История провала 2 в 1: стоимость банкета — $1 млн

Правдивая история о том, как с минусов и долгов сначала выйти в 0, затем дорасти до годового оборота в $1 млн, вложить деньги в приложение, пропустить тревожные звоночки и по итогу остаться ни с чем.

Предыстория

История моей трудовой деятельности берет начало в 2002г., когда мне было 14 лет и я подрабатывал в автосервисе у частника. В 14 лет я уже знал кем буду — предпринимателем, как и тот хозяин автосервиса. Он начинал с полного нуля, и как цветок пробился через асфальт — я вдохновлялся им, всегда смотрел на него с восхищением и всегда хотел быть таким же — сделать в жизни что-то свое, свою компанию.

В 2007 я попадаю по программе обмена в США. Вижу американский бизнес, компании. И мое понимание и желание, что мой путь — быть предпринимателем все укрепляется.

Наконец, в 2008 я открываю ИП и полностью на свои деньги запускаю в своем городе точки — квас, мороженое, арбузы. Затем пройдут годы обучения в институте, где я по мелочи что то зарабатывал на бизнесе, оплачивая себе аренду квартиры, купил авто и сам платил за обучение в институте, потом армия.

После армии, отработав по специальности ровно год, я понимаю, что наемная работа это не мое, а мое призвание — бизнес, я начинаю искать бизнес идеи и тут пообщавшись со знакомыми, я узнал, что они продают в интернете всякие хитовые товары — тогда это был 2013 год и хомячки. Не мудрствуя лукаво, решил попробовать себя в этом же. И это при том, что я вообще не разбирался во всем этом и слова директ, хостинг, сервер и т.д. звучали для меня можно сказать чуть ли не в первые......

Начало

Начал пробовать еще в 2013. Но не получилось. И тут у меня в голове прорисовывается 2 варианта. Первый — пробовать дальше. Второй — я очень хотел обучиться по программе МВА в Стэнфорде. Зачем спросите вы? Отвечаю: в штатах я прожил 8 месяцев своей жизни, мне там все близко по духу. Плюс Стэнфорд — это и знания и Долина и нетворкинг и инвесторы и просто приятная атмосфера.

И долго не думая, я выбрал оба варианта, а там уж с каким, да точно получится. Экзамены GMAT и TOEFL я провалил (знаю несколько человек, которые с первого раза тоже завалили, но продолжали готовиться и все же поступили в Стэнфорд).

А вот с бизнесом все оказалось ровным счетом наоборот: тогда я начал сидеть днями и ночами и изучал как работает вся эта интернет торговля. Рассчитал наконец таки плюсовую бизнес модель и пазл сложился. Я готов был стартовать.

Но опять же нужны были деньги на закупку товара, на рекламу, на отправку. Я не побоялся и взял очередной кредит на 280к. При всем при том, что у меня был к тому моменту еще один кредит, превышающий по сумме новый. И вот январь 2015 и я стартанул с "бизнесом " на одностраничниках. Продавал всевозможные китайские товары, все это китайское барахло. Люди, как бешенные все скупали. Тогда про Озон никто слышать не хотел.

Спустя год, я отдал под ноль все долги и кредиты. Еще через год купил квартиру и полностью за нее рассчитался. 3 авто, путешествия и т.д. К тому моменту мы жили в браке с женой уже 5 лет и у нас были дети.

НО. Не все так сладко, как кажется. Было с первого месяца работы по этим одностраничникам одно большое и существенное НО. Я понимал, что эта тема рано или поздно умрет, закончится. К тому же это был несерьезный бизнес. Это не тот бизнес, который я хотел.

Мне всегда хотелось построить компанию, которая и зарабатывала бы деньги и продукт которой любили бы клиенты. С одностраничниками же — люди рано или поздно поймут, что это барахло не стоит этих денег и в один день Х наедятся и элементарно перестанут покупать...... Так вот, нужно было искать бизнес, пусть не с первого дня прибыльный, но перспективный, на растущем рынке, чтобы был масштабируемым, которым я буду заниматься ближайшие минимум 5-10 лет. Работу можно начать на российском рынке и если повезет выходить с этим бизнесом в другие страны.

