Как мы с женой запустили свой первый онлайн-курс «Домашний кондитер»

Как мы с женой запустили свой первый онлайн-курс «Домашний кондитер»

Моя супруга — практикующий кондитер с 7 летним стажем. Я со своей небольшой командой делаю айти проекты. Мы решили соединить свои экспертизы и запустили свой первый онлайн-курс — «Домашний кондитер». Что-то получилось, и я решил поделиться этим опытом.

Я думаю статья будет релевантная тем, кто хочет попробовать запустить свой первый онлайн-курс. И мне кажется, что спектр таких людей очень широкий. У кого-то уже есть миллионная аудитория в том же инстаграм, у кого-то нет. Мы сами получили свой первый опыт, мы небольшой игрок, но этот опыт может быть полезен.

Для удобства начну с содержания:

Ключевые показатели, которых удалось достигнуть

1. Продали 40 курсов по 6500 рублей. Итого выручка = 260 000 рублей.

Достаточно скромный результат, учитывая то, что сейчас продают онлайн курсы на десятки миллионы рублей ( узнавал инсайдерские кейсы), но для первого тестирования и отработки разных мелочей мы довольны.

2. Все продажи из Instagram аккаунта Дарьи. У неё 34 тысячи подписчиков (всё органика, без накруток)

3. Протестировали РСЯ, контекстную рекламу и Facebook Target ( Сделали выводы, что в лоб платная реклама для продажи курса либо не работает, либо работает плохо). В следующем потоке будем пробовать делать бесплатный онлайн-марафон как часть воронки продаж.

Когда и для чего можно запускать онлайн курс?

Как мы с женой запустили свой первый онлайн-курс «Домашний кондитер»

Формат онлайн обучения очень удобен. Возможно сейчас слишком много предложений на рынке и понять качество даваемой информации до покупки часто сложно. Лично я покупал ни один онлайн курс разных тематик и был очень доволен. Более того это могут быть супер разнообразные тематики, которым раньше, может, я бы и не обучился. Пример — курс — Эволюция нервной системы. Моё хобби — здоровье и возможности человеческого тела. В курсе опытный невролог даёт очень хорошо структурированный и подготовленный материал. Просто кайф.

Итак, критерии, по которым, по моему субъективному мнению, можно с чистой совестью создавать свой-онлайн курс:

1. Вы эксперт в какой-то области. ( Чем выше ваша квалификация, тем лучше) Этот пункт один из самых щепетильных. Как проверить эту квалификацию. У кого-то есть дипломы, но это тоже не всегда показатель. Может у вас куча дипломов, но научить тому же вы просто не можете. Нет таланта обучать. Мне лично кажется, что время всё расставит на свои места. Если вы плохо разбираетесь в теме, на длинной дистанции накопятся негативные отзывы. В нашем случае у Даши за спиной было 7 лет практики кондитерского мастерства, сотни проведённых живых мастер классов, десятки мастер классов, которые она посетила сама, так что внутренний уровень того, что можно обучать присутствовал.

2. Знания, которым вы обучаете, подходят для онлайн формата. ( На самом деле большинству вещей можно научиться онлайн, но чему-то всё-таки нет=) Например сейчас я беру уроки по сёрфингу и вряд ли бы стал обучаться онлайн=) Тут только живая практика в океане.

3. Ваши знания не навредят людям. Я бы отметил ещё этот пункт. Всё-таки первое правило — не навреди. Наверное есть области ( это больше медицина ), где важно либо давать очень хорошую технику безопасности, либо задуматься можно ли обучать данным техникам. Тут даже вопрос не формата онлайн. Просто в живую всё-таки больше возможностей донести все детали. Опять же в нашем случае обучение новой профессии кондитера вряд ли кому-то навредит, так что критерий был выполнен.

Для чего?

Тут ответ супер прост и очевиден. Онлайн формат — это возможность расширить свою аудиторию. Плюс многие моменты курса можно хорошо оптимизировать. Например живые Мастер классы по кондитерке Дарья делала для максимум 10 человек. В рамках онлайн курса — это уже 40 человек. При этом формат позволяет собрать и 400 человек и все останутся довольны.

