Попытка говорить со всеми сразу = говорить ни с кем

Или почему так важно знать боли своей аудитории?

Я уже писал, что, создавая бот, я не уделял должного внимания исследованию рынка. Я думал о том, что чаще всего нужно лично мне, что ищут коллеги в отделе, что может понадобиться предпринимателю, не имеющему своего постоянного юриста. Также, частью своей аудитории я считал, и продолжаю считать, являются все люди, кто столкнулся с тем или иным юридическим вопросом, который можно адресовать к ИИ-ассистенту.

В итоге, запустив кампанию по продвижению бота и обнаружив ее неэффективность, я начал задавать вопросы. Ответы мне, честно говоря, не очень нравились. Я, вообще, не очень люблю все эти деловые словечки из маркетинга, HR, IT, корпоративного сленга. Они сразу напоминают мне, что я из Саратова. Ну да ладно, оказалось-то, что люди дело говорят. Что три моих аудитории имеют разные боли, языки, каналы коммуникации и готовность платить. Что попытка говорить со всеми сразу = говорить ни с кем.

Екатерина В., бизнес-консультант
Екатерина В., бизнес-консультант
Екатерина В., бизнес-консультант
Екатерина В., бизнес-консультант
Екатерина В., бизнес-консультант
Екатерина В., бизнес-консультант

Итак, сейчас я пытаюсь обслужить три разные аудитории:

* обычные граждане (нужны быстрые ответы на вопросы в духе: «Затопило, что делать?», «Сосед слушает громко музыку, что делать?», «Отправила деньги мошенникам, что делать?»)

* СМП (проверка контрагентов, ЕГРЮЛ, ЕГРН, залоги, банкротства, вопросы в духе: «Лимиты по УСН», «Новые правила для самозанятых», «Что делать, если контрагент банкрот?»)

* юристы (автоматизация рутинных запросов)

Я понимаю, что еще можно докрутить, чтобы бот стал еще интереснее. Но теперь передо мной встает первый и главный вопрос, на кого в первую очередь ориентирован бот? И если я решил действовать, как предприниматель, то мой ответ – это малый бизнес и ИП, потому что:

* у них есть деньги на подписку

* они регулярно сталкиваются с проверкой контрагентов и рисками

* они активны в Telegram и соцсетях

* они менее требовательны к юридической глубине, нежели коллеги-юристы

Какие потребности закрывает бот для этой аудитории:

* быстро проверить благонадежность контрагента перед сделкой (оценить риски по долгам и судебным делам, не находится ли контрагент в банкротстве или под арестом и т.д.)

* получить выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРН в одном окне

* получить простой юридический совет без поиска юриста

Какие задачи/выгоды/страхи есть у моей ЦА?

Задачи:

* не потерять деньги при взаимодействии с недобросовестным партнёром

* сэкономить время и деньги на сборе информации

* избежать штрафов и судебных разбирательств

Выгоды:

* уверенность в сделке

* быстрота принятия решений

* снижение операционных рисков

Страхи:

* подписать договор с недобросовестным контрагентом

* быть обманутым и неспособным доказать свою правоту

* дороговизны юруслуг и неспособности разобраться самостоятельно

Как ЦА закрывает эти потребности сейчас?

* вручную лазит по сайтам налоговой, ФССП, Картотеке арбитражных дел, Федресурсу

* использует другие платные сервисы, но они дороже или сложнее

* обращается к знакомому юристу (часто медленно и часто дорого)

* игнорирует риски и потом страдает

Gregory, IT Lawyer & Tech Enthusiast
Gregory, IT Lawyer & Tech Enthusiast

Как считаете, правильно ли я выбрал ЦА? Интересен ли разбор или это "база"?

Благодарю всех, кто заставил меня думать по-новому и тех, кто дочитал до конца. Вы-лучшие! Кстати, как думаете, это - правда, что если бы я в заголовке или подзаголовке написал "факап" или "как я проср... 100 тыс.", открытий было бы больше?! Продолжаю изучать аудиторию.

Начать дискуссию