{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Своп-пати в провинции — наш опыт организации

Как променять время и деньги на опыт.

На момент старта этого проекта, агентства не существовало, даже как идеи, мы были просто друзьями, которые учились в универах и искали занятость на фрилансе.

В начале октября 2019 года, мы решили, что надо расшевелить город, в котором мы живем. Не хватало ему свежих идей и мероприятий.

Решено было устроить ивент — своп-пати, мероприятие, где люди меняются одеждой или личными вещами, которые не нужны или не используются.

Почему своп?

На нормальный ивент мы были не готовы тратить средства, да и опыта в организации мероприятий у нас не было абсолютно.

Кратко опишем суть

Обычный своп было бы не интересно организовать, т.к. в провинции не так много эко-активистов, люди с деньгами не готовы ходить на такие мероприятия, а аудиторию искать надо было.

Тогда мы решаем добавить в ивент вишенку в виде благотворительности на благо животных, 50% сборов было решено направить в приют.

Чтобы люди не пугались платы за участие, было решено сделать вход бесплатным, поставив коробку, в которую можно было положить любую сумму.

Начало пути

Мы создали группу в ВК, сделали лого и афишу.

Афиша
Логотип

Кратко описав в постах основные идеи проекта, мы начали продвигать его кто как мог. Чаще всего через друзей и знакомых.

Настало время искать локацию

В голове всплыло только одно место, где это можно провести — «‎Ламповая голова».

Арт-клуб, в котором проходили тематические вечера, выступления музыкальных групп (Порнофильмы, свидание, аффинаж и т.п.). На тот момент арт-клуб был на грани закрытия.

Мы позвонили владельцу и договорились о встрече.

Здесь случилось наше первое столкновение с коммерцией и победа на переговорах.

Выслушав нашу идею, владелец предложил нам 14 часов в баре для ивента, всего за 14 000 р.!

Такие деньги мы не были готовы отдать…

Мы умерили наш пыл и решили договориться о 5 часах аренды, но ценник в виде 5 000 р. не радовал.

Тогда было решено предложить 30% от собранных средств на аренду помещения.

Владелец согласился!

Понимая, что нам останется только 20% от изначальной суммы, решено организовать магазин сувенирной продукции и эко-товаров.

Но людей все равно надо чем-то увлечь и заинтересовать.

Лектории

Мы не знали о существовании спонсоров и партнеров и т.п., поэтому было решено позвать наших друзей, которые хоть в чем-то разбрались и могли об этом интересно рассказать.

Итог — 3 лектора.

Делаем анонсы мероприятия

Все уже готово и можно делать релизы, группа потихоньку растет и мы просто ждали дня Х. Готовили товар, искали одежду и рассказывали о проекте на лекциях.

День Х

Мы собрали все товары для «магазинчика», настольные игры, заехали в магазин, закупили кофе, чай и печенья для кофе-брейка.

Про своп никто не забыл, поэтому столы и вешалки были наполнены вещами друзей, друзей друзей и их знакомых.

Сначала пришли наши друзья, потом наши знакомые, а потом… люди, которых мы даже не знали.

Это казалось нам пиком успеха, более 60 человек на подобном ивенте и без рекламы.

Дальше было 5 часов стресса

Лекторы опаздывают, чай заканчивается, мы не понимаем, как координировать и рассаживать людей, посадочных мест не хватает.

Казалось бы, лекции нас спасут, но тут не работает звук на презентациях. Мероприятие теряет смысл, лекции и «магазинчик» оказываются интереснее свопа, на одежду просто смотрели и ждали следующую лекцию.

Все 3 лектора отлично рассказали свой материал:
- Никита Логинов «Культура улицы»;
- Григорий Цицария «Китайский чай и его история» с дегустацей чая;
- Никита Истюшкин «О важности «общения» в жизни».
Огромный респект ребятам за участие!

Итоги мероприятия

Все закончилось, благодарные люди начали расходиться, «магазинчик» пустел, коробочка пополнялась, все шло как по маслу.