Выбор площадки для размещения онлайн-курса

Есть 2 варианта: использовать сторонний сервис, либо иметь свой сайт. Как по мне и у того и другого варианта ( как часто бывает в жизни) есть свои плюсы и минусы.

Когда мы начали делать этот проект я уже слышал про лидера ниши — getcourse, так как те курсы, что проходил сам были как раз размещены на этой площадке. Я внимательно изучил данный продукт и мы решили всё-таки сделать свой сайт=) Основных причин несколько:

1. Мне не очень нравится концепция, в которой я не могу добавлять, менять функционал на сайте. Приведу простой пример. У GetCourse ( по крайней мере на тот момент, когда я его тестировал месяца 4 назад ) не было функционала — хронометраж, который как по мне, крайне важен для обучения. Ты смотришь не просто фильм для развлечения, а постоянно возвращаешься к каким-то моментам. Не было перемотки по 15 секунд вперёд назад. В общем и целом я понял, что создать свой движок будет всё-таки гибче. Хотя, наверное, не всем это удобно, поэтому у GetCourse всё хорошо и 8 млн пользователей=)

2. Ежемесячная оплата. Продажа курса — дело не всегда стабильное. То есть вы можете начать и скажем буксовать полгодика, что-то дорабатывать, а сервис оплачивать придётся каждый месяц. На своём сайте тоже есть затраты, но не привязанные к какой-то ежемесячной фиксе.

В общем и целом мы сделали свой движок на базе WordPress, в который уже добавили всё что нам было нужно и готовы добавлять в любой необходимый момент. Не от кого особо не зависим, что тоже приятно.

В качестве небольшой ненавязчивой рекламы, если кто-то захочет наш готовый движок, то Welcome. Продаю его по лицензии, тем кому интересно. Так вышел дополнительный мини проект.

Онлайн уроки vs Онлайн курс

Интересный момент, но знания с точки зрения онлайн формата можно засунуть в разные форматы:

- онлайн уроки

- онлайн курс, который может быть записан, а может идти в онлайн режиме.

В нашей нише жизнеспособны оба формата. Кому-то удобно купить один урок ( например, человек хочет научиться готовить именно эклеры), а кто-то хочет обрести профессию кондитера, и для него лучше полноценный курс — Домашний кондитер.

Пример видео-уроков у нас можно посмотреть тут

Пример онлайн-курса можно посмотреть тут

В целом, я считаю, что конечно более оптимально в большинстве ниш продавать онлайн-курс. Причина проста — курс имеет намного больше совокупной ценности. А всё, что имеет больше ценности лучше продаётся.

Курс — это ответы куратора в чате ( в нашем случае Дарья отвечает каждый день и вопросов сотни ), это домашние задания, это экономия средств ( так как уроки по отдельности суммарно будут стоить дороже). Наконец, это ограниченный срок, который всегда мотивирует людей. Начало тогда-то, на один урок — одну неделю. Иначе многие просто забрасывают. Тау уж устроен человек прокрастинирующий=)

Ещё раз повторюсь, в нашей нише работают оба формата.

Например, с января мы продали отдельно уроков на 396 540 рублей.

Как мы с женой запустили свой первый онлайн-курс «Домашний кондитер»

Но стратегически, повторюсь, на мой взгляд лучше вкладывать усилия в отдельные курсы.

Каналы привлечения клиентов

Мы попробовали следующие каналы:

1. РСЯ

2. Контекстная реклама Яндекс

3. Таргетинговая реклама в Instagram

4. Продажи через личный инстаграм аккаунт Даши

Привлечение пользователей через разные каналы на мой взгляд крепкая маркетинговая основа любого проекта. В идеале, чтобы было как можно больше разных каналов, в которых бьётся юнит экономика проекта. Пока что мы протестировали только первый поток, и в плюс сработал только 4й канал, основной инстаграм аккаунт Даши.

Через другие каналы если честно вообще не было продаж, при этом своя аудитория в инстаграм аккаунте покупала достаточно стабильно. На данном этапе я сделал следующий вывод: мы живём в эпоху, когда продают эксперты через свой личный бред. Понимаю, звучит очень банально, но это часто действительно так.

