запущенной программы и как они решались:
Задача №1: Упорядочить интенсив и повысить завершаемость
Наш интенсив «Неделя открытых дверей» в Telegram-боте стартовал и собрал аудиторию. Но в процессе мы заметили, что некоторые ученики теряются.
Что мы улучшили:
1. Структурировали навигацию. Был проведен аудит бота, где необходимо было оцифровать его логику и составить четкую карту сообщений. Это помогло увидеть, где ученикам может быть неочевиден следующий шаг, и упростить эти моменты.
2. Разделили потоки информации. В общем чате было живо и весело, но важные анонсы тонули. По предложению комьюнити-менеджера мы внедрили новую структуру чатов: выделили отдельные темы «Доски объявлений», «Шпаргалки» с полезными материалами и «Болталака». Это помогло участникам легко находить нужную информацию и снизить информационный шум.
3. Добавили ценность. Чтобы повысить вовлеченность, мы ввели механику получения бонуса — майнд-карты с разборами кейсов.
Также мы создали и оформили две новые шпаргалки: по улучшению резюме с помощью ChatGPT и по правильному написанию офферов.
4. Обновили и «оживили» контент. Прошлись по всем текстам, актуализировали даты, улучшили форматирование и сделали сообщения более четкими и дружелюбными.
Задача №2: Усилить основной курс на основе данных первого потока
С основным курсом «SMM. Начальная школа» история была очень тёплой! Мы получили много приятных отзывов о содержании, но также и ценные предложения от учеников о том, как сделать процесс обучения еще более гладким и понятным.
Что было доработано:
1. Упростили систему правил. Проанализировав обратную связь стало понятно, что не всем была до конца ясна система получения сертификата и условия конкурса «Лучший кейс». Мы детально прописали и вынесли на видное место во вводный модуль всю информацию: условия, сроки, призы. Теперь старт обучения стал более прозрачным.
2. Пересмотрели геймификацию. Наш эксперимент с балльной системой показал, что сама по себе она не мотивирует, а иногда даже усложняет восприятие. Мы приняли решение убрать баллы из домашних заданий, оставив один четкий дедлайн. Это снизило когнитивную нагрузку на учеников.
3. Провели тотальную унификацию. После первого потока мы собрали в кучу все «хотелки» и заметки. Объединили рабочую тетрадь в один удобный файл, привели к единому стандарту все формулировки ДЗ, названия уроков и оформление материалов. Этого не хватало на первом запуске.
4. Усилили погружение и поддержку. Мы переработали вводный модуль, добавили «Школьную анкету» для лучшего понимания стартовой точки ученика и превратили стандартное задание «поставь цели» в «Школьную традицию». Это усилило атмосферу и вовлеченность.
Также мы перенесли анкеты обратной связи прямо в задания, чтобы вся коммуникация с кураторами была в одном месте и ничто не терялось.
Что было сделано: цифры и объемы
Работа была проделана большая, и мы тщательно фиксировали изменения:
- По интенсиву: отредактировали и заменили 65 сообщений в боте и создали 3 новых файла-шпаргалки.
- По курсу: подготовили 2 концепции развития геймификации, доработали 53 урока и внесли правки в 83 страницы рабочей тетради.
И это все за 4 недели работы.
Планы на будущее
Образовательный продукт не может стоять на месте. Наша основная рекомендация себе и команде проекта — продолжать цикл «запуск — сбор обратной связи — анализ — точечные улучшения».
Сейчас мы сфокусированы на двух вещах:
- Внедрить согласованные элементы новой геймификации, которые мы разработали в процессе аудита.
- Запустить процесс постоянного сбора и обработки обратной связи, чтобы следующие потоки были еще более отточенными и эффективными.
Работа методолога — это про умение посмотреть на продукт свежим взглядом, отбросить «это мое детище» и беспристрастно найти точки для роста. Классно, что ребята готовы поддержать все идеи и вместе работать над онлайн-школой!
P.S. Если вы тоже хотите запустить обучение или провести его аудит — пишите мне в телеграм, ссылка в описании профиля!