Клиенты не понимают всю значимость отзывов для фирм. Тут работает логика — хороший сервис должен быть априори, зачем оставлять отзыв. Но сами при выборе, в большинстве случаев, ищут информацию о компании. Отсюда мы видим картину, что клиенты оценивают магазин по усеченной выборке: клиентам, которым не все равно и не лень (таких очень мало), ну и клиенты, которых мы обидели. Я делал срез и высчитывал, что на 1000 клиентов положительных отзывов приходит до 5 шт. (в зависимости от платформы), а вот с негативными цифра выше (15-20 шт.), причем многие отзывы, вызваны пустяковыми проблемами (очередь или духота в помещении). Следовательно, объективности нет. А самое интересное, что клиенты не особо хотят погружаться в анализ отзывов. Данные цифры сильно демотивируют руководителей и большинство с трудом борются с низким рейтингом.