Когда-то я работала в небольшой, но очень амбициозной компании – golama с логотипом ламы. Лама мечтала стать единорогом. Верила в это. Мы все верили. Мы занимались срочной доставкой из магазинов, делали уникальные вещи и считали, что вырастим в большую логистическую компанию, которая решит все проблемы last mile.
А зачем вообще пытаться конкурировать с гигантами, если это заведомо проигрышная стратегия из-за разниц в бюджетах? Тебя все равно задавят, вот какой смысл? Рынок с гигантами может оставаться нерациональным гораздо дольше чем ваш стартап платежеспособным. При вопросе что будете делать с гигантами с пустыми карманами нужно говорить, что займемся чем то еще или найдем узкую нишу в этом же рынке. Независимому бизнесу в лобовой конкуренции без бюджетов капец, это же очевидно.
Но это не значит, что работать в рынке нельзя и заработать не получится. Гиганты нынче приходят в рынки суперконкурентные и делают агрегаторы или сервисы для страдальцев в этих рынках. При этом страдальцы страдают со временем еще сильнее. Пример вы привели Wildberries, еще Яндекс Такси, Доставка из магазов и прочее. Поэтому нет смысла делать новый маркетплейс из тех же самых товаров, есть смысл делать сервисы для страдальцев маркетплейсов или маркетплейс уникальных товаров, которых нет и не будет на маркетплейсах гигантов.
С гигантами в этих рынках не надо бороться или конкурировать, нужно искать другие ниши и возможности. А их очень много. И что самое хорошее если гигант закопался в определенном сегменте, как например Яндекс Маркет, то на все его не хватит. Ну не пойдут например маркетплейсы в складскую логистику, даже от своих ПВЗ нынче отказываются. Ниш много где гигантам либо делать нечего, либо рынок слишком мелкий для них, а для предпринимателя на хорошую жизнь денег хватит.
Поэтому ваша история "мы пошли в лобовую атаку с деревянной рогатиной против танка и нас задавило, а другие не помогли" ну такое знаете, романтизм, идеализм, где-то слепота и самонадеянность.
Комментарий недоступен
Всегда можно конкурировать с большими и неэффективными. Тинькофф банк же стал лидером ( ну кроме этот Сбера ). Номер два банк им вполне нравится. Просто нужно понимать, чем ваше предложение лучше. Обычно стартапер - это вчерашний наёмник, он быстро сливается под грузом стресса и вложения своих денег.
Не должен приходить большой и крупный на этот рынок, антимонопольщики должны работать. Вот яндекс - поисковик, мэйлру - гавнопортал, пусть ими и остаются, а доставкой и такси пусть занимаются другие компании, ведь это совсем другой рынок.