Если ты занимаешься своим делом — об этом должна знать даже соседская собака.
Фраза, которую я услышала, когда проходила курсы по работе с американскими заказчиками в области дизайна.
Когда я её услышала, в моей голове произошёл небольшой сдвиг.
Это было в декабре 2024, и на тот момент я занималась графическим дизайном уже 3 года. Когда я с кем-то знакомилась в то время, вопрос: «А чем ты занимаешься?» — казался мне мучительным.
— Да так, учусь, работаю.
— А в какой области?
— Да так, дизайн графический...
И самое главное в подобном диалоге — сбежать от этой темы. Потому что знаешь, что после этого вопроса начинается:
— Круто, а покажешь работы?
— Да, как-нибудь покажу...
Нет уверенности. Нет художки за плечами. Нет официального опыта, только заказы на фрилансе. Страшно. А вдруг человеку понадобится твоя услуга? А вдруг подведёшь? А вдруг осудят? Надо бы ещё подучиться.
Потом, проработав с американскими дядями, я стала чуть увереннее, всё-таки ценный опыт.
Но вот беда. Пришло осознание, что дизайн особо-то и не нравится больше.
И тогда я начала писать стратегии позиционирования и за 20$ предлагать к услуге дизайна — на тот момент в основном работала с Amazon-селлерами.
Получилось, понравилось, оценили, но воплощать особо не хотели. Всё-таки это надо подключать другие каналы продаж, кроме Amazon, а это муторно.
И что же делать в подобной ситуации, когда есть навык, но нет корочек, да и кейсов особых тоже? Когда от старого дела, в которое вбухано куча денег на обучения и куча времени, начало тошнить?
Открывать рот. Вот и всё. И началась магия.
— Я контент-стратег, позиционированием занимаюсь, а так — дизайнер в прошлом.
— У тебя крутая услуга, я тут немного болей аудитории твоей набросала, всего 30 штучек, вот посмотри, может, тебе откликнется. — А как тебе идея раскрыть в контенте, что ты не просто фитнес-тренер, а ведёшь к себе? Ты ведь и правда учишь слушать своё тело. У меня есть идеи по этому поводу, давай посотрудничаем.
Оказалось, что мне необязательно идти далеко и выстраивать тернистый путь. Оказалось, что вокруг меня всегда были люди, которым я могла предложить свою помощь. И не только в новом начинании, но и с дизайном. Они всегда были рядом, просто я предлагать не умела.
Оказалось, что большинству вообще всё равно, сколько у тебя корочек. Можно просто показать, что ты делаешь и как. Можно просто начинать делать и параллельно доучиваться.
Мы привыкли, что клиенты выбирают нас по красивой картинке из опыта и кейсов, но мы так часто забываем, что потенциальные клиенты уже есть вокруг нас. Нужно просто сказать.
Страшно оступиться, страшно столкнуться с осуждением, страшно подвести, но ещё страшнее — обманывать себя и так и не начать делать.