Как я продал сайт за 5 минут

На самом деле на переговоры и заключение сделки ушло 2 месяца… + 5 минут

Сайт, который не продавал

Прошлой весной к нам в Getbrand Studio зашел сайт, руководство которого было недовольно эффективностью рекламной кампании. Из 1600 кликов на рекламу мы увидели всего 800 переходов на сайт, до каталога доходило 400 пользователей, а заказ делало 7.

Мы провели в порядок настройки рекламной кампании, поработали с метатегами, после чего у нас спросили экспертного мнения насчет улучшения сайта в целом.

Сказано, сделано. Провели технический анализ, seo-аудит и исследовали удобство использования. Получили очень интересные результаты.

6 880 4xx. WTF!!???

Оказалось, что сайт некорректно отображается на мониторах и мобильных, медленно грузится, на нем непонятная информация о продукции, но самое главное – сайт не видит гугл и он генерирует несколько тысяч мусорных страниц. Все это снижает ценность ресурса, не говоря уже о том, что он никогда в жизни не появится в поисковике. Подготовили отчет и по каждому пункту провели разъяснение.

Как я продал сайт за 5 минут

Да, такое бывает. Из-за ошибок в коде, из-за неправильно выставленных целей при проектировании, при недостаточно серьезном подходе во время разработки мы пришли к тому, что сайт больше полугода мертвым грузом висит в интернете, а 1600 кликов в месяц дают всего 7 продаж. Это из рекламы. Из органики его вообще не видел Гугл. В чем дело?

Скорость загрузки, удобство пользования, информация о товарах. Даже кнопка «В корзину» не работала))) Переписывать уже готовый код мы не видели смысла, поэтому предложили грамотно сделать новый сайт. Понятно, что на стороне клиента возник вопрос – WTF??? Переговоры затянулись на два месяца – ведь приходилось рассказывать о ценности того и иного решения. Разъяснять, что значит каждый пункт в отчете. В какой-то момент процесс зашел в тупик…

Говорю понятным языком, а лучше метафорой

Два месяца переговоров ни к чему не привели. Мы по-прежнему стояли на обсуждении технических деталей, которые по сути, были не понятны клиенту. Это естественно.

И так, финальная встреча, на которую у меня был подготовлен спич (как раз на карантине проходил тренинг по продажам).

Я отбрасываю непонятные слова и говорю простыми понятиями:

Представьте себе, что вы напечатали листовки и наняли человека раздавать их (контекстная реклама). Заплатили за размещение магазин в каталогах (гугл-поиск). Но только упс... в каталоге не написали адреса куда идти покупать (гугл-не может найти наш сайт). А по листовкам еще печальнее. Клиент нашел ваш магазин, но только на нем нет вывески (это наш дизайн), а дверь в него не открывается (долго грузится). Ну вот он попал туда... А внутри нет менеджера доходчиво все объяснить (контент) и мотивировать купить (не работает корзина). Зачем тогда в таком случае вкладываться в рекламу?

Хотя, если из 1600 кликов 7 продаж это нормально для вашего бизнеса, тогда давайте не будем тратить времени друг друга:)

Вот так. Метафора и личный опыт, взгляд со стороны клиента всегда лучше работают, чем если бы мы каждую неделю показывали отчеты с ошибками, а потом по полдня рассказывали какой пункт что означает.

22
8 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот тут не понял метафоры:)

Ответить

Похоже, у нас с сайтом такая же картина. Часто звонят посетители и говорят: "не разобрались, что и как". Начинаем диалог, но осадочек остаётся".

1
Ответить

Давайте посмотрим, дадим совет

Ответить