60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Max Volokhov

FAQ тем, кто решил открыть свою стартап-студию

Заголовок получился двусмысленный, но ничего плохого не имел в виду, а наоборот, действительно решил помочь потенциальным владельцам студий, собрав ответы на наиболее часто задаваемые нам вопросы.

Если что не упомяну — пишите в комментариях, отвечу позже.

Все ответы максимально субъективны, на истину в последней инстанции не претендую.

Для кого этот FAQ?

В идеале, конечно, для тех, кто раздумывает, что было бы неплохо на следующем круге запустить свою стартап-студию. В реале же — для всех, кто хочет чуть лучше понимать, как такой бизнес устроен “под капотом”. Внезапно тема студий стала особо актуальной. Про это говорят на встречах, упоминают в СМИ, но тех, кто правда понимает, как это работает — не так много. Что ж, вот информация из первых рук.

А ты вообще можешь говорить на эту тему? Ты кто?

Меня зовут Максим, я основатель одной из первых корпоративных стартап-студий в СНГ Admitad Projects. О том как мы докатились до такой жизни подробно рассказывал в статье 5 лет «строительства» завода по производству стартапов.

О чем там не сказано, но наверное стоит упомянуть, — мы, наконец, завершили полный цикл производства: собрали идеи, сделали из них продукты, развили их, превратив в бизнесы, который выросли настолько, что корпорация готова выкупить их и инкорпорировать в себя. Таких проектов у нас не 1, а 4, что исключает стадии: “новичкам везет”, “совпало” и “ну, бог любит троицу”.

Информации о тех студия которые так же смогли пройти полный цикл в сети очень мало, потому надеюсь наши данные пригодятся коммьюнити.

ОК, мы поняли. А что по результатам?

С января 2019 года мы проверили порядка 150 различных бизнес-идей. Из них выжило и сейчас находится у нас в управлении:

  • Несколько проектов на стадии Pre-seed (цифра еженедельно меняется =) ).
  • 9 проектов на стадии Seed
  • 4 проекта на стадии Round A
giphy

Максимальная смертность у проектов до Seed стадии. До Seed, это, прям, королевская битва с кровью и постоянными смертями. Если дожили, не выгорели, и все делалось грамотно, то дальше шанс умереть падает кратно (по крайней мере в нашей практике).

Как оценивали эффективность работы студии?

В первый год количеством инвестиции на Seed-раунд. Сделали проект, привели на инвест-комитет в головную корпорацию, а они уже решали давать или не давать инвест раунд (несколько сотен тысяч долларов).

Во второй год работы студии оценивали по росту выручки. Проекты делать хорошо, но нужно, чтобы они зарабатывали и выходили на прибыль в понятный срок.

Если нужны конкретные цифры, то они в моей предыдущей статье.

На третий год цель гибридная. Продолжать создавать новое (делать проекты, которые интересны компании и получат инвестиции) и растить, что уже есть (рост выручки).

Лично для меня главная цель, пускай не количественная, а качественная (нафига вообще это все делать) — интерес инвестора к тем проектам, что мы создаем. Захочет ли компания в роли стратегического инвестора выкупить проекты студии. Это лучший ответ на вопрос: “А не фигню ли мы делаем?”. Как выше уже написал, сейчас 4 экзита в корпорацию в процессе, остальные еще подрастают, через полгода-год можно будет обновить цифру.

Чем корпоративный венчур билдер отличается от некорпоративной венчур-студии?

Стартап-студия, венчур биддер, компани-билдер, венчур-студия и еще десяток схожих названий — для меня это одно и тоже. Хотя есть на рынке люди, которые различают эти понятия, я еще не в своем познании не настолько преисполнился; для меня это все одно — система создания нескольких бизнесов параллельно, управляемым и повторяемым способом.

Единственное различие, которое надо держать в голове — корпоративная студия или нет. От этого зависит подход к работе и бизнес-модель. Если корпоративная — это развитие/создание проектов под интересы стратегического инвестора (корпорации). Тут стоит ожидать больше формальностей и меньше свободы маневров, но нет проблемы с ресурсами.

Если некорпоративная, то проекты создаются “под рынок” и венчурные фонды (много времени будет уходить на фандрайзинг: походы по фондам, питчинг и т.д., а не только на развитие вашего проекта).

Мы делим проекты по их зрелости, схема в целом взята из венчурного рынка. Нам он близок, так как в формате венчурного фонда мы также работали и работаем.

Admitad Projects

Зачем нужны стартап-студии?

