(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

«Я не видел ни одного достижения, которое делалось на унижении»

Пётр Губанов, СЕО PostPost, о карьере в рекламе и маркетинге, об этике в предпринимательстве, об ошибках и музыке.

Пётр Губанов — СЕО агентства контент-маркетинга PostPost. И на мой взгляд, один из самых ярких и интересных людей в индустрии. Поговорили с Петей про жизнь и предпринимательство, про отношения и этику в бизнесе

Пётр Губанов Личный архив Петра

У меня социологическое образование и отчасти логично, что я работаю в маркетинге. В университете у нас был социологический факультет, а направление бизнес PR и реклама. Смесь всего на свете. Не могу сказать, что у нас было глубокое погружение в рекламу, было больше всякого политического пиара. Поэтому мне казалось, что было бы круто работать в рекламе. Тогда у всех в голове была [книга] “99 франков” и такая романтика от рекламной движухи. Плюс появлялись сетевые агентства типа BBDO, DDB. Было ощущение, что это какая-то такая фантастическая сфера.

******

Я поработал в IT, а потом меня пригласили в креативное агентство Red Keds, и я туда пришел, а там просто знаешь, как в Пиноккио, остров дураков, где все делают кто что хочет, все такие свободные. Хочешь разбей стекло, хочешь — кури, хочешь — пей. И все это после большого IT-холдинга, где все ходили в пиджачках, в галстуках, и надеть джинсы было “вау, ничего себе, он в пятницу надел джинсы, ого”. А тут все татуированные, веселые, прикольные. И для меня это выглядело как работа мечты. В общем-то, с тех пор я уже в профессиональной рекламе, работаю с крупными брендами, с зарубежными брендами. И я понимаю, что для меня это реализация моего творческого потенциала. Это творчество, за которое тебе платят еще деньги классные. И выглядит это все как мечта какая-то.

Фото из личного архива Петра

Сейчас мне нравится организовывать процесс. Раньше были амбиции типа “сделать самый масштабный проект”, или “запустить бренд с нуля”. Это казалось чем-то недостижимым. Потом ты запустил один бренд, второй. Потом ты помог развиться бренду из локального в федеральный масштаб. Потом ты мечтаешь: “а вот бы сделать какой-то ролик классный”. Потом ты мечтаешь: “а вот бы сделать такую рекламную интеграцию”. Абсолютно проектное мышление. А сейчас мне очень интересно заниматься управленческой деятельностью, потому что в этом тоже есть большая доля творчества, но это уже творчество немножко другого рода. Когда я вижу, что команда сама что-то делает и делает это круче меня, это восхищает, мне это очень-очень нравится. Следующая моя амбиция — сделать полностью независимую от себя структуру, которая могла бы сама функционировать. А самому заниматься больше визионерством, стратегическим планированием. Сейчас для меня это такая хорошая, интересная и драйвовая достаточно задача, которая доставляет наибольшее удовольствие.

******

Самое сложное — это совладать с собой. Я до сих пор не научился находить баланс между личной жизнью и бизнесом, вот этот пресловутый work-life balance, который уже оскомину набил у всех. Мне сложно на выходных отключаться от работы. Мне сложно в 8 часов вечера закрыть ноутбук и не думать про очередной новый проект или направление. Сама работа у меня не вызывает переживаний и сложностей. У меня вызывает переживание – а как мне жизнь свою вести так, чтобы постоянно не думать об этой работе, о которой все время какие-то размышления в голове.

******

Постоянно праздники вокруг, все время хочется что-то отметить. Ты сама прекрасно знаешь, мы же вино постоянно пьем. И это погружает меня всегда в какую-то тоску через некоторое время. Видимо, это связано с мозгом, с эндорфинами и с прочими гормонами. Так получилось, что сейчас я пью алкоголь раз в месяц. Я решил, что надо как-то немножечко стопэ с винчиком вечером под киношку. И я понял, что, если я раз в месяц пью, во-первых, больше от этого удовольствия испытываю, а во-вторых, меньше негатива в себе чувствую и мне легче переключаться, я эмоционально стабильнее. Хотя я считаю, что алкоголь в умеренном виде реально пользы больше несет, чем его полное отсутствие.

******

Музыка мне сильно помогает отвлекаться. Вчера взял гитару, открыл приложение думаю: «О прикольно, выучу песню какую-нибудь новую». Это очень быстро переключает.

Секрет отношений во взаимопонимании. Мне кажется идеальные отношения — это когда вы лучшие друзья. Мне повезло, я встретил человека, с которым мне интересно в любой момент времени на любую тему поговорить, что-то обсудить. И это помогает постоянно поддерживать интерес.