Парень я амбициозный и не вижу в этом ничего плохого. Печально когда совсем амбиции отсутствуют. Причем все эти года, начиная с 2013 я постоянно смотрел передачи про бизнес (привет Олег Тиньков), перечитал уйму книг про компании. Наверное около сотни. Было интересно и читаю до сих пор.

Приложение

И как то по дороге в Москву, ночью, мне пришла идея, чтобы сделать приложение Найти по номеру авто. Если вдруг вас заблокировала машина и владелец не оставил таблички с номером телефона, можно вбив госномер, написать владельцу, если при этом он зарегистрирован в приложении. Или стоишь в пробке, хочешь что то сказать автолюбителю в соседнем ряду, вбил госномер, написал. Практически сразу мы приступили к разработке. Какие преимущества:

1) сейчас в мобилку мы заглядываем по 50 раз в день. Когда сидим в туалете — тоже часто он с нами. Ложимся спать, просыпаемся — сразу проверяем мессенждеры и почту, то бишь он всегда под рукой. Вот и под мобилку мы будем делать проект.

2) количество автомобилей в России все растет и растет. В 2008 было 27 млн.авто, в 2020 — уже 45 млн. В мире, на секундочку —1 млрд. авто

3) в России болезнь на крутые номера авто. Есть даже специальные группы в соцсетях по перепродаже красивых госномеров. Поэтому тема актуальная подумал я.

4) зарабатывать прям с самого начала не планировал, т.к. была приличная подушка наличных. Плюс изначально хотел посмотреть есть ли интерес и отклик у людей на этот проект.

Не буду описывать как мы долго возились с этой темой, как два раза перелопачивали дизайн и тому подобное. Но все же мы выкатили продукт на рынок. И что вы думаете. Людям интересно, но почти все удаляются в первый же день. Люди переходят по рекламе и думают, что там уже готовая база госномеров. Вбивают номер, другой , третий — не находят. Удаляются.

Можно было бы конечно базу купить. Но кому понравится, если кто-то без вашего ведома вас и ваш авто зарегает. Плюс начали серьезно сгущаться тучи над основным бизнесом. Почта России изменила сроки хранения посылок с 30 до 15 дней, и уйма посылок поехала к нам обратно. В итоге убыток минус 800 тыс. за один месяц. В октябре связались с одним товаром с плохим выкупом и еще минус 700 тыс. за месяц. Последней каплей стал товар, из за которого вместо ожидаемых 7 млн. руб пришли всего 1,3 млн. руб.

Это стало последней каплей. Дальше я решил не рисковать и тормознул весь свой бизнес, дабы не слить все под ноль. Как раз к тому моменту люди и наелись. Рынок встал. Товарка в этом направлении полностью умерла. На пике у меня был оборот 1 млн.$ в год и работало в штате 9 человек. Работали мы в две смены, без выходных.

По итогу я остался с 1,3 млн и с приложением. Кстати, да. Можно было когда шли деньги вложить не в приложение, а во что то другое, но меня бы не хватило на сразу 3 темы — я не хотел распыляться, а сразу хотел сфокусироваться на чем то одном и считаю это правильным.

В итоге, забегая вперед скажу, что с приложением у меня не получилось. Как только мы не рекламировались, какие только гипотезы не проверяли. Какие только бизнес модели не попробовали. К каким только рекламодателям персонально не обращались — ничего не сработало. Предлагали рекламироваться наверное всем, кто имеет отношение к автотематике: производители шин и аккумуляторов, причем обращались ко всем компаниям. Автодилеры и даже к нефтяным компаниям: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть. Единственное, с кем получилось — заключить договор с Россгострахом на оформление еОсаго и Тинькофф обещал подумать.

Плюс мы пробовали еще и другие направления в приложении: помощь на дороге, Автоуслуги от частных лиц, площадка по ремонту авто и еще пару других. Но везде одно и тоже. Людям неинтересно и почти сразу же удаляются.

