О возрасте, хитростях и удаленке

Как адаптировались сотрудники разного возраста к режиму «онлайн»?

Недавно прочел материал Fast Company со ссылкой на исследование Adobe о качестве удаленной работы поколений X и Y. Они пишут, что поколение X в онлайне выдало неожиданный результат, обойдя «молодняк» по нескольким пунктам.

«Поколение X продемонстрировало значительный рост уверенности в общении, способности разрешение конфликтов, создания и укрепления доверие в новой среде»

Причиной этого стал, во-первых, вынужденный возврат «иксеров» в родные пенаты, где плачут маленькие дети и кипят страсти. А во-вторых, их меньшая адаптивность в коллективе, когда нужно не просто работать в сети, но договариваться.

Как представитель поколения X, я, конечно, радостно кивал. Приятно, когда тебя хвалят авторитетные источники. Но потом всерьез задумался: а как мы выжили-то в 2020? Кто в команде EventPlatform быстрее пришел в себя и повёл за собой ещё не оправившихся от шока коллег? Прекрасная тема для вечерних размышлений за бокалом вина.

Шок-контент 2020

Начнем с банальностей. Пандемия ударила по нам, как Мохаммед Али по Джорджу Формену. Неожиданно, быстро, катастрофично и привела к нокдауну. Основные продукты EventPlatform того периода — мобильные приложения для мероприятий, интерактивные игры и квесты для корпоративных клиентов. Как вы понимаете, квесты в пандемию были востребованы меньше всего.

А дальше 5 классических стадий: отрицание → гнев → торг → депрессия → принятие. Первые четыре проскочили очень быстро.

Необходимо сказать, что до пандемии 100% офисной явки не требовалось. Большая часть работ велась на удаленке: программисты, отдел продаж, контент-менеджеры, руководство. Но в начале недели проводились очные собрания, а заказчики предпочитали видеть глаза собеседника, когда им рассказывали о продукте.

Выезды на поддержку квестов вообще святое дело. Каждое мероприятие в обязательном порядке тестировалось за пару дней до старта, плюс ассистенты на точках, которые выезжали чуть позже. Хочешь-не хочешь, но персонал выбирался из дома.

2020 год смешал все карты, отработанные схемы и выстроенные контакты.

Вздребезги, вчистую. Впервые за много лет «воронка продаж» на будущие месяцы показала нули. Вместе нулями появились мысли: а может, никого и не возвращать в офис? Может, так оно и бывает?

Но иксеры так просто не сдаются — технологическая команда во главе с моим партнером и со-основателем компании Дмитрием Бычковым (справа на фото), кажется, что-то придумала. Слова Черчилля «Любой кризис — это новые возможности» стали как никогда близки.

Что нас спасло?

Гениальность поколения X и талант поколения Y. Команда программистов разработала совершенно новый, не побоюсь этого слова, уникальный продукт. На рынке event-индустрии аналогов еще не было. Онлайн-платформа для корпоративных мероприятий DEEP Platform.

Календарь прорывов выглядел так:

  • 13 марта — «всё грохнулось», начались отмены;
  • 18 марта — первый видеоанонс будущего продукта;
  • 25 марта — приглашение на первую демонстрацию платформы для онлайн-мероприятий;
  • 7 апреля — первая демонстрация;
  • 21 апреля — медицинская конференция на 9 залов и 10000 участников.

А дальше мы вошли во вкус и занялись совершенствованием продукта.

Теперь любое количество человек из любой точки земного шара могло собраться на платформе. Конгрессы, выставки, конференции, совещания — мероприятия без ограничений по участникам. Плюс залы для спикеров, аудиокомнаты по принципу Clubhouse, видеокомнаты, интерактив — опросы, цитаты, голосования, фотогалерея, встроенные модули соцсетей. Множество языков и синхронный перевод. В общем, было где разгуляться.

Почти сразу же добавили геймификацию и встроенные игровые сценарии — прошлые наработки пригодился в онлайне. Придумали кучу новых сервисов — кризис переключил в режим изобретательства всерьёз.