Как-то я руководил двумя командами в агентстве. И у меня был клиент, девелопер, довольно крупная известная компания. Со стороны клиента была менеджер, и мне постоянно приходилось заниматься распутыванием странных событий. Я чувствовал себя Коломбо каждый раз. Однажды мы отправили презентацию с очередным предложением. Менеджер клиента перезванивает моему менеджеру и говорит: «Пришлите мне презентацию». Моя менеджер отвечает: “Какую презентацию? Не понимаю, о чём речь. Наверное, с этим вопросом вам к Петру”. Мы созваниваемся с ней, я говорю: «Так, а что там за презентация, которую вы просите выслать?». Она отвечает: «Ну, которая у меня сейчас открыта». Я в этот момент даже не знал, как мне реагировать. Спрашиваю: «Как это презентация, которая у вас открыта? Значит, зачем мне ее присылать, если она уже у вас открыта?» Я в такой ступор впал…. И она говорит: «А, ну ладно». И все. Я в шоке. Что произошло, как с этим быть? В общем, такая вот трешовая у меня была история.

******

Однажды у меня был созвон по одному сложному проекту. Нам нужно было запустить за 2 недели онлайн-продажу продукта, которого еще не было. И даже юридическая сторона онлайн-продажи этого продукта не была проработана на стороне клиента. И на звонке были топ-менеджеры со стороны большой-большой банковской структуры. Они периодически встревали в этот разговор и объясняли, что вместо двух с половиной месяцев, на которые мы изначально закомитились, нужно все срочно запустить за 2 недели. И на одном из таких созвонов, без вообще какой-либо причины на меня начинает орать матом один топ-менеджер. И я ему говорю (допустим, его звали Алексей): “Алексей, слушайте, вы сейчас на меня кричите матом, вы просто мне делаете неприятно, но эта ситуации никак не помогает. От этого люди не могут работать быстрее, этим вы никого не сможете замотивировать. И тем более вы не сможете решить на своей стороне проблему из-за которой проект не может двинуться дальше”. В итоге мы запустили все за 2 недели. И в первый день продаж получили 550 заказов. А этот менеджер сказал мне: «Извините, просто у меня моральное состояние такое было. Я не спал три дня и поэтому наорал». Ну а я придерживаюсь позиции, если начинать в таком эмоциональном ключе вести дела, то проще отказаться от клиента, потому что в мире есть множество очень приятных людей, с которыми гораздо конструктивнее можно выстраивать работу. А у нас все-таки работа, которая строится на человеческих отношениях. Вот чем эти человеческие отношения лучше, тем и результат лучше. Я не видел ни одного достижения, которое делалось на унижении.

******

У меня есть 4 простых параметра отбора клиентов. Во-первых, заработаем ли мы на этом деньги? Потому что без денег нет развития бизнеса. Во-вторых а интересно ли это будет для портфолио? Насколько этот проект может быть челленджем для команды? Насколько этот проект может быть челленджем для меня лично? Насколько он подходит нам? И тут можно поступиться прибылью, поступиться другими вещами. Потому что иногда лучше быть известным из-за идеи. Это, действительно, важно для креативного бизнеса. Это то, что продает по сути, на рынке наши услуги. А третий параметр — личное впечатление о клиенте, от общения с ним. Если ты понимаешь, что чувак какой-то мутный, скорее всего проект будет такой же мутный. Если человек хороший, то с ним все будет хорошо. Ну и есть четвёртый параметр — если я понимаю, что человек не подходит нам по бизнесу, что мы не принесем ему той пользы, которую ему могут принести какие-то мои другие знакомые с рынка, то я лучше скажу об этом честно. Всех денег не заработаешь, как говорят.

Все классные продукты, все классные проекты создаются в мотивированных командах, где есть взаимопонимание и это также относится к отношению клиент-подрядчик. Поэтому я не терплю токсичных клиентов. После первого и последнего китайского предупреждения мы просто отказываемся от работы с ними. Мы понимаем, что бизнесу никакой пользы от этого клиента не будет. И мне кажется, что такая позиция достаточно конструктивная. И справедливая.

