60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
Retell

Sber500 — ожидания и реальность: честный отзыв от финалиста третьего набора акселератора

Команда Retell делится впечатлениями об акселерации и подводит итог о необходимости такого опыта для начинающих стартапов.

Финалисты третьего набора акселератора Sber500 Фото: Илья Блохин

Впереди почти 1800 слов и 13000 символов. Как понимаете, текст не обещает быть лаконичным.

И специально для тех, кто, как и мы, верит в большое будущее аудиоконтента, мы сгенерировали аудио версию этой статьи с помощью Retell.

В конце 2020 года Сбер и 500 Startups объявили о запуске третьего набора акселератора Sber500. По данным Сбера, заявки на участие в акселераторе отправили около 1800 проектов. Треть из них, а именно 567 проектов, была отобрана и приглашена на первый этап акселерации – буткемп. По итогам двухнедельного онлайн-буткемпа и серии отборочных интервью компания Retell вошла в список 25 лучших стартапов для прохождения финального этапа программы и выступления на Демо-дне Sber500. Ниже расскажем, как это было.

А вы вообще кто?

Retell – это сервис аудиорекламы, превращающий текстовый контент онлайн-изданий в подкасты для продажи нового рекламного продукта в формате аудио.

В числе наших клиентов федеральные СМИ и региональные медиа Скриншот: 63.ru

Наша компания предоставляет новостным сайтам и контент-проектам новый инструмент монетизации, который применим к уже выходящему у них контенту. С помощью искусственного интеллекта и синтетической речи мы создаём аудиоверсии публикаций и помогаем увеличивать доход изданий за счёт встроенной аудиорекламы. Но такими мы были не всегда.

Свой путь мы начали в 2019 году как SaaS-решение для онлайн-СМИ. Как и сейчас, мы конвертировали тексты в звук, используя нейронные голоса. В те времена в российском медиаполе сам формат подкастов был экспериментальным. И мы тестировали различные гипотезы, начиная от автоматического создания навыков для Яндекс.Алисы, зачитывающих статьи подключенных сайтов, и заканчивая платной подпиской на рассылку аудиостатей.

Подробнее о рождении проекта, истории развития и технических особенностях работы мы рассказывали в своей первой обзорной статье на VC.ru.

Первая публикация о Retell

В процессе акселерации в Sber500 концепция очень сильно изменилась, и сейчас мы свернули с тропы под названием «SaaS для онлайн-СМИ» на дорогу, в конце которой виднеется надпись «крупнейшая сеть аудиорекламы».

Мы решились на этот pivot (прим. – значительное изменение в процессах бизнеса и логике получения прибыли с целью протестировать новый вектор развития стартапа), потому что в рамках акселерации стали намного чаще общаться с текущими и потенциальными клиентами, ставить правильные вопросы под неочевидным углом. Всё это помогло нам выявить реальные потребности и «боли» онлайн-изданий. Новая концепция зародилась как раз в условиях акселерации.

Как проходила акселерация?

Цель стартап-акселератора Sber500 заключается в том, чтобы дать активный рост начинающим компаниям и молодым стартапам. В этом году они открыли акселератор для других стран, и среди участников были не только проекты из СНГ, но и из Израиля, Австралии, Сингапура.

Отбор 25 лучших стартапов был многоступенчатым.

«Сначала команды Сбера и 500 Startups проанализировали заявки стартапов на предмет перспективности идеи и релевантности интересам экосистемы Сбера. Затем лучшие 567 проектов попали в первый этап акселерации – двухнедельные онлайн-буткемпы, где команды учились по базовой международной программе 500 Startups. Те команды, кто показал лучшие результаты за время буткемпов, прошли собеседования с организаторами акселератора и попали в шорт-лист для рассмотрения в финал. <...> ТОП-25 команд были выбраны в результате командного голосования организаторов акселератора Sber500 (представителей Сбера и 500 Startups), потенциальных заказчиков экосистемы Сбера, фонда инвестиций ранних стадий Fort Ross и более 35 партнеров акселератора – российских и международных корпораций, венчурных фондов и сообществ бизнес-ангелов», – пишут о выборе финалистов представители Sber500 в своём блоге.

