Орла и Решку знаете?

Здесь речь не только об этой телепередаче, а еще и о полярности мнений в маркетинге.

Суть в чём: вчера я была на большой конференции от Яндекс Рекламы.

Тем было достаточно: и нововведения, и продажа словом, и немного про личные кризисы.

Сначала я послушала о том, как создается легенда вокруг товаров, из-за которой нам хочется купить товар. Потом — про аналитику и метрики.

А потом я немного подслушала разговор двух маркетологов:

— Как тебе конференция? И, кстати, чем твоя компания занимается?

— Розничная продажа постельного белья. Ты, кстати, слышал выступление про продажу на смыслах? Бред какой-то, как вообще в это можно верить? Как это может дать нам быстрый и оцениваемый результат?

— Согласен с тобой. А как, кстати, твоя компания называется?

— Текстильный дом Сонбери

К сожалению, я не запомнила, как именно называется компания, но примерно так.

Это я к чему: быть может, если бы маркетолог не считал бредом продажу на основе ценностей — я бы хоть что-то да слышала об этой компании.

И в этом, как мне кажется, заключается одна ключевая проблема — как бизнеса, так и личности.

Тяжело смотреть в будущее, находясь в плачевной ситуации здесь и сейчас.

Гораздо легче и привычнее вложиться сегодня в то, что принесёт результат уже завтра, чем верить в то, что какие-то ценности будут играть на руку годами.

Метрики и клики можно оценить завтра. Лояльность клиента, возвращение к бренду и узнаваемость — гораздо ценнее, но эффективно оценить это можно минимум в разрезе года, а то и 20.

А теперь про «Орла и Решку». Думаю, многие знакомы с этой телепередачей.

В конце конференции выступал генеральный директор телеканала «Пятница» Николай Картозия — именно он и создал эту передачу.

Почему она такая популярная и известная? Потому что людям нравятся путешествия, еда, богатая жизнь, сравнения и реалити. А ещё потому, что после первых абсолютно провальных рейтингов Николай выбрал смотреть в будущее и верить, что концепция, основанная на ценностях, принесёт долгосрочную узнаваемость.

В общем и целом, кризисы — как личностные, так и экономические — есть, были и будут всегда, и вопрос лишь в отношении к этому. Пытаться удержаться за последний рубль и получить завтра два или осмелиться смотреть в будущее и формировать прочную связь и лояльность.

Начать дискуссию