Стоит ли малому производителю идти в сетевой ритейл?

Большинство небольших производств продуктов питания стараются сделать свою продукцию максимально вкусной и качественной.
Они тщательно подбирают сырьё и поставщиков, совершенствуют технологии, вкладывают душу в каждый этап.
И, конечно, мечтают, чтобы их продукцию покупали и любили как можно больше людей.

Но как только речь заходит о выходе в масс-маркет или сетевой ритейл, реальность быстро охлаждает энтузиазм.Малые производства сталкиваются с целым набором преград:

  1. Не проходят по цене.
  2. Нет достаточного маркетингового бюджета.
  3. Малоизвестный бренд.
  4. Не отстроена логистика по точкам или распределительным центрам в других городах.
  5. Недостаток оборотных средств, чтобы предоставить сетям отсрочку платежа.

А ещё — часто нет возможности сразу произвести первую большую партию продукции.

Можно, конечно, вложиться в расширение производства и нанять дополнительных сотрудников.

Но есть риск: через пару месяцев сеть может решить, что продукция не продаётся в нужном объёме — и прекратить поставки.

А издержки на производство останутся, и не каждый сможет быстро найти новых покупателей на тот же объём.

Что делать?

Главное правило — не класть все яйца в одну корзину.И не пытаться перескочить через этап развития бизнеса.

Как говорится:

«Не суйся в волки, если хвост как у телки.»

Как расти без сетей

Увеличивайте объёмы продаж не за счёт одного крупного клиента,а за счёт нескольких небольших, готовых брать по предоплате или с минимальной отсрочкой.

Так вы сможете постепенно развиваться, не рискуя всем бизнесом ради одного контракта.

Вариантов, как двигаться по такому пути, — несколько.

О них поговорим в следующем материале 😉

1
Начать дискуссию