Во время буткемпов стартапам предоставили доступ к видео-лекциям от менторов 500 Startups на английском. После каждой лекции всем участникам предстояло выполнить обязательное домашнее задание. Их своевременное и качественное выполнение в конечном счёте влияло на отбор в следующий этап. Темы семинаров были очень разнообразны:

  • метод ускорения продаж,

  • формирование KPI Dashboard,

  • юнит-экономика,

  • когортный анализ и прочее.

Через две недели у каждого стартапа появлялась объёмная рабочая тетрадь, содержащая в себе подробнейшее описание продукта, анализ текущих и потенциальных клиентов и занимаемой ниши на рынке, аналитика воронки продаж и многое другое. Это оказалось для нас сюрпризом, так как изначально мы не ожидали такой насыщенности и пользы от онлайн-буткемпа на 500+ единовременных участников.

Две недели буткемпа пролетели быстро, но несмотря на это выдались чрезвычайно плотными по загрузке, так как помимо ежедневных рабочих обязанностей на плечи команд легло изучение учебных материалов и требующие полного погружения фаундеров домашние задания.

Пример домашнего задания по формированию KPI Dashboard

Всё это очень помогает продуктовым командам лучше понять истинную суть своего проекта и объективно посмотреть на целевой рынок. Стоит отметить, что абсолютно все 500+ стартапов, даже если они не попали в топ-25, могли вынести полезные знания и ускорить развития своего бизнеса, благодаря двум активнейшим неделям в буткемпе Sber500.

Вот так выглядела рабочая тетрадь

После двух недель прокаченные буткемпом стартапы должны были отправить рабочую тетрадь команде акселератора на финальную проверку. По её результатам самые перспективные проекты были приглашены на 15-минутное интервью с командой Sber500 на английском языке. И по итогам серии интервью были отобраны и приглашены на финальный этап акселерации 25 лучших стартапов.

Первая встреча финалистов и менторов Sber500

Сама акселерация, её основной этап, началась в марте и закончилась 28 апреля. Финалом этой истории стал Демо-День, на котором финалисты презентовали себя и свои достижения перед инвесторами и компаниями-партнёрами Сбера.

Последние две недели до Демо-Дня у участников выдались очень насыщенными. Занятия, которые проходили со стартаперами, были направлены на создание питча и подготовку презентации. Менторам было важно обучить финалистов акселератора правильно преподносить проект за 2 минуты (именно столько длилось выступление каждого стартапа на Демо-Дне). Не секрет, что в том числе и от удачного питча зависит, заинтересует проект инвесторов или же нет.

Календарь мероприятий программы акселерации

Финишная прямая до Демо-Дня строилась на том, чтобы максимально расположить все команды к работе. Кроме обучающих занятий были и развлекательные, и даже расслабляющие. Например, йога.

Директор Retell Андрей Герасимов отметил, что среди финалистов Sber500 появился командный дух, даже несмотря на то, что все они являлись конкурентами в плане внимания инвесторов и корпоративных партнёров. Во время репетиций питча все команды поддерживали друг друга, делились полученными ранее знаниями и опытом, обменивались контактами людей, которые могли бы быть полезны для эффективного роста стартапов.

Демо-День. Как это было?

28 апреля состоялось финальное мероприятие акселератора – Демо-День. Представители 24 лучших стартапов выступили с двухминутными питчами на сцене Московского городского гольф-клуба. К сожалению, основатели одной из команд-финалистов не смогли прилететь из Казахстана в Москву из-за ковидных ограничений.

Демо-день 3 батча акселератора Sber500 Скриншот: СберТВ / youtube.com

Среди приглашённых экспертов и гостей мероприятия были представители ведущих мировых компаний:

  • генеральный директор компании McDonalds в России, Марк Карена;
  • президент компании «Медси», Елена Брусилова;
  • генеральный директор компании Loreal, Клаудио Кавикьоли;
  • генеральный директор компании Volkswagen, Штефан Меха;
  • исполнительный вице-президент, руководитель технологий в группе компаний «Сбербанк», Дэвид Рафаловски;
  • президент, председатель АФК «Система», Владимир Чирахов;

  • представитель акселератора 500 Startups, Кортни Пауэлл.

Из-за тех же ковидных ограничений, к сожалению, не смогла приехать и быть лично гендиректор 500 Startups, Кристин Цай, но зато она записала видеообращение к выпускникам акселератора.