Студия — это ко-фаундер предпринимателя, который обозначает, какие функции/задачи она берет на себя и как долго будет их закрывать. В идеале (к чему и мы идем) фаундер занимается только созданием продукта и его продажами, а всю рутину и остальные 99 функций мы берем на себя. Цифровая мануфактура. Никакой магии и волшебных особенностей, это еще один формат дополняющий уже имеющиеся на рынке.

Если отвечать на вопрос подзаголовка, то

...Со стороны корпорации или инвестора:

  • Способ создавать новые бизнесы/стартапы, со временем накапливая экспертизу внутри себя. Еще один вид серийного производства, но уже цифровых продуктов.
  • Способ получить нужный проект в нужной нише, если на рынке нет того, что хочется, или это стоит неадекватно.

...Со стороны предпринимателя:

  • Если вы Илон Маск, делайте проекты без студий. Вы опытный, у вас все получится и есть Тесла.
  • Если среднего уровня, и готовы все делать сами, то заходите в венчурные фонды, там у вас заберут небольшую долю (10-30%), но в обмен дают только деньги (кто бы что не говорил).
  • ....Или идете в студию, где есть инфраструктура, а часто еще и свой стратегический инвестор, т.е. сразу понятен потенциальный экзит из проекта. Cо студией дойти до экзита будет быстрее, и риски ниже, но и доля у вас будет меньше (20-70%).
  • Если вы совсем начинающий, то лучше сперва поработать в чьем-то стартапе или в студии..

Формат студии ровно посредине между работой в корпорации (низкие риски, низкая награда), и работой предпринимателя в диком рынке (высокие риски, высокая награда). Потому нет ответа: надо или не надо идти в студию, а есть разный уровень риска, который вы готовы нести.

Admitad Projects

Почему концепция стартап-студии эффективна?

Нет речи о сверх-эффективности относительно других моделей. Это просто еще одно дополнение для рынка: как работать с инновациями и создавать цифровые продукты.

Из минусов студии для основателя:

Остающаяся у вас доля меньше, чем когда вы развиваете проект сами или с венчурным фондом.

Из плюсов студии:

Проект будет развиваться быстрее, так как уже есть вся инфраструктура (юр. лица, счета в банках в разных странах и пр.), сервисы (от HR до разработки и продаж) и решен вопрос фандрайзинга. Все проекты проходят одни стадии/проблемы, а у студии есть накопленная экспертиза, как эти этапы проходить быстрее.

Как построена работа внутри студии?

Одновременно и самый простой, и самый сложный вопрос.

Простой, потому что никаких секретов нет — это классическая книжка Lean Startup Эрика Риса. И все стартап-студии, что я знаю, в целом, работают по ней. Если сократить до одного предложения, то “Не надо получать ответы на важные вопросы дорого, если их можно получить дешево”. Например, не начинать программировать проект, пока вы на практике не поняли, кому и что будете продавать.

giphy

Тут простая часть заканчивается. Это как правила футбола. Все их знают, но играют, тем не менее, очень по-разному.

Почему?

Потому что создавать стартапы это не магия, и не искусство, а обычное ремесло, со своими деталями. И как говорил Л. Хаммер:“Если я работаю по 14 часов в день и 7 дней в неделю, то мне определенно начинает везти.”

Также и в студии, если правильно выстроить последовательность “гипотеза-проверка-анализ-новая гипотеза”, то вам определенно почему-то начнет везти.

Весь наш опыт мы отражаем в списке вопросов. Последовательно отвечая на каждый, мы шаг за шагом снижаем риск инвестиций в проект. Однако сама схема бесполезна без людей, которые умеют с ней работать и ее читать (накопленный опыт прохождения отдельных этапов). Если кто-то просто скопирует наши внутренние документы, то получит информацию на уровне “знаю”, но не “понимаю”, а тем более “осознаю”. Те самые правила футбола. Их можно долго читать, но лучше Месси и Рональду играть не получится.

Как формируется ваш пайплаин? По каким принципам вы выбираете проекты и идеи?

У нас есть процесс сбора идей из 8-10 различных:

  • Аналитик по направлениям. Его задача изучать и составлять списки интересных проектов и идей из указываемых областей.
  • Crowd (рекламируем форму для подачи идей). Кто угодно может подать свою идею. Внутренний PR. Внедрение в онбординг сотрудников, конкурсы и т.д.
  • Венчурный аналитик. Он мониторит, собирает, додумывает идеи проектов из венчурных источников.
  • Интервью с внешними экспертами.
  • Организация брейнштормов по темам (фреймворк GIST или другие) + матрица идей.
  • Отельный аналитик китайского рынка — там слишком много всего происходит.
  • Data scientist и социолог. Люди-исследователи, которые могут на основе данных, что имеются у проектов, придумать, как еще их применять.
  • Топ-менеджмент компании и внутренние предприниматели (лучший канал).
  • Поиск команды с идеей на ранней стадии, и приглашение к нам для дальнейшей проработки и роста.

