Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

Недавно завершился первый поток обучения от Blammo.School — онлайн-школы по SMM, где я выстраивала отдел методологии с нуля. Сейчас пришло время дорабатывать и улучшать курсы! Как мы это делаем - рассказываю в этой статье.

Меня зовут Дарья Мирошина, я методолог, который создаёт креативные обучения. О создании первого этапа обучения со всеми скринами и табличками рассказывала здесь.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

Итак, любой образовательный продукт после запуска — это не его финальная версия. Первый поток всегда показывает «узкие места», которые не видны на этапе проектирования. Я получила первую обратную связь от учеников, проанализировала метрики и увидела точки роста. Теперь передо мной стояла задача — провести аудит, систематизировать процессы и усилить программу, чтобы повысить комфорт обучения и результативность студентов.

Расскажу, какие задачи выделились после аудита запущенной программы и как они решались:

Задача №1: Упорядочить интенсив и повысить завершаемость

Наш интенсив «Неделя открытых дверей» в Telegram-боте стартовал и собрал аудиторию. Но в процессе мы заметили, что некоторые ученики теряются.

Что мы улучшили:

1. Структурировали навигацию. Был проведен аудит бота, где необходимо было оцифровать его логику и составить четкую карту сообщений. Это помогло увидеть, где ученикам может быть неочевиден следующий шаг, и упростить эти моменты.

Таблица с аудитом бота
Таблица с аудитом бота

2. Разделили потоки информации. В общем чате было живо и весело, но важные анонсы тонули. По предложению комьюнити-менеджера мы внедрили новую структуру чатов: выделили отдельные темы «Доски объявлений», «Шпаргалки» с полезными материалами и «Болталака». Это помогло участникам легко находить нужную информацию и снизить информационный шум.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

3. Добавили ценность. Чтобы повысить вовлеченность, мы ввели механику получения бонуса — майнд-карты с разборами кейсов.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

Также мы создали и оформили две новые шпаргалки: по улучшению резюме с помощью ChatGPT и по правильному написанию офферов.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

4. Обновили и «оживили» контент. Прошлись по всем текстам, актуализировали даты, улучшили форматирование и сделали сообщения более четкими и дружелюбными.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

Задача №2: Усилить основной курс на основе данных первого потока

С основным курсом «SMM. Начальная школа» история была очень тёплой! Мы получили много приятных отзывов о содержании, но также и ценные предложения от учеников о том, как сделать процесс обучения еще более гладким и понятным.

Что было доработано:

1. Упростили систему правил. Проанализировав обратную связь стало понятно, что не всем была до конца ясна система получения сертификата и условия конкурса «Лучший кейс». Мы детально прописали и вынесли на видное место во вводный модуль всю информацию: условия, сроки, призы. Теперь старт обучения стал более прозрачным.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

2. Пересмотрели геймификацию. Наш эксперимент с балльной системой показал, что сама по себе она не мотивирует, а иногда даже усложняет восприятие. Мы приняли решение убрать баллы из домашних заданий, оставив один четкий дедлайн. Это снизило когнитивную нагрузку на учеников.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

3. Провели тотальную унификацию. После первого потока мы собрали в кучу все «хотелки» и заметки. Объединили рабочую тетрадь в один удобный файл, привели к единому стандарту все формулировки ДЗ, названия уроков и оформление материалов. Этого не хватало на первом запуске.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

4. Усилили погружение и поддержку. Мы переработали вводный модуль, добавили «Школьную анкету» для лучшего понимания стартовой точки ученика и превратили стандартное задание «поставь цели» в «Школьную традицию». Это усилило атмосферу и вовлеченность.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

Также мы перенесли анкеты обратной связи прямо в задания, чтобы вся коммуникация с кураторами была в одном месте и ничто не терялось.

Как мы улучшали SMM-курс после первого запуска: работа с фидбэком, доходимостью и вовлеченностью

Что было сделано: цифры и объемы

Работа была проделана большая, и мы тщательно фиксировали изменения:

  • По интенсиву: отредактировали и заменили 65 сообщений в боте и создали 3 новых файла-шпаргалки.
  • По курсу: подготовили 2 концепции развития геймификации, доработали 53 урока и внесли правки в 83 страницы рабочей тетради.

И это все за 4 недели работы.

Планы на будущее

Образовательный продукт не может стоять на месте. Наша основная рекомендация себе и команде проекта — продолжать цикл «запуск — сбор обратной связи — анализ — точечные улучшения».

Сейчас мы сфокусированы на двух вещах:

  1. Внедрить согласованные элементы новой геймификации, которые мы разработали в процессе аудита.
  2. Запустить процесс постоянного сбора и обработки обратной связи, чтобы следующие потоки были еще более отточенными и эффективными.

Работа методолога — это про умение посмотреть на продукт свежим взглядом, отбросить «это мое детище» и беспристрастно найти точки для роста. Классно, что ребята готовы поддержать все идеи и вместе работать над онлайн-школой!

P.S. Если вы тоже хотите запустить обучение или провести его аудит — пишите мне в телеграм, ссылка в описании профиля!

Начать дискуссию