Мы выбрали лучшие из лучших стартапы, которые сегодня выпускаются, решают самые важные вопросы HR, логистики, clean-tech, развлечений, продажи, автоматизации продаж, маркетинга и электронной коммерции. Они продемонстрировали настойчивость, проницательность и стойкость — это всё ключевые факторы для предпринимательства.

Кристин Цай
Руководитель 500 Startups
Кристин Цай — руководитель 500 Startups Скриншот: СберТВ / youtube.com

Разумеется, на презентации стартапов перед инвесторами присутствовал Герман Греф — президент, председатель правления компании Сбербанк, а также выпускники прошлых двух наборов акселератора Sber500.

Перед питчем выступали с напутствиями разные люди, которые так или иначе были связаны с акселератором. В их числе оказался Михаил Ильичёв — выпускник первой акселерационной программы, которая прошла в 2019 году. Сейчас же он руководитель сервиса «СберЗвук» (бывший «Звук», который Сбер купил в сентябре 2020-го года).

Выступление Михаила Ильичёва для нас оказалось приятной неожиданностью, ведь Retell и «СберЗвук» разделяют позицию о том, что будущее медиарынка — за аудиоформатами. К слову, Лев Хасис, представляя Retell, сострил на тему того, что именно Михаил мог написать такую подводку к нашему питчу.

На сцене Лев Аронович Хасис в роли ведущего Демо-Дня Sber500 Скриншот: СберТВ / youtube.com

На презентации перед инвесторами компанию Retell представил директор Андрей Герасимов. Он рассказал, что во время акселерации Sber500 Retell вырос в 2 два раза, привлёк более 50 новых площадок, провёл пилот с одним из крупнейших российских медиахолдингов Shkulev Media Group, а также договорился о запуске пилотов с медиапроектами из экосистемы Сбера.

На данный момент мы ищем инвестиции для масштабирования сети подключенных к Retell изданий. Мы приветствуем тех, кто вместе с нами готов построить самую большую сеть аудиорекламы в мире.

Андрей Герасимов
Директор Retell

Подавая заявку на участие в Sber500, мы думали, что имеем представление о том, что такое акселерация, и понимаем, как это поможет нашему росту. Но Sber500 не то чтобы приятно удивил, а просто шокировал нас той пользой, которую команда Retell получила после прохождения всех этапов акселератора.

Отвечая на вопрос о впечатлениях о Демо-Дне, команда Retell вспоминает забавный казус, произошедший перед питчем. Андрей Герасимов, представляющий Retell, должен был выступать седьмым, но Лев Аронович Хасис – ведущий Демо-Дня и по совместительству первый заместитель председателя правления «Сбера» – объявил наше выступление на одну позицию раньше, чем было заявлено в списке. Андрей вспоминает, что в это время он готовился к питчу, а потом его резко вытолкнули в коридор, который ведёт к сцене. К счастью, он успел оперативно среагировать и подстроиться. Несмотря на возникшую путаницу, он успешно представил Retell.

После выступления на Демо-Дне Retell попал на радары крупнейших инвестиционных фондов, с которыми мы продолжим обсуждение инвестиций в агрессивный рост рекламной сети Retell. Параллельно с этим мы подключаем новые издания и запускаем пилоты с рекламодателями.

Презентация Retell на Демо-Дне Sber500 Скриншот: СберТВ / youtube.com

Как этот опыт помогает проектам?

Прежде всего участие в стартап-акселераторе Sber500 помогает прокачивать продукт и привлекать к себе внимание инвесторов. Основатели стартапов уже в самом начале акселерации получают возможность познакомиться с менторами и компаниями экосистемы Сбера, среди которых можно найти потенциальных клиентов и партнёров.

Sber500 обеспечивает поддержкой от опытнейших менторов и глобальной экспертизой от представителей 500 Startups. Всё это необходимо, чтобы увеличить темп развития и не допускать ошибок, с которыми сталкиваются другие молодые компании.

Экосистема Сбера. Слайд из презентации Источник: https://www.sber.ru/ecosystem

Подводя итоги, команда Retell советует молодым стартапам обращаться к акселераторам, в том числе и в следующие наборы акселерационной программы Sber500. Для основателей проектов и их команд, которые только начали развиваться или ещё не строили успешные глобальные компании, это полезнейший инструмент, позволяющий понять, как работает международный рынок и мир венчурных инвестиций, учит строить отношения с клиентами, инвесторами и собственной командой.