Из всех источников идеи поступают в единую БД и скорятся по нескольким параметрам (простота реализации, денежности/размер рынка, релевантности и пр.). Сейчас на практике сложностей с идеями нет — хватает, а узкое место в количестве доступных команд, которые параллельно могут проверять идеи, и ресурсах для этого.

Добавлю, что ценность идей завышена. Это точно основа любого проекта, но хороший экзекьюшен способен из средней идеи сделать крутой бизнес, а плохой экзекьюшен даже лучшую в мире идею убьет.

Если находим уже существующий проект с кем хотим дальше развиваться и партнериться, то критерии похожи на венчурный фонд: адекватность / экспертность основателей, размер рынка, на котором проект потенциально может быть. Остальное нас не так сильно волнует, потому что мы работаем с ранними стадиями, и многие функции подключаем свои. Поэтому, что может напугать венчурный фонд, для нас просто еще одна операционная задачка на улучшение.

Что предлагаете проектам?

  • 20% в бизнесе который построим с нуля вместе (с фаундера время и навыки, с нас — навыки и деньги);

  • Инфраструктуру, которая позволит пройти путь в разы быстрее, чем развивая все с нуля, собрав 99,9 ловушек по пути;

  • Возможность ошибаться и пробовать еще, если с первого раза не вышло;
  • Инвестиции в проект вплоть до Round A без размытия доли основателя;
  • Стратегического инвестора со старта (сразу понятно, кому и как получится продать проект, если захочется);
  • Если умеете делать, но нет крутой идеи, можем подсказать. Как выше писал, идей много.

3 принципа правильной корпоративной стартап-студии

  • Разработка — зло. Чем позже вы ее коснетесь, тем лучше.
  • У нас лучше. Ответьте честно себе на вопрос: “Почему проект создаваемый у вас имеет шансы на успех выше, чем аналогичный созданный в диком рынке?”
  • В студии надо уметь делать быстрее. Если “в рынке” задача решается фаундером быстрее, чем внутри вашей студии, это проблема. Возможно не сразу, но в идеале скорости должны, как минимум, совпадать.
giphy

Вы боитесь конкуренции с другими студиями?

Не очень. Не понятно за что конкурировать. Студия хороша только если может ответить себе и людям на вопрос: “Почему проект внутри получится лучше, чем в диком рынке?” Чтобы грамотно ответить на этот вопрос студия должна быть сфокусирована.

Вряд ли одна студия сможет круто делать и новые нефтяные насосы, и товары для ритейла, и онлайн-сервисы. Скорее, наоборот, хорошо если будет много студий, каждая в своей нише и с особенностями, которые она может дать рынку и фаундерам.Мы, например, считаем, что неплохо разбираемся в интернет-рекламе (adtech), маркетинге (martech) и продуманном потреблении (smart shopping b2c).

Примеры успешных стартап студий?

Часто спрашивают, но вопрос бесполезный если честно. Вот успешные студии:

  • eFounders
  • Rocket Internet
  • Atomic.vc
  • Science
  • Pioneer Square Labs

Их проекты и истории про большие раунды/экзиты легко гуглятся. Но говорит ли это о том, что надо делать, как они, и у вас будет успех? Точно нет. Они работают на совсем другом рынке, с другими экзитами, специалистами, размерами целевых сегментов и т.д. Важно, что там совершенно другие макрофакторы, потому если применять их инструментарий в СНГ — толку будет немного. Это, кстати, одна из причин почему у нас акселераторы в большинстве не работают. Мало скопировать Y Combinator, надо еще скопировать рынок США и инфраструктуру долины.

Так сколько стоит запустить свою стартап-студию?

Вопрос похож на “сколько стоит автомобиль?” — очень по-разному. Однако попробую дать ориентиры. Если вы делаете корпоративную студию, и требуется системно отгружать в корпорацию поток проектов под возможные инвестиции, то я не советую ввязываться в бой без хотя бы $5 млн., которые вы готовы на это направление потратить (для сравнения мы проинвестировали уже порядка $ 20 млн. в проекты и собственную экспертизу в этом деле).

