Пошаговая инструкция по применению регулярного менеджмента в работе
В своей книге “Регулярный менеджмент для рационального руководителя” Александр Фридман пропагандирует систему эффективного корпоративного управления. “Заразившись” этой пропагандой, Дубилет (вначале отец, а потом и сын — основатель Monobank и бывший IT-директор ПриватБанка) внедрил регулярный менеджмент в процессы работы своей компании.
В своей работе и ТГ-канале я проповедую практически точно такие же действия, но раньше не знал, что это называется регулярным менеджментом.
Несколько основных месседжей такого подхода будут безусловно полезны для развития любого бизнеса, так что я решил поделиться ими здесь, с вами, немного разбавив своими мыслями:
1. Сразу разбей работу сотрудников своей компании по направлениям/департаментам. Такие направления могут быть как продуктовыми, так и, например, дисциплинарными.
Маркетинг, служба поддержки, депозиты, доставка – можно разрезать компанию по вертикали, горизонтали, диагонали. Главное, чтобы эти направления охватывали собой 100% деятельности сотрудников.
2. У каждого направления должен быть менеджер. В Netpeak мы называем такую роль "человек, которому больше всех нужно" или просто DH – department head. В небольших компаниях один человек может отвечать за несколько направлений.
3. У каждого направления должен быть свой чат в Telegram (или в любом другом удобном сервисе быстрого обмена информацией).
В этом чате должен быть руководитель, все сотрудники и представитель руководства. Там происходит как общение по проблемам департамента, так и выкладка отчетов.
4. У каждого направления должен быть свой дашборд для отслеживания KPI. В создание дашборда (и выбор KPI) нужно инвестировать много усилий и улучшать его постоянно.
Он должен быть постоянно доступен онлайн любому количеству человек, так что нужно юзать либо Google Spreadsheets, либо Datastudio / Power Bi и прочие подобные сервисы.
5. По каждому департаменту в календаре должны быть созданы регулярные (повторяющиеся) встречи. Регулярность может быть от "каждый день" до "раз в три недели", все зависит от частоты изменений и необходимости управленческих решений.
6. Руководитель департамента должен обязательно готовить презентацию на такие встречи. Не нужно тратить время на особое оформление, стоит 1 раз сделать шаблон в Google Slides и дальше юзать его. Типовая структура презентации:
6.1. Обзор сделанных задач.
6.2. Обзор задач в беклоге.
6.3. Скрин дашборда и комментарии к нему.
6.4. Вопросы к обсуждению.
7. После каждой такой встречи всем сотрудникам рассылается follow-up со списком принятых решений и ссылкой на саму презентацию. Удобнее всего сделать это в общем чате со всеми сотрудниками (даже если они не принимали участия во встрече), чтобы все были "на одной волне" и понимали, что происходит в компании.