******

В предпринимательстве меня очень волнует один вопрос. Как мне заниматься тем делом, к которому я не остыну, в которое я буду вовлечен не только в финансовом и творческом аспекте, но и в этическом. Почему мы это делаем, что мы стараемся донести до людей своей деятельностью? Мне кажется, это очень важно. Но есть обратная сторона. У меня есть друзья, которые занимаются сомнительными делами. В них нет ничего криминального. Просто какие-то дела, которыми я бы не смог заниматься, я бы задавал себе постоянно вопрос: как это влияет на жизнь людей? По этой причине я часто отказываюсь от тех проектов, в которые не верю. Не верю в то, что это действительно помогает людям. Например, приходит ко мне водочный бренд, и я понимаю, что это не премиальная водка, которую люди пьют, чтобы получить какое-то эстетическое удовольствие. А это водка нижнего ценового сегмента, где основной растущий рынок — это так называемые чекушки. И я говорю: «Не, ребята, слушайте, прикладывать свои усилия и зарабатывать деньги на том, что мы будем помогать спаивать людей, это не мое». Если я команде такой проект принесу и скажу: «Ребята, ну что давайте молодежи сейчас расскажем, как хорошо водочку пить из чекушки». На меня посмотрят как на идиота. Поэтому от сигарет, например, мы отказываемся. От народной медицины тоже — я не могу проверить, что это действительно работает, даже если это проверено тысячелетиями и всякими бабками. Ну нет.

Меня волнует, в белую ли я веду дела. Я придерживаюсь позиции, что нужно прикладывать максимум усилий, чтобы компания была белой. На нашем рынке есть множество примеров, когда компания берёт дешевую рабочую силу, делает все в серо-черных схемах, и за счет этого выдаёт очень высокую маржинальность, очень низкие цены и тд. Безусловно, можно заработать больше денег, уходя от налогов. Я плачу несколько миллионов налогов ежегодно и вношу свой вклад в госбюджет. И когда я вижу, что мои налоги помогают что-то улучшать в нашей стране, я искренне радуюсь. И могу, например, писать заявления на Mos.ru, чтобы во дворе починили шлагбаум. А когда ты делаешь все в серую или черную, мне кажется у тебя нет морального основания спрашивать: «Какого *** [фига] тут все неправильно сделано? Почему у нас страна такая х**я [фиговая]?». Вот этический вопрос в бизнесе меня сильно волнует.

******

Как-то я дошел до точки, когда понял, что у меня есть возможность расти уже в управленца. Есть возможность уйти в крупное агентство управлять там крупными проектами. Но в целом, для меня это не было бы вызовом. Это была бы просто работа, в которой я что-то понимаю, у меня уже есть опыт, я просто этот опыт применяю и получаю свою денежку ежемесячно. И молюсь на 13-ую зарплату, бонусы и плачу свою ипотеку. Или я мог уйти на клиентскую сторону, что в принципе то же самое. По сути это шило на мыло. Я понял, что меня мотивирует нахождение рядом с творческими людьми, мотивирует то, что я могу создавать что-то свое и потом гордиться тем, что я вот что-то сам сделал, свой бренд, свою структуру, свой бизнес и так далее.

******

У меня, к сожалению, раньше было такое бинарное представление о мире, что есть найм и он хреновый. Есть мир бизнеса и он такой драйвовый, интересный. Там все успешные. Но на деле, я пришел к выводу, что счастливым и обеспеченным можно быть на любой из этих сторон. Можно быть счастливым человеком, который работает с 10 до 19. И можно зарабатывать в найме, в принципе такие же деньги, что и предприниматель, который рискует всем, горбатится 24/7. Я знаю людей, которые работают директорами по маркетингу. Работают какими-то управленцами наемными. Зарабатывают больше денег, чем большинство предпринимателей, которых я знаю. Покупают себе прекрасные дома, ездят на очень крутых машинах, могут позволить себе отпуск в любое время года. Ну, то есть, в принципе, и там, и там есть свобода; и там, и там есть деньги. И там, и там есть амбиции и возможности. И я уже вот так бинарно не мыслю, что единственное хорошее — это быть предпринимателем. А плохое — быть наемным сотрудником.

Первое, к чему ты привыкаешь в бизнесе — к тому, что все допускают ошибки и это ОК. И главное, сам перестаешь бояться ошибок. И это самое ценное не только в предпринимательстве, но и в жизненном опыте в целом. Ты можешь допускать ошибки, и благодаря этому ты имеешь опыт гораздо больший, чем человек, который их не совершал. Знаешь, как в истории про самолеты во время войны. Когда самолеты из боя возвращались и им вначале заделывали те части, которые прострелены, но надо смотреть на те места, которые не прострелены, потому что только благодаря им этот самолет вернулся обратно. И их, в первую очередь, необходимо укрепить. Поэтому, если ты понимаешь, что в твоей жизни есть какие-то ошибки, надо просто эти места подлатать, понять, как ты можешь применить это в своей будущей жизни, и в общем-то, жить дальше, не наступая на те же самые грабли. Вот. Это очень классно.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Вера Гагарина
Пётр Губанов — СЕО агентства контент-маркетинга PostPost. И на мой взгляд, один из самых ярких и интересных людей в индустрии. Поговорили с Петей про жизнь и предпринимательство, про отношения и этику в бизнесе

Вопросов к Петру не имею (вообще не знаю, кто это — хз может какой-то известный человек).

Вопрос в другом: как это работает?

Журналист (и журналист ли?) берет интервью у некого предпринимателя — и просто публикует здесь выдержки, смахивающие на мотивированную литературу?

Кто в курсе расскажите схему? Какой интерес у журналиста, например? Он за бабки предлагает некому предпринимателю пиар на виси и делает типа статью с его цитатами?

Или это сам предприниматель берет от какого-то левого чувака пишет (о типа у меня взяли интервью) и публикует здесь?

Кто в курсе ответить, плиз :) Ни газеты, ни названия издательства, ничего нет. Просто — о у меня тут интервью:) Я тоже щас таких интервью могу настряпать с два десятка :)

Ответить
Развернуть ветку
July Maslennikova
Автор

Вера, расскажу вам "схему", записывайте) Берёте классного знакомого, делаете с ним аудио интервью, расшифровываете, делаете текст в формате, который вам больше нравится — вопрос/ответ, полотно текста, история героя или вот такими цитатами, как у меня. Мне хотелось показать личность Пети с разных сторон — поговорить и про личное, и про бизнес, и про карьеру. Просто потому что он мне интересен как человек и мы давно с ним знакомы) Никаких денег или иной, так сказать, мотивации, у меня не было)) 
Ну а то, что вы можете сделать пару десятков таких интервью — не сомневаюсь, и буду рада почитать) 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексис Второй
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тихон Вечерский

Могу сказать точно, что на VC есть такая услуга, и она платная :)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Morositel

Лучшее из того, что я читал на vc за последнее время! Остаётся лишь немного жалеть, что большинство людей давно забило на жизнь в пользу денег, не понимая, что с собой их не унести, и в вечной гонке за рублём (если не копейкой)) теряют себя. Ну и не могу со своей стороны не отметить ваше везение, это дорогого стоит, найти дело, которое поддерживает этот внутренний драйв и коллектив, частью которого хочется быть, а не убежать со всех ног куда глаза глядят.
Прекрасная статья, карьера и жизнь!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Спасибо, очень приятно!
Соглашусь, что везение в поиске дела — важная часть. Но можно увеличивать шансы найти такое дело постоянно делая попытки заниматься чем-то новым. Мне кажется, такой процесс поиска — само по себе, достаточно вдохновляющий процесс)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Petr Gubanov

Александр, спасибо, сочту это за комплимент в свою сторону)
У нас есть среди клиентов и госкомпании. Удивительно, но там становится все больше современных, замотивированных и очень достойных людей. Часто они приходят с больших должностей из коммерческих компаний с мыслями "хочу менять страну к лучшему". Им дико сложно в бюрократии, в застарелых правилах, но они работают и меняют сервисы, подход и правила. И когда я с такими людьми знакомлюсь, я удивляюсь, радуюсь и мои внутренние стереотипы ломаются)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Они там не выживают.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Очень хороший парень! Дословно с ним согласен и про мотивацию и про команду и про само дело, которое ты ведешь! Ощущение востребованности доброго дела это великая мотивация. Сильнее денег. 

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Ого, сам сударь отметился :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт отморожен

В «99 франков» из романтики только кокаин, зато почти на каждой странице.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

А как же оргии?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Егоров
 Я не видел ни одного достижения, которое делалось на унижении.

Иногда кажется, что практически все высокие достижения в спорте/искусстве, в той части, которая идет еще из детства, делаются на унижении. Какая-нибудь репетиция в Ваганова или там в юниорском фигурном катании оставляет чрезвычайно глубокие ощущения.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Мне кажется, именно по этой причине фильм "Одержимость" (Whiplash) так популярен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Вы говорите немного про другое, чем автор: вы имеете ввиду не унижения, а обиды детства, которые двигают человека доказать, что он не такой как его ошибочно считали.

Ответить
Развернуть ветку
IURIi ILiN

Неплохо изложено, но ForPost в последнее время перестал озвучивать болевые точки Севастополя. Очень жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

А что такое форпост и причем он тут?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan Vishnyakov

Вся Россия просторна на унижении

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пак

Петя, привет! Прикольно было прочитать статью про тебя здесь)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестер

Петя, давай ещё годного контента. Уважаю твою открытость.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ivanov

Очень классно получилось, отличный формат! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Daria Lutsau

Когда начала читать, хотелось закатывать глаза и стонать: "о б-же, еще один мамкин маркетолог языком школоты со всеми этими "яркий драйвовый бизнес чтобы все было так классно и круто и вообще легко на подъем делаем всякие крутые интеграции с офигительными людьми ahsdfhjrghwsvkghskdj", и почти бросила диагональное сканирование текста, когда, внезапно:

"И когда я вижу, что мои налоги помогают что-то улучшать в нашей стране, я искренне радуюсь. И могу, например, писать заявления на Mos.ru, чтобы во дворе починили шлагбаум. А когда ты делаешь все в серую или черную, мне кажется у тебя нет морального основания спрашивать: «Какого *** [фига] тут все неправильно сделано? Почему у нас страна такая х**я [фиговая]?». Вот этический вопрос в бизнесе меня сильно волнует."

ВОТ ОНО. Вот, наконец блин, нормальная гражданская позиция. Рациональная, логичная и честная. Вот эта вся хрень про "делание бизнеса" - это тыща коучей гонит одинаковый контент на деньго-состригательных вебинарах об "успешности".

А вот про то, как создать для себя условия самому, как самому стать the change you want to see - об этом у нас в стране говорить почему-то не принято, только ныть, что "все не так, мне какие-то сферические дяди в вакууме должны все сделать правильно (то есть, чтобы я жил как хорошо оплачиваемый специалист в Швейцарии но с 0% усилий с моей стороны), а то я обижусь и буду топать ножкой в интернетах".

Вот про это - пишите и говорите больше, пожалуйста. Это ново и реально ценно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

В России были разные IT компании в 2010х. Где я работал менеджером, в какой-то момент, появился дресс-код. Сначала это было прикольно, носить костюм. Чувствуешь себя джеймсом бондом, а потом приходит лето, метро и внутренний джеймс бонд куда-то уходит 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А люди с айпадами идут нафиг — зачем им смотреть сайт агентства? 
(впрочем, зачем вообще смотреть сайт — тоже хороший вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Валентин, спасибо! Поправим

Ответить
Развернуть ветку
Коля Райхель

классный подкаст у вас в айтюнсе

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Коля, спасибо! Есть идеи, кого пригласить или по теме, что осветить в нем?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Gubanov

Когда большой дядя говорит, что надо запустить продажи вот прям сейчас, сон отменяется, видимо 😅

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Марина

Спасибо за текст. Интересный

Ответить
Развернуть ветку
Black Jack

К чему это все? Чей-то творческий вечер с поклонниками?

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Можно разбить стекло, нажраться вхлам и вот это все? Прям на работе?Какая-то ебучая вакханалия и бесовщина, ужас прямо, жаль что я уже давно не работаю по найму, так бы устроился обязательно)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Дальше заголовка не читал, но вспомнился Стив Джобс и его методы работы с сотрудниками

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Вопрос к знатокам!

На нашем рынке есть множество примеров, когда компания берёт дешевую рабочую силу, делает все в серо-черных схемах.

Норма ли по вашему (по этическим и прочим соображениям) — работать по черным схемам, например без налогов, черная зарплата и пр., если и работник, и работодатель на это согласны?

Если не сложно, ответьте аргументировано :) Чем плохо или хорошо работать по этим схемам, если все всех устраивает? Кроме, возможно, государства, но на его мнение по этому вопросу я кладу болт.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Grosheva

Главное, чтобы об этот болт налоговая не споткнулась. Потом начинается долгая битва храброго однрногого солдатики с большой рыбой. 

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Сбер, Тиньк, Яндекс (Еда, Такси...) сделаны исключительно на унижении, такой вот фреймворк они выбрали.
Да и даже целые государства - на нём же, но в кедах этого не замечаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Kirk Louson

там на втором фото стоит не заказчик, который хочет забрать деньги, но не может определить - кому навалять первому?

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

С ошибкой выжившего напутали. Укреплять надо непростреленные части не потому что благодаря им самолёт вернулся, а по тому что сбитые самолёты получали повреждения этих частей и не возвращались. А вот простреленные даже простреленными продолжали работать.

Ответить
Развернуть ветку
Arnil Feran

А как же эта страна? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Ничего не понял, но очень интересно.
Во всех сферах жизни фартануло?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда
null