Авито блокирует аккаунты и выманивает биометрию

Столкнулся с такой проблемой - листал объявления Авито, смотрел уведомления, ничего не предвещало беды, как вдруг слетает авторизация и просят зайти в аккаунт заново. Ну окей, без проблем...

Всё ввёл правильно. С того же устройства на котором и смотрел буквально минуту назад объявления. Как вдруг появляется такое объявление...

???
???

Странно, но ладно. Это мой единственный профиль, которому уже более 10+ лет. Что-то на нём продавал, есть даже отзывы. Какое необычное поведение непонятно. Всё как всегда и без подозрительных действий, аккаунт у меня и только у меня, уведомлений от системы безопасности не было. Выбираем пункт 2 - это единственный профиль.

Какая проверка? С чего вдруг?
Какая проверка? С чего вдруг?

Без проблем, есть вроде как разные способы проверки: ЛК банка, видео, или как нибудь ещё(как?). Переходим к проверке.

Ага, а где ещё варианты?
Ага, а где ещё варианты?

По отображаемым вариантам у нас паспорт, права, реквизиты юрлица или ИП. Я не хочу предоставлять свои личные документы и биометрию, которые могут быть использованы недобросовестно. Ок. Видим пункт "Ничего не подходит", выбираем его. Но что нас ждёт далее?

Вот это да... Ошибка!
Вот это да... Ошибка!

Вот и итог данных действий. Справедливо кто-то может предположить, что у меня плохой интернет, сбой на сервере Авито или что-то подобное. А я вам отвечу, что нет, он отображается так всегда - из браузера и приложения, на компьютере и телефоне, с разными подключениями к интернету.

И в итоге, мы получаем выбор без выбора. Либо давай сюда свои документы и видео с документами, либо некие подозрительные действия.

Ок, пишем в поддержку. Номер обращения 67201979. Ответ получен оперативно, но в нём опять же стандартные отписки без конкретики.

Опять что-то невнятное...
Опять что-то невнятное...

И тут я понимаю, что это какой-то бред. Какие собственно подозрительные активности? Поддержка, а вы мне расскажите ещё разницу между подозрительной активность и подозрительным поведением, а то что-то у вас разнятся показания.

Ну а если кто-то получил доступ к моему аккаунту - почему не было отправлено уведомление системы безопасности на почту или номер телефона? А если мой аккаунт "увели злоумышленники", то как помогут мои документы, чтобы что, у "злоумышленников" был подтверждённый аккаунт на авито с моими данными?

Зайдя в интернет и введя в поиске данную проблему по ключевым словам я обнаружил, что проблема имеет характер массовый. Очень много людей стакиваются с подобной проблемой.

И самое интересное, я получил на почту стандартную отписку без конкретики, без разъяснения причин. Я написал второй раз в поддержку. Номер обращения 67202608. И знаете что? Правильно, ничего. Поддержка игнорирует меня уже больше недели. Других способов связаться нет.

Я считаю себя добросовестным пользователем, который никогда не нарушал правил площадки. Но с чего я должен вам давать все свои данные? Этого не требовали от меня ни Госуслуги, ни портал MOS RU. А вы вдруг решили что вы выше них. Ах, да, дам спойлер, недостаточно просто фото документов и видео лица, после этого потребуется видео документов рядом с лицом.

И так, кто мне прояснил проблему? Никто. Поддержка не хочет ничего писать кроме как стандартных букв. В чём была проблема с аккаунтом? У меня нет никаких проблем. К аккаунту имел доступ я и только я с моих устройств. Биометрию насильно вам сдавать я не собираюсь, тем более, что у нас нельзя собирать биометрию насильно, а все варианты где я могу отказаться вы отсекаете... Оценка поддержки авито? 0 из 10.

Что самое интересное, аналогичная ситуация произошла с моим отцом за неделю до моей ситуации. Он зарегистрировал себе личный аккаунт, подтвердил все документы (где как раз и потребовалось видео с лицом и документом, а не как заявлено просто видео лица). Выложил объявление, где также подтвердил документы на право собственности. Во всех предоставленных документах все данные одинаковые и нет ни одного различия. Ровно через сутки ему блокируют не объявление, а сносят аккаунт. А тут в чём проблема? Ваша типа подозрительная активность, которая является лишь поводом для выманивания биометрии... Документы отправлены и прошли модерацию. Новый аккаунт, все данные совпадают и даже ваша желанная биометрия есть. Что вы в данной ситуации хотите? А мы и не знаем, так как у Авито везде всегда и в любых ситуациях ответ – это стандартная отписка без конкретики.

В итоге мы имеем заблокированный аккаунт возрастом более 10 лет без объяснения причин и с попытками выманить документы. Имеем заблокированный новый аккаунт, где были соблюдены вообще все незаконные хотелки платформы в виде документов, и также без объяснения причин. Какая позиция РОСКОМНАДЗОРа по поводу того что вы не оставляете вариантов не давать вам биометрию и документы, маскируя это системной ошибкой и надуманными проблемами по безопасности какого-то аккаунта.

По моему мнению, в данных действиях есть признаки нарушения Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных". Если не сможете найти, то то внутри ФЗ статья 3., пункт 11, пункт 12, пункт 13. То есть я и любой из вас можете регистрироваться и пользоваться сервисом Авито без предоставления личных данных.

Ну а правильную оценку с точки зрения закона по данным обстоятельствам смогут дать только компетентные органы.

2
8 комментариев