Я не так давно купил курс, который называется нервная система. Я не врач, и здоровье — это хобби. Я не искал специально этот курс, и не стал бы его вбивать в поисковик. Даже в инстаграмм я бы не кликнул по рекламе. Но я был подписан на одного невролога, за которым давно следил. Мне интересен его взгляд на здоровье, и я уже знаком с ним через его аккаунт. И бац, происходит магия, я покупаю курс. Так же и здесь. В холодную ( если вы всё-таки NoName) продать достаточно сложно.

В следующем потоке мы будем пробовать более сложную схему с таргетинговой рекламой инстаграмма. Продавать сначала бесплатный курс, собирать лояльную аудиторию в телеграм чате и уже им продавать основной курс. Посмотрим, что покажут эти эксперименты.

Хочу подчеркнуть, я не утверждаю, что ни у кого не работают все каналы. Конечно это не так. Уверен многие продают через тот же инстаграм таргет на большие объёмы. У нас пока не получилось. Нужно явно докручивать. Пока такие выводы.

Но основной простой вывод — прокачивать свой личный бренд ( в нашем случае это инстаграм аккаунт Даши). Что мы сейчас и делаем.

Защита от складчины

Один из самых больных вопросов для всех, кто продаёт свою интеллектуальную собственность. Можно достаточно много писать про эту проблему, но я остановлюсь на главных моментах.

Судя по всему есть 3 варианта борьбы с этим недугом:

- технический

- юридический

- забить ( рассматривать как отдельный канал пиара)

Технический

На своей площадке мы используем в целом стандартные инструменты:

а. Два пользователя не могут одновременно смотреть контент с одного аккаунта.

б. У нас есть раздел подозрительные пользователи, в котором мы видим всех, кто заходит из разных городов, с разных устройств. Если для одного аккаунта подозрительно много таких входов мы можем заблокировать такого пользователя.

Юридический

Можно лазить по всем складчинам и постоянно заявлять, чтобы убирали лоты с вашим контентом. Для этого нужно регистрировать права на весь свой контент.

Забить

Может вы знаете, что известный специалист по лидерству Радислав Гандапас рассказывал, что он только рад, что его курсы заливают на торренты, так как это пиарит его имя. Вопрос спорный и интересный. Имеет место быть. Хотя если вы продаёте онлайн курс, то ценность всё-таки сомнительна.

В моём понимании здесь крайне важна статистика. Если в сливах покупают скажем 20% — это ещё терпимо. Если это будет >50% — это уже достаточно весомая проблема.

Мы пока присматриваемся. Боремся технически, как можем=) Хотя я понимаю, что на какие-то уловки мошенников технически будет противостоять сложно.

Точки роста

Я убеждён, что основных точек роста в данном нашем проекте 2:

1. Значительный прирост лояльной аудитории в основном инстаграм аккаунте. Для этого мы взяли в команду отдельного SMM специалиста, который помогает создать более уникальный образ Дарьи. Например, мы добавили тему нутрициологии. Достаточно много уже просто кондитеров, а вот кондитеров, которые хорошо разбираются в нутрициологии не так много. То есть нужно добавлять какой-то индивидуальности. Конечно же эта индивидуальность должна быть органичной. Например Даша давно и глубоко изучает тему питания и его влияние на общее самочувствие и здоровье. Первые опыты показали, что людям это хорошо заходит.

2. Расширение линейки курсов.

Достаточно простой пункт. Но чем шире линейка курсов, тем выше ваш LTV.

Заключение

Мне кажется схема — свой раскрученный инстаграм аккаунт + свой онлайн курс — достаточно интересная как бизнес модель. Сейчас много ниш, в который такой формат будет работать.

Из топов, как пример, отметил бы нишу психологии.

Я лично покупал курс Таты. Это глубоко проработанный, круто поданный материал. Хорошая трендовая ниша, но и очень крутой эксперт.

Всем, кто планирует попробовать обернуть свои знания и опыт в формат онлайн курса желаю удачи! Буду рад ответить на ваши вопросы! Всем любви и мир!

66
4 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

1. Не с помощью плагина, написали свою тему

2. Роьокасса и woo commerce

2
Ответить

Держи.

Ответить

какая LMSка??

Ответить