Если вы делаете проекты под рынок, под венчурные фонды, то в этом случае можно подойти очень бережливо (даже вообще без инвестиций). Собрали экспертов, которые без зп будут делать свою часть. Плюс если у вас есть хорошие выходы на фонды, чтобы все же получить инвестиции под MVP, которые вы нагенерируете. Такой вариант студии реален, но в этом формате проще делать какой-то один стартап, чем серию. Чем больше проектов у вас одновременно в работе, тем сложнее с этим управляться. С одной стороны вы снижаете риски, если один проект не выстрелит, с другой — теряете фокус. Когда есть ресурсы — вопрос фокусности можно решить. Без ресурсов остается надеяться только на слабоумие и отвагу.

Если остались вопросы — пишите в комментах. На простые вопросы постараюсь ответить сразу, а сложные соберу для FAQ. Часть 2.

{ "author_name": "Max Volokhov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 34, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 258486, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 08:23:27 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

То есть, вы забираете восемьдесят процентов бизнеса за джуно-аналитику и cms на php + горе разработчики с фриланса? Афигеть! Значит инвестору до сорока процентов, а вам за работу наёмного менеджера проектов ничего звена - пятьдесят? Ыыыыыыыыыыыыы. Нет слов.

Ответить
2

Не, мы забираем за то что с нами пройти путь до экзита в 3 раза быстрее, и в 3 раза с меньшими шансами умереть по дороге.

Ответить
2

Это ваша интерпретация моих мыслей? 

Ответить
6

Мне не понятно откуда у вас данные про "джуно-аналитику и php....", т.е. непонятные предпосылки ведут к непонятным выводам. 
В любом случае, как выше и написано — все можно делать самостоятельно. При этом статистика выживаемости проекта после Сид раунда, у нас выше чем в рынке,   те кто это ценят, с нами работают, кто нет — есть множество других способов, ничить не хуже. Каждому свое.

Ответить
1

А вы не подумали что это не совсем правильно что ли? И цифры в 3 раза быстрей откуда вы взяли?

Ответить
1

Абсолютно субективная цифра, в начале статьи о том же говорится, что в ней исключительно личный взгляд, а не выражение позиции какой-то части рынка.
И про "в 3 раза" это безусловно словесный оборот, а не ссылка на исследование. Но в предпосылке личные наблюдения, мы 4 года работали в формате венчурного фонда, и уже 3 года в формате стартап-студии.

Ответить
0

Ну по факту я читаю что в три раза быстрей это всё познаю, а на деле это просто словесный оборот? Интересно получается.

Ответить
1

К сожалению исследования и точную цифру тут дать невозможно, так как рынки разные, ниши разные, клиенты разные, и точная цифра это не в данном случае. Но общий посыл из наблюдений и нашей практики, про снижение рисков, он верен. Если что-то конкретное интересует, давайте обсудим.

Ответить
0

В таком случаи, нужно текст чуть по другому написать, ведь как-то с обманом посыл получается. 

Ответить
0

Если вас текст первого комментария полностью устраивает и видится корректным, а мой ответ кажется обманом, наверное мне прокомментировать больше нечего.

Ответить
0

Просто меня смутило что вы пишите в три раза быстрей, но по факту, сами потом говорите что это образно. И то что высчитать не получается. Тогда зачем об этом писать?

Ответить
0

Точно быстрее, так как уже есть готовая инфраструктура, сервисы и экспертиза решения стандартных проблем.
Во сколько именно раз быстрее - посчитать нельзя ввиду большого числа переменных, где то в 2, где-то в 10 (если проект создается в нише которую мы уже лет 10 как знаем).

Ответить
0

Ну в таком случаи нужно было это тоже расписать, а так целая дискуссия в комментариях, получилась.

Ответить
5

Почему именно 20% фаундеру?

Ответить
4

Потому что менеджер с фриланса так хочет!

Ответить
2

Пропорционально риску. Мы начинаем работать на стадии почти с нуля, очень много даем ресурсов и экспертизы, потому и награда пропорциональна риску и вложениям.
Именно 20 потому что при размытии долей в будущем бизнес-модель складывается для всех участников. На большей части раундов в начале доли фаундера не размываются, а только доли инвестора.

Ответить
0

Я думаю это зависит от того как считать. Я, как фаундер, отказываюсь от своих доходов и карьерного роста как минимум на 2 года, а скорее все 4. При этом у меня нет диверсификации как у фонда, я не могу отбиться за счет другой компании.
Поэтому сочетание риск-прибыли в этой модели может оказаться хуже чем в классическом стартапе. Это может привести к отсечению самых успешных фаундеров. К вам пойдут люди, которые не смогли вырасти в найме, или хотят использовать вас как ступеньку в карьерном росте. А если вводить сюда зарплату, то 20% больше похожи на завышенный опцион.

