«Нужно чаще мелькать, тогда будет все равно на алгоритмы» — Ванторин о том, как создается вирусный контент
Выжимка нового подкаста Соколовского
Про гостя
Никита Ванторин — российский предприниматель и основатель студии VertexCGI, которая специализируется на создании вирусных видеороликов с использованием ИИ.
У меня в подкасте Никита Ванторин рассказал, как выстроить процессы создания видео с миллионами просмотров, какую роль вирусный контент может играть в стратегии роста компании и какие метрики платформ влияют на эффективность продвижения. Кроме того, он поделился ключевыми драйверами digital-маркетинга, которые будут определять успех бизнеса в ближайшие пять лет. Ниже — сокращенная версия интервью.
Как попасть в рекомендации
В социальных сетях алгоритмы перегреты, конкуренция высока, а «вирусность» чаще случайна, чем закономерна. В таких условиях делать ставку на удачу — слишком рискованно. Никита Ванторин отметил, что для снижения этого риска и достижения предсказуемого результата важно выстраивать работу на основе всех доступных данных:
Это все — математика и понимание того, что даст людям ценность. У нас нет угадывания: «полетит или нет». Мы изучаем всех, кто находится в связке проекта. Выбираем площадку и все разбираем: как работают алгоритмы, почему именно так, какие задачи сейчас стоят перед платформой. Смотрим их пресс-релизы, сайт, комментарии CEO — и берем их правила игры. Дальше проверяем, что можем производить и что можем встроить в канал трендового. Тренд — это всего лишь буст, способ быстрее зацепить людей.
Бизнесмен также подчеркнул, что особенно ценен контент, который пользователи пересылают друг другу: тогда платформа видит вовлеченность и начинает продвигать ролик активнее.
Нужны ли бизнесу вирусные ролики
Бренды часто гонятся за трендами в соцсетях, не понимая, какую бизнес-задачу это решает. В результате компании тратят ресурсы на работу, которая не приносит ощутимого результата. Предприниматель отметил, что стратегия, ориентированная исключительно на охваты, подходит не всем: ее эффективность напрямую зависит от модели роста и приоритетов компании:
Если цель — сформировать клиентскую базу, нужно вкладываться в лояльность. Нужно чаще мелькать, тогда будет все равно на алгоритмы, потому что люди уже следят за тобой.
Если же задача — постоянно набирать больше просмотров и быть на виду, то нужно производить больше контента. Чем больше попыток, тем больше информации для анализа. Делай это сто раз, а потом смотри, что получилось. То, что сработало, увеличиваем в пять раз, остальное отсекаем.
Инструкция: как создать видео, которое наберет десять миллионов просмотров
Системно создавать видео с миллионами просмотров возможно, если выстроить управляемый процесс и следовать четкой последовательности действий. Ванторин выделил ключевые шаги, которые помогают достигать стабильного результата:
Первое — мы определяем аудиторию, с которой хотим коммуницировать. Затем решаем, когда именно будем выкладывать контент и какой идеальный результат хотим получить.
Второе — выбор площадки. Далее смотрим: какой формат «стреляет» сейчас. Для анализа берем тех, кто делает много тестов и ошибок, у кого уже получается собирать внимание в виде лайков, репостов и просмотров.
Совет: смотрите контент в тематических пабликах, которые регулярно прирастают в аудитории, им как паблику нужно делать контент каждый день, поэтому они обречены на эксперименты. У них можно учиться: какие форматы заходят, что работает. Выделяем такие «аномалии» и запоминаем.
Третий шаг — аудитория, для которой мы создаем контент. Мы изучаем, что для нее значит созданная ценность: кайфануть, чему-то научиться, посмеяться, отдохнуть или вдохновиться. Смотрим, что в прошлом году создавало для них такие ценности, какие форматы заходили в конкретный сезон.
Когда у нас есть данные, мы собираем общий фрейм и соединяем все вместе.
Что делает ролик успешным
Каждая платформа ориентирована на удержание внимания пользователей и учитывает факторы, которые этому способствуют. Чтобы выстраивать эффективную стратегию и управлять продвижением контента, важно понимать эти принципы. Бизнесмен обозначил три ключевых фактора:
Первое — актуальность. Нужно пробовать самому, задавать вопросы — что сработало, что не сработало у других.
Второе — регулярность. Она создает вокруг тебя предвзятость: платформы двигают тебя вперед, потому что видят, что ты постоянно производишь.
Третья составляющая — аутентичность, настоящесть. Мы проанализировали 15 тысяч самых «залетевших» рилсов за последний год вручную — и увидели, что аутентичный контент создает лучшую связь с аудиторией. Его хотят больше смотреть, потому что в нем меньше фальши.
Какой будет digital-маркетинг через пять лет
Digital-маркетинг развивается с невероятной скоростью, и компаниям критически важно понимать факторы, которые будут определять успех в ближайшие годы. Никита Ванторин собрал ключевые драйверы, которые будут определять эффективность digital-маркетинга в будущем:
Очень сильно будет прокачиваться персонализация — абсолютно везде. Fast fashion будет только ускоряться, продавать станет легче именно за счет персонализации, попадания в то, что людям нравится. Через пять лет все будет меняться еще быстрее, и появится сильный контраст между онлайном и офлайном.
Что будет важно? Во всех сферах — аутентичность. Это набор, который обеспечит выигрышную позицию в ближайшие пять лет.
О подкасте
С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.
Среди последних героев — Николай Картозия, генеральный директор и продюсер телеканала «Пятница»; Татьяна Мужицкая, психолог и НЛП-тренер; Владимир Седов, основатель Askona; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Сергей Орлов и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.
Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | Яндекс Музыка | Telegram