Стоит ли малому производителю идти в сетевой ритейл?
Большинство небольших производств продуктов питания стараются сделать свою продукцию максимально вкусной и качественной.
Они тщательно подбирают сырьё и поставщиков, совершенствуют технологии, вкладывают душу в каждый этап.
И, конечно, мечтают, чтобы их продукцию покупали и любили как можно больше людей.
Но как только речь заходит о выходе в масс-маркет или сетевой ритейл, реальность быстро охлаждает энтузиазм.Малые производства сталкиваются с целым набором преград:
- Не проходят по цене.
- Нет достаточного маркетингового бюджета.
- Малоизвестный бренд.
- Не отстроена логистика по точкам или распределительным центрам в других городах.
- Недостаток оборотных средств, чтобы предоставить сетям отсрочку платежа.
А ещё — часто нет возможности сразу произвести первую большую партию продукции.
Можно, конечно, вложиться в расширение производства и нанять дополнительных сотрудников.
Но есть риск: через пару месяцев сеть может решить, что продукция не продаётся в нужном объёме — и прекратить поставки.
А издержки на производство останутся, и не каждый сможет быстро найти новых покупателей на тот же объём.
Что делать?
Главное правило — не класть все яйца в одну корзину.И не пытаться перескочить через этап развития бизнеса.
Как говорится:
«Не суйся в волки, если хвост как у телки.»
Как расти без сетей
Увеличивайте объёмы продаж не за счёт одного крупного клиента,а за счёт нескольких небольших, готовых брать по предоплате или с минимальной отсрочкой.
Так вы сможете постепенно развиваться, не рискуя всем бизнесом ради одного контракта.
Вариантов, как двигаться по такому пути, — несколько.
О них поговорим в следующем материале 😉