Мой бизнес в заложниках у IT-директора

Cегодня я хочу поговорить о том, что называется «elephant in the room», о неудобной правде, обратной стороне it-отделов многих компаний.

5454 показа
20K20K открытий
11 репост

Мобильные приложения в каждую компанию - это такой же хайп и бред как лет 15 назад анимированные сайты на Flash. Я ещё могу понять такси, банки, службы доставки и т.п. Но сети клиник - зачем? Чтобы что? Клиент посещает клинику пару раз в году. И ради этого клиент будет держать на телефоне отдельное приложение? Которое будет периодически висеть в фоне, шпионить за пользователями, тратить батарейку, чтобы раз в полгода записаться на приём? Отдельное приложение имеет смысл лишь в ряде случаев: когда нужен быстрый (частый) запуск, доступ к камере и файловой системе, работа без интернета, пуш уведомления и прочие системные штуки, недоступные для веб-приложений. Думаете, что клиент выберет другую клинику из-за того, что у другой клиники есть мобильное приложение? Или перейдет в эту только от того, что появилось мобильное приложение? Посчитайте кол-во пришедших и ушедших в обоих случаях клиентов, умножьте на средний доход от них в год, вычтите из этого все налоги и расходы. Получите чистую прибыль. И сравните её с тем, сколько денег в год нужно тратить на поддержку приложений для андроид и iOS в год со всеми налогами и расходами на них. И эти расходы, которые превысят доход от дополнительных клиентов, просто перейдут в цены на услуги, что снизит конкурентоспособность клиники и отток клиентов, которого мы изначально хотели избежать.

P.S. Если что, я не IT -директор, я простой наемный программист на аутсорсе. А вот автор поста похоже продажник от разработчика мобильных приложений, которому для выживания нужно продать как можно больше приложений кому попало, пообещав золотые горы от новых клиентов.

Ответить

А я вот выберу точно, ту клинику (и ветеренарку) в которой есть МП.
1. Записаться и не забыть когда это будет 
2. Придти соответственно без очереди и карточка уже у врача открыта в его приложении
3. Диагноз - можно пересмотреть,  можно показать 
4. Назначения, 3р.д по пол. Т. За 15 м до/после.
5. В аптеке, а вам в таблетках или каплях? 
Получив бумажку, там хрен разберусь чего написано, а потом она потеряется... 
6. Журнал по динамике, понос был когда? 

Ответить

Воистину, если у человека в руках молоток, он везде видит гвозди...
Я уже заколебался чистить мобильные приложения в своем телефоне, которые только память отжирают. В Китае, кстати, с этим беда, чистый интернет умирает, все переходит в мобильные приложения. Недавно зашел на сайт одной газеты, другой - везде только часть статьи, и настоятельно просят установить мобильное приложение. Многие китайцы, походу, в чистом инете и не бывают, все через приложения - особенно ВиЧат.

Ответить

. Любое упрощение жизни клиенту и/или штатным сотрудникам заслуживает адекватного рассмотрения. В данном случае Ваше мнение - мнение исполнителя, для которого это дополнительная работа. Не на окладе сидите случайно? 

Ответить

А мне "нравится" когда программисты, вместо решения поставленных задач, начинают диктовать бизнесу как работать и что ему действительно надо. ))
Напоминает цитату из "Собачье сердце" про испанских, кажется, оборванцев ))

К слову, дорогое и сложное мобильное приложение - это фантазии программиста, из-за недостижимой цели абсолюта, попытки юзать например DDD, зачастую неправильно понимая domain в этой аббревиатуре... А ещё мечты впихнуть в код всевозможные паттерны и т.д.
Ну или, что тоже часто встречается, после очередной статьи на Хабре, о какой нить луковой архитектуре, пытаться впихнуть ее везде, без разбора.

Мне кажется, когда программисты и бизнес начнут работать над одной целью, то большое количество проблем исчезнет. Но пока программисты тащат телегу в другую сторону, к сожалению, преследуя свои личные цели

P.S. я программист

Ответить

 я простой наемный программист

А почему вы так уверены что лучше понимаете потребности бизнеса и его клиентов?

Ответить