Мы начали считать…

1770 р. — Магазин;
2348 р. — Коробка для пожертвований;
1000 р. — Сбербанк (пожертвования).

Итог — 5118 р. (копеечки)

Мы уже говорили, что проект благотворительный и обманывать никого не хотим.
Сумма разделилась так:
- 2000 р. — «Ламповой голове»;
- 2000 р. — фонду «Рука помощи бездомным животным»;
- 1118 р. — «прибыль».

Чем же все закончилось для проекта

Сам потенциал мероприятия нам казался более широким, в будущем мы организовали еще один ивент такого же характера, но попытались сэкономить на аренде и ушли в коворкинг, где все как раз и закончилось.

Мы привлекли спонсоров (от Додо до местных барберов), чтобы провести розыгрыш, сделали новый анонс и провели лекцию.

Но в коворкинге никто не готов был обмениваться вещами, платить за вход или покупать что-то в магазинчике.

Заработали ровно 0, потеряли время и розыгрыш от спонсоров прошел впустую, т.к. пришло еще меньше людей, чем на первый своп.

«Если любишь — отпусти»

После 2 мероприятия у нас опустились руки и под лозунгом «Если любишь — отпусти», мы прикрыли проект.

Какие выводы можно сделать

1) Провинция асолютно не готова перенимать опыт «гаражных распродаж», «обмена вещей» или «разумного потребления». Чем больше мы работали, тем больше понимали, что это если и дойдет, то не скоро.

2) Если проект коммерческий, то надо подходить со стороны маркетинга, с этой стороны мы полностью налажали.
Если проект социальный, то надо брать софт скиллз в руки и поднимать общественность словом, аналогично полностью налажали.
Да, данный вывод может показаться очевидным, но на этапе организации ивентов, мы не имели опыта ни в том, не в другом, от слова «совсем».

3) Организация мероприятия намного сложнее чем кажется, учесть все нюансы и учиться на ошибках, но такой опыт оказался полезным. Ежедневно используем полученные знания в работе нашего агентства, и можем предупредить заказчика о возможных ошибках.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Александр Прилипко

ну такие вещи, нужно постоянно проводить. Это как открыть кафе на 2 дня. Да кто то туда зайдет, но люди должны узнать о вашем существовании. Потом у них должно появится время потом, они должны захотеть, что то поменять

Ответить
Развернуть ветку
Тихонов Сергей
Автор

Спасибо за комментарий!
Вы правы!
Но мы подчеркивали, что это наш первый опыт в целом, даже аренда помещения нам казалась очень большой статьей расходов, к которой мы со своим энтузиазмом не были готовы...
Возможно, в будущем проект перевоплатиться в нечто более серьезное, но пока не планируем. В любом случае, опыт и совет учтем :)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
в будущем проект перевоплатиться в нечто более серьезное, но пока не планируем. В любом случае, опыт и совет учтем :)

откройте секонд с кофе и лекциями

Ответить
Развернуть ветку
Garik Sad

Своп это конечно прикольно. 
Но пора понять что есть один достойный ивент в России - Праздник Огурца в Суздале!

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

мож я не шарю, но я как раз с глубокой провинции. у нас просто менталитет другой. гаражные распродажи может и круто, но есть одно НО. даже если вещь вот совершенно ненужна, американец ее может сразу продаст, а где то еще выкинут в окошко. а у нас она будет лежать в закромах с универсальным отмазом "авось пригодится". я кстати сам не раз попадал впросак, отдавая кому либо какую нить на первый взгляд ненужную хрень, которая полгода валялась без использования, а потом, когда она вдруг понадобилась, вспоминал, что отдал же ее или вовсе выкинул. из последнего что запомнилось, повыкидывал старые но рабочие корпусные вентиляторы. а когда щас они понадобились для создания стойки с винтами для майнинга чиа, пришлось за новыми идти. а так не выкинул бы старые, сразу бы в дело пошли. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zabrodskii

Вопрос использования места, ощущение уюта и комфорта в собственном доме. 
Я считаю что не сильно много людей готовы жить на свалке ненужных вещей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Степанов

Это закон подлости!)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Имхо, нужно разделять мероприятия на 2-3 по смыслам, то есть людям пришедших на лекторов может быть интереснее дискуссионный клуб и общение в ином формате, чем тем кто заинтересован экоактивизмом, кмк лучше разделить, пускай сделать их меньше, но облегчить себе организационный процесс, и потихоньку отлаживая процессы уже расширяться.
Но меня можете не слушать, ищите свой путь, все равно молодцы, что двигаете движухи в городе.