Единственной идеей, которой хоть как то заинтересовались люди было: Автоуслуги от частных лиц. На 100 установивших приложение, 10 человек размещали свои услуги — один размещает свой белый мерседес как автомобиль на свадьбу, другой — грузоперевозки на Газели по области и России, другой — пассажирские перевозки на Лада Ларгус. Но в данном случае ведь нужно еще найти тех, кто будет эти услуги потреблять, а для этого нужны значительные маркетинговые вливания денежных средств.

ИТОГ:

В итоге, я слил свой последний миллион с хвостом + продал предпоследний авто, оставив себе старенькую Ладу, чтобы совсем не ходить пешком. И так все последние деньги и были потрачены, но так проект и не вышел хотя бы в ноль, не говоря о прибыльности.

Теперь я стою перед выбором: что дальше делать?

Торговать китайщиной на маркетплейсах не хочется совсем, т.к. нужно строить свою компанию, а не развивать чужой бизнес. Вкладывать дальше в приложение, не понимая горизонт выхода хотя бы в ноль - тоже так себе идея. Либо вообще что то новое придумать, но воплощать - опять же придется брать кредит. Как то так. Чуть не ушел в депрессию на фоне всего этого.

Люди, кто был в подобных ситуациях, расскажите как преодолевали эту бурю и такого уровня кризисы. Вопросы, просьбы, предожения, пожелания — @majorirus (телега)

Всем спасибо.

0
417 комментариев
Написать комментарий...
Паша Конор

Я охренел, прочитав это. У меня у самого была такая идея с номерами, только я хотел бы чтобы это было как мессенджер, где твой айди - это номер машины.
Это заменило бы номера машины, расположенные под стеклом, а база бы постепенно пополнялась. Можно было бы давать какие-то бонусы за привлеченного уника в формате номер машины и марка + номер телефона, верифицировать по фотографии с телефона, где читается номер. Так же можно было бы встроить в приложение функцию, чтобы номер машины считывался автоматически при наведении.
Представляешь, на улице работает эвакуатор, и твоя машина следующая - и кто-то тебе пишет, что у тебя есть 5 минут, чтобы убрать машину, я бы за такое с радостью отдал 500 рублей не думая, потому что с эвакуацией я бы гораздо больше огреб проблем.
А зная номер человека, его марку машины - можно свернуть горы. Такой информацией очень бы заинтересовался яндекс и портал авто.ру. Представляешь, у сервиса есть данные, какая у тебя машина, какого года выпуска или просто вин, и примерно у всех машин похожее поведение - это непаханное поле. Где - то ты споткнулся, но идея охрененная. 
Но у тебя видимо проблема с тем, что ты плохо считаешь бабки, но раз они у тебя были, значит у тебя есть другие таланты. Вперед, предпринимай - у тебя еще все впереди

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов
Автор

Дружище, но если ты этой идеей все еще горишь, то можешь попробовать)) Но мои ошибки имей ввиду. На маркетинг много уходит. Плюс люди как то стремаются свой номер авто вводить и где то оставлять данные. Вообщем пиши если что, мало ли @majorisrus (телега)

Ответить
Развернуть ветку
Паша Конор

увы, я проектировщик интерфейсов с большим бэкграундом в видео/маркетинге и дизайне. Я работаю на хорошую компанию, получаю достойные деньги и наслаждаюсь жизнью. Я не предприниматель и я не люблю ставить все на красное, я методично потихоньку вкарабкиваюсь в гору, наслаждаясь процессом по ходу движения

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

А я наоборот, слишком много работаю, если начну, до упада, не люблю каждый день куда-то бежать, терпеть дебилов начальников, боящихся, что я их могу подсидеть, подлянки со стороны коллег, и т.п. Мне предпринимательство хорошо подошло бы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Азаргаев

 Это надо делать фичей к полноценному приложению "помощник водителя". Во всех смартфонах есть камера и мощный процессор. По сути уже можно видеопоток с камеры прожевать мобильным процессором. ИИ-Библиотеки готовые уже все есть.
А там - анализ знаков, светофоров, номеров мимо едущих машин, подсветка пешеходов и ям на дороге, подсказка с какой скоростью ехать, чтобы проехать максимальное количество светофоров на зелёный.

Ответить
Развернуть ветку
414 комментариев
Раскрывать всегда