Возвращаясь к сотрудникам

Поколение X в творческом порыве создало продукт, а поколение Y пошло его продавать. И тут — внимание, второй сюрприз! — никаких тусовок и рекламных поездок. Продажи с маркетингом перебрались в онлайн, в котором «игреки» чувствовали себя увереннее. Они освоили новые каналы продвижения, сохранив лучшее, что было наработано в офлайне. Вот тут-то талант к обучению и пригодился!

А перед нами лежал новый океан рынка онлайн-мероприятий. Но представьте себе недоверие людей к этому онлайну!

«Мы не добьёмся в онлайне никаких результатов». «Как это отследить?». «Зум не потянет, а других инструментов нет». «Несколько залов не реализовать».

Коронное: «А чем вы отличаетесь от скайпа?»

На эти и тысячи других вопросов приходилось отвечать «игрекам». Иногда ответы были чистой импровизацией, а первые шаги отдела продаж были похожи на выход в открытый космос.

Но — получилось, хотя и не без проблем. Расскажу о них подробнее.

Проблемы домашнего заточения

1) Ограниченность передвижения

Это влияло как на настроение коллектива, так и на специфику реализации продуктов. Представьте, вы сидите на кухне, демонстрируете механизм трансляции. Вкусно рассказываете об онлайн-платформе. Здесь залетает ребенок/кот/собака — нужное подчеркнуть — и отчаянно требует внимания.

Ты делаешь страшные лица незваным захватчикам. При этом продолжаешь коситься на экран и заискивающе улыбаться заказчику. А деться некуда. Даже ванная комната в тяжелый период удаленки уже забронирована членами семьи. Причем на неделю вперед.

Отчаянно завидуешь себе, когда мог прийти в офис и не ценил (зря, ох, зря!) эту возможность. С тобой солидарна вся команда.

2) Эмоциональный застой

Ивент-индустрия кардинально отличается от прочих бизнес-сфер. Многие коллеги согласятся, что в нашем деле невозможно без креатива, творчества, эмоционального подъема. Обычно наш коллектив — это кипучий интеллектуальный шторм. В основном, креативят «миллениумы», но и «иксеры» не отстают.

Локдаун же поместил сотрудников в вынужденную изоляцию. Никаких мероприятий, поездок и праздников. Суровая правда жизни. Ради интереса провели опрос персонала, спросив: «Что самое сложное в работе в пандемию?».

Как видите, «иксеры» страдают без общения и с трудом переносят постоянный онлайн. Тогда как «игрекам» в тягость работа из дома и отсутствие внешних рабочих событий.

3) Отсутствие тимбилдинга

Для сотрудников других отраслей командообразующие проекты часто не в радость. В EventPlatform все по-другому. Например, наши «Оранжевые сезоны для партнеров и клиентов? А квесты в разных местах планеты? Нам их действительно не хватало.

Новый год отмечали удаленно: с доставкой подарков на дом, конкурсами, онлайн-весельем. Адаптировались, как могли. Но с теплом вспоминали демонстрацию квестов на Патриарших. Сборы участников на старте, шутки, смех.

Но что-то нам подсказывает, что мы еще не раз там встретимся. Обновлёнными. Со шрамами, который оставил 2020, с новым багажом знаний и инструментарием, отточенным в тот кризисный год.

Вот такая история про поколения в офлайно-онлайновых буднях.

0
4 комментария
Наталья Гульшина

Про удаленку точно подмечено. Про деление домашней территории — боль)))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kryuchkov
Автор

Дачи, коворкинги и прочее. Вчера прямо в парке видел как самозабвенно "игреки" работают ) в глубоком онлайне

Ответить
Развернуть ветку
Event-технолог

Удаленка позволяет сохранять мобильность и работать из любой точки, где есть интернет. Однако лишает некоторых возможностей офлайн-общения, но к этому быстро привыкаешь)) Очень четко описан процесс трансформации, все "по полочкам")) Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kryuchkov
Автор

с другой стороны, дефицит провоцирует удорожание - офлайн-общение стало очень высоко цениться, "всё по делу", никаких бессмысленных многочасовых посиделок ). Хотя может это только у меня так

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда