Вредные советы: как разрабатывать сайты таким образом, чтобы заказчик тебя ненавидел и давал самые негативные отзывы

За 8 лет я изрядно поработал с клиентской стороны. Ничего сложного, наполнить сайт, придумать дизайн, написать пару текстов, немного продвижения, дать задачи фрилансерам по решению задачи и другая работа.

Но часто случалось так, что тесно работал с некоторыми студиями, которые занимались разработкой сайтов для компаний, на которые я работал. К сожалению опыт работы со студиями был негативный.

В связи с этим набрался список студий как из моего родного города, так из нескольких других, который буквально во всем проявили некомпетентность к заказчикам.

Нет, писать конкретно я не буду, кто и чего сделал, а просто опубликую ряд вредных советов, которыми пользовались разработчики.

Ради справедливости отмечу, что к нормальным студиям это не относится.

Рискую отхватить минусов, но напишу, ибо пригорело.

Поехали!

Вредные советы: как разрабатывать сайты таким образом, чтобы заказчик тебя ненавидел и давал самые негативные отзывы

1. Какого клиента выбрать?

У которого абсолютный минимум знаний о том что такое сайт и зачем он нужен. Ему можно впарить абсолютно все. От самых дорогих редакций Битрикс, до самых кривобоких самописных CMS. Брать бешеные деньги за самые простые задачи. Например, чтобы зарегистрировать домен, 5 тысяч рублей, добавить сайт в панель в вебмастера ещё 5 тысяч.

2. Как помочь ему написать ТЗ?

Никак. Составьте самый лёгкий опросник. Какие цвета нравятся? Како дизайн по душе? На этом можно закончить.

Потому что если спросить какой функционал заказчику нужен, иначе заказчик не будет обращаться в дальнейшем?

А так, клиент будет ещё как минимум год посылать задачи студии, а это постоянный доход.

3. Выполняйте задачи плохо.

А в связи с тем, что клиент не образован в сфере сайтостроения, можно выполнять задачи как минимум плохо.

Это гарантирует то, что заказчик будет обращаться к вам постоянно, и уже не год, а два, а то и три. А за это брать денег можно ещё больше.

4. Максимум профессиональной терминологии! Вы покажите себя умным! Заказчик конечно будет вас уважать. Читать ваши отчёты, ничего не понимать, но когда будет видеть зелёные галочки с пунктом : Добавление мета-тегов title, description в хедер страницы он будет кивать и по любому думать, молодцы ребята, работают.

А если не сработает, берите пример с бизнес-коучей. Ребята просто мастера своего дела, когда дело доходит до того, чтобы говорить ровным счётом ни о чем.

5. Хостинг и домен. Плевать, что за проект у заказчика. Большой интернет-магазин или простой сайт-визитка. Выберите либо самый дешёвый хостинг, который не выдержит посещаемости и в 50 человек, либо самый дорогой и желательно через реферальную ссылку. Предлагайте домены только в зоне .ру! Плевать что в наше время широкий выбор доменных зон. У заказчика не должно быть выбора. Вы профессионал, вы лучше заказчика знаете.

6. Не давайте доступы заказчикам от слова совсем!

Ни от хостинга, ни кабинета на сайте регистратора домена. Ни панели вебмастера, ни статистики, ни рекламного кабинета. Вообще ничего. Даже когда заказчик нормальный, никуда не лезет без спроса и оплачивает все исправно.

Лучше всего сверстайте простую страничку и пишите придуманные цифры статистики, набросайте скриншотов с бесплатных сервисов проверки сайтов , и скажите что вы профессионал, вы создали уникальнейший личный кабинет для заказчика. Ведь он необразован, он поверит!

Вредные советы: как разрабатывать сайты таким образом, чтобы заказчик тебя ненавидел и давал самые негативные отзывы

7. Дизайн. Не смотрите на то, что на дворе 21 век. Верстайте максимально простые и вырвиглазные дизайны с приветом из 2000-2010 годов. Все равно заказчик не смыслит во всем этом. А когда до него все же дойдет, что все это чушь, будет поздно, он уже вывалит вам кучу денег.

8. Когда заказчик начнет слать заправки, нарушайте все сроки! Лучше устройтесь на диване и наслаждайтесь чудесным днём Говорите что было сложно, а за сложную работу можно взять больше денег!

А если будет злится заказчик, грубите и хамите! Вы же делаете ему одолжение!

И напоследок. Если у вас что-то не получается действительно, помните, вы не виноваты! Это все заказчик!

66
26 комментариев

Комментарий недоступен

Это уже для статьи как стать клиентом, которого ненавидят все, которую в принципе тоже можно написать. Но в данном случае, я рассматривал работу конкретно недобросовестных студий.
А по существу, несложно объяснить что второй Гугл или Фейсбук сразу популярный за маленькие деньги не получится сделать.