Ответить
Развернуть ветку
Тихонов Сергей
Автор

Спасибо за комментарий!
Да, надо было постепенно слои наращивать, а пытались сесть на все сразу и в целом целевую аудиторию так и не нашли...

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Мы нашим фондом помощи бездомным животным в маленьком городе проводили несколько подобных благотворительных мероприятий: концерт и аквагрим для детишек или ярмарка всяких хенд-мейд сувениров и раздача животных. Было это много лет назад и я очень быстро сказала девочкам - хватит. Организация таких мероприятий требует очень много усилий, АБСОЛЮТНО НЕСОРАЗМЕРНЫХ выхлопу. Если считать не только чисто денежные расходы, а все остальное, переведенное на деньги, то организаторам проще скинуться деньгами и при нулевых затратах времени и усилий получить больше денег. Херня все эти мелкие мероприятия в мелких городах. Любой фонд за один стандартный сбор в интернете наберет 2 тысячи рублей в течение 1-2 дней, весь остальной геморрой не нужен ни участникам, ни организаторам. За эти 2 тысячи даже кошку бездомную не стерилизовать, увы, это ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

предложите школам и учебным заведениям,
групповые визиты в приюты (классами, группами),
где будете показывать как живет приют,
и рассказывать как ухаживать за животным.
Просветительная миссия, и часть животных будут забирать домой,
уже зная как о них заботится

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

У нас нет приюта. Все животные живут в домах у волонтеров. Практически индивидуальный подход, кроме отдельных массовых передержек. Разовый визит никак не поможет. Лучше договориться на испытательный срок с передержкой, с которой берут животинку. Опять же речь шла о мероприятиях с точки зрения благотворительных сборов.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

ясно. ну просто я часто вижу приюты где по 10-30 животных, и раздать их проблематично.
Если водить туда людей группами, в образовательных целях,
то конверсия забора домой будет )))

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Ну как бы я 10 лет в этом варюсь, знаю примерно про конверсию. Низкая конверсия. А если много водить туда людей, то знаете какая конверсия будет? Обратная. Люди будут знать, куда нести и подкидывать, кто под забор, кто через забор. И в лучшем случае спрашивать: "А я слышал вот такой приютик есть, у них уже есть 30 собачек, так пусть еще одну возьмут, какая разница".  Вот такая реальная жизнь, а не фантазии про "образовательные цели". Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

я бы предложил пассивные точки для обмена.
Где то была статья, одной пары, они принимали ненужные вещи,
и продавали их. 
Типа посуды, одежды, мебель и т.д.

В своем регионе, я хотел сделать места, в каждом районе,
куда люди могут сносить ненужные БУ-вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

у нас менталитет другой. азиатский. вряд ли кто то будет обмениваться старыми шмотками. Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Тихонов Сергей
Автор

Спасибо за комментарий!
Пожалуйста, почитайте статьи про swap в Питере или МСК, мероприятия проходят с завидной регулярностью.

Ответить
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

первый раз сегодня узнал, что кому то приходит в голову куда то ходить и обменивать свое ненужное трепье на такое же ненужное трепье, но другое.
Тут наверное тема не про сам обмен, а просто про тусовку. Судя по вашим фото с мероприятия, это именно тусовка, а не свап.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Да много бабок у людей на такое башлять. Но эксперименты хорошо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Вербицкий

Продвигать "разумное потребление" в провинции? Ребята, вы давно у психиатра были?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sabuj das
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Art

Што обмениваться шмотьём с незнакомыми людьми что за развлечения у вас какие то странные 😂

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда