Ошибка №2 Как запустить продукт без анализа рынка и снова купить опыт..

Время прочтения: 3 мин.
Время прочтения: 3 мин.

Этап возникновения: в момент Зарождения бизнеса.

Эта ошибка мной повторялась несколько раз. Начинаешь что-то с влюбленностью в продукт и верой, что он всем нужен в розовых очках с линзами в толщиной сантиметр, а потом ни с того ни с сего выясняется , что спроса нет.
Мой основной вывод такой - любая идея жизнеспособна и может быть реализована, просто спрос на нее может быть совершенно разный.

Итак, разберем подробнее.

Предпринимателю уже состоявшемуся или начинающему приходит в голову идея, о том что какой то продукт или услуга по его мнению должны взорвать рынок. Идея вынашивается, она становится любимой и вера в ее гениальность крепнет. Никто до сих пор это не сделал по моему и я буду первый. Любые доводы разбивающие ее принимать просто не хочется, это банально неприятно - убивать мечту. Аналитика даже и минимальная, кажется тормозящим и лишним явлением. Лучше действовать, а не думать, и не терять время на всякие там исследования. Если мне это нужно, значит всем нужно. И начинаем что то делать. Минимально рассчитав усилия и мечтая о больших выгодах, не имея понимания о масштабе спроса и потенциале прибыли.

Что происходит далее?

Запускается процесс разработки, тратятся деньги на какие то закупки для производства, упаковку, сайты для продвижения "розовых очков", может даже на нанятых сотрудников и подготовленный бюджет на продажу ценности через маркетинг. И вот продукт готов и сейчас всё снесут с полок, стоит только его анонсировать миру.

И в этот момент, происходит что то совершенно немыслимое, вокруг шумят сверчки и никто не покупает этот продукт или услугу. И предприниматель с яростью начинает натягивать рынок на продукт с мыслью - "вы просто не поняли ценность, я вас сейчас буду принуждать это купить", а законы рынка написаны давным-давно и так не работают (в редких исключениях с созданием рынков под продукты).
Предприниматель разочаровывается, деньги потеряны, занавес. Думаю многие увидели в этой зарисовке себя как и я не единожды, своих знакомых или кейсы из наблюдений вокруг.

А как действовать правильно?

Я часто задаю себе вопрос, когда попадаю в какую то сложную ситуацию в бизнесе - если бы это был не мой проект и меня попросили консультацию как действовать в ситуации, что бы я посоветовал?Вопрос трезвит, выводит из текущего момента и дает оценить картину как бы со стороны. Это я к тому, все знают как действовать правильно - нужно загрузить идею в машину проверки жизнеспособности, но в моменте это сделать сложно, но можно.

Так что же можно сделать что бы не попасть в ловушку?

  • Анализ спроса.
    Это вообще кому то потенциально нужно? Сейчас много инструментов бесплатного первичного анализа, яндекс wordstat, системы аналитики маркетплейсов, соцсети). Потратив немного времени, можно понять какой стартовый потенциал у продукта.
  • Анализ потенциальных конкурентов.
    Что они продают, как продвигают, много ли зарабатывают. Сейчас многие товары например есть на маркеплейсах и там аналитика корректна на 90% от действительности, и можно сразу понять, что с продуктом и отзывами на него, какие вопросы задают потребители, что не так с текущими товарами. Сайты отзовики где можно получить информацию о клиентском опыте.
  • Анализ сезонности и потенциала каналов сбыта идеи.
    Тут немного здравого смысла плюс опять таки яндекс wordstat, который может дать вам понять когда у товара пики сезонности или спроса. Потратить время на яндекс и гугл , где и ка продается товар или услуга.
  • MVP.
    Ну и после всего этого минимальная сборка или даже иллюзия существования продукта и проверка в первом бою. Например есть идея, все анализы сверху говорят, что она ценная и шансы есть. Делаем лендинг одностраничный, канал в телеграмм, объявление на авито и делаем вид, что у нас это есть. Может даже немного трафика подкинем для теста маркетинговых расходов и вуаля - получаем результат. Кто то сказал хочу, кто то сказал отстой, или наоборот никто не провалился даже в заинтересованность.

А как же деньги посчитать?

Да, без этого обязательно никуда, но в этом посте я хотел описать очарование самим продуктом мешающее увидеть его не успешность.
О ошибке "отсутствие финмодели запуска" мы поговорим в следующих постах обязательно, так как она одна из самых распространенных и фатальных для бизнеса.
В своих статьях я хочу, прежде всего, заставить задуматься о существовании ошибки у вас сейчас и не хотел бы давать глубоких рекомендации в стиле - а как же правильно. Как правильно, можно легко найти, если задуматься. Мои примеры только для того, что бы начать искать.

Друзья, давайте поделимся кейсами своих невзлетов если у кого они есть, это будет ценно для тех, кто читает мои посты и поможет кому то не совершить наших ошибок.

4
Начать дискуссию