Акселератор — это сплошная польза, тут научат тому, как правильно строить инновационный проект с нуля, как привлекать первых клиентов, как быстро и эффективно масштабироваться, правильно про него рассказывать, выбирать те вещи, на которые стоит делать акцент, чтобы привлечь инвестиции, расти быстрее и выходить на новые рынки. Обладая полученными знаниями, ты начинаешь немного по-другому смотреть на свой проект и на рынок в целом, тебе просто срезают рамки и учат смотреть под разными углами. Я считаю, что все, кто только начинает своё дело, должны пройти акселератор, чтобы избежать каких-то банальных ошибок в начале пути и обзавестись нужными связями.

Андрей Герасимов
Директор Retell

Спасибо, что дочитали или дослушали эту статью до конца. Искренне ждём ваших мнений и конструктивной критики в комментариях.

{ "author_name": "Retell", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 242392, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 May 2021 14:02:58 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Известны варианты различий:
- в восприятии/понимании на слух и при чтении;
- в запоминании: кратковременном и долговременном - отдельно при чтении и прослушивании текстов.

Полагаю, должны быть какие-то инструменты привлечения к слушанию тех, кто более предрасположен генетически читать и запоминать прочитанное, по сравнению со слушанием.

И вопрос: есть ли в ПО аналог откату назад на несколько абзацев, как при чтении?

Ответить
1

Борис, да, аналог "откату на несколько абзацев, как при чтении" есть. Тут на vc.ru можно использовать кнопки "отмотать назад" и "перемотать вперед" в аудиоплеере.

Ответить
2

Ничего себе у них брендов..

Ответить
0

И это ещё не самый актуальный список. Как минимум на картинке не хватает СберЗвука, о котором было упомянуто в статье. Сделка была в конце года, а слайд был сделан немного раньше. 

Ответить
0

А что ещё планируется? 

Ответить
0

Лучше спросить у самого Сбера )

Ответить
Читать все 6 комментариев
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

«Оптимальный портфель» – новая стратегия автоследования от «БКС Мир инвестиций»

«БКС Мир инвестиций» запустил новую стратегию «Оптимальный портфель» на площадке Fintarget – маркетплейсе инвестиционных стратегий.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
Как предпринимателю провести маркетинговое исследование и получить прибыль? Часть 1/3

Салют! Это блог кейсов и историй маркетингового агентства Flow Communications. Материал публикуется для предпринимателей, которые хотят улучшить бизнес, и маркетологов, которые хотят использовать маркетинговое исследование как инструмент роста продаж. А способов для этого немало: интервью, количественные срезы, анкетирование, фокус-групповые…

Молодые IT-предприниматели из России, которые уехали за границу и стали миллионерами. Часть первая

Продолжаем знакомиться с отечественными IT-миллионерами. В этот раз расскажу про ребят, которые по разным причинам решили переехать из России.

Их эксплуатируют компании, грабят воры и не защищает правительство: как живут 65 тысяч доставщиков еды в Нью-Йорке Статьи редакции

Приложения лишают курьеров заработка за малейшие опоздания, рестораны не пускают даже в уборную, а полиция отказывается искать украденные велосипеды. О том, как доставщики справляются с грабителями и несправедливостью, разбивая базы для отдыха и собираясь в патрули, рассказывают издания New York и The Verge.

30 августа 2021 года: курьер Сесар Солано на мосту на Уиллис-авеню в конце рабочей смены Филип Монтгомери
Лаборатория Google связала две африканские страны лазерным интернетом — 20 Гбит/с на 10 км по воздуху Статьи редакции

Такому каналу связи не мешают лёгкий дождь, дымка и птицы.

Hyundai запустит сеть летающих такси в 65 городах мира — первые станции откроют в 2022 году Статьи редакции

В планах компании начать с Великобритании и США, а затем постепенно связывать страны в одну сеть.

Сервис для друзей: как зарабатывает Fixed.one — центр ремонта техники Apple, который растёт без рекламы Статьи редакции

Компания с оборотом 50 млн рублей и прибылью 4 млн рублей в год ремонтирует устройства от Apple и продаёт подержанную технику «Яндексу», «Арзамасу», Level Travel и другим.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

null