Ответить
0

У фаундера есть зп, в своей стартапе не всегда. Если не получилось - он потерял часто свои деньги, в данном случае деньги фонда.
Если не получилось - у него скорее всего путь в найм, в нашем случае  - есть возможность попробовать еще и еще если объективно проект рынку не нужен, а не в фаундере дело.

Ответить
3

Максим, добрый день.
Полгода назад , в комментариях к вашей предыдущей статье, я задавал вам вопрос про компанию СитиЛайф, которая использует платформу Адмитад для начисления кэшбеков своим клиентам.
Вы обещали разобраться, правда ли, что СитиЛайф - мутная компания, которая на принципах МЛМ-маркетинга впаривает своим клиентам "наборы дисконтных карт" по цене 3 тысячи долларов за 30 пластиковых карт?
У вас получилось разобраться с мутной компанией СитиЛайф или ваши юристы посоветовали вам это не делать?

Ответить
0

Добрый день, если можно дайте ссылку на статью, наверное речь про Admitad Affiliate,  это другая часть холдинга, вообще не в курсе что за компания которую вы упоминаете, сорри.

Ответить
0

Да, как и думал, это другая компания (в рамках одного холдинга), напишите плс s.yatsenko@admitad.com , я от аффилейт компании части далек максимально).

Ответить

Последний алмаз

1

 Таких проектов у нас [...] 4

Вы про эти проекты или?

Ответить
1

Нет, сайт к сожалению обновляем не так часто как хотелось бы).

Ответить

Последний алмаз

Max
1

А что за проекты (если вы можете озвучить, конечно)?

Ответить
0

Сейчас идет оформление документов, как завершим, расскажем отдельным кейсом, ошибок и опыта на этом этапе так же словили не мало, может кому пригодится.

Ответить
2

Короче, мутные вы по самое не хочу. Больше на развод похоже.

Ответить
1

Интересная статья, до нее даже и не знал о существовании таких студий:) Кстати какие проекты рассматривают подобные студии в РФ, например ваша и какие условия работы с вами и подобными (процент понятен, но и отбор наверняка есть)?

Ответить
0

Со стороны фаундера, или со стороны инвесторов/корпораций?

Ответить
0

Со стороны фаундера

Ответить
1

Отбор в целом как в любой венчурный фонд, с поправкой на то что работаем с более ранними стадиями. Фокус именно наш как и указано в статье - Adtech, MarTech, Smart shopping B2C. Но много проектов у нас делается с этапа идеи, потому тут отбор уже другой (но тоже под направления что интересны). Или может не так понял вопрос, уточните, опишу.

Ответить
0

Максим, классная статья, спасибо, что поделились опытом! 

А в вашей студии уже были примеры экзитов для вас и фаундеров?

И ещё такой вопрос, вы делите долю с "фаундером" 20/80, а кто при этом контролирует проект, имеет за собой последнее слово, фаундер или это право за студией, не случалось на этой почве разногласий?

Ответить
1

Сейчас как раз на стадии оформления нескольких экзитов. Ссориться с фаундером нет смысла, это всем минус, стараемся максимально на берегу оговорить куда мы лезем, куда нет. В целом мы участвуем в проекте в борде (стратегические решения и пивоты), и как сервисы (юристы, hr, бухгалтерия, дизайн, разработка и тд....), продукт и продажи, и все операционные и тактические решения на стороне фаундера. Пока работает, прям конфликтов не было. тьфу тьфу тьфу)

Ответить
1

Спасибо за ответ! Если информация будет публичной про экзиты, то очень интересно будет почитать про ваш опыт связанный с ними: с чего начинали, как развивались проекты, ошибки и классные решения и т.д.) 

Ответить
0

Работаете ли с "железом"? Приходят ли запросы от железячных стартапов? Много/мало? Чего хотят?

Ответить
1

Приходят, хотя мы всячески многократно и часто пишем что с железом не работаем, и в целом смотрим проекты только в тех рынках в которых понимаем.

Ответить
0

А в каких понимаете?

Ответить
0

Как и в статье описывал:
"считаем, что неплохо разбираемся в интернет-рекламе (adtech), маркетинге (martech) и продуманном потреблении (smart shopping b2c)."

Ответить
0

Что конкретно по железу?

Ответить
0

С какой целью интересуетесь?

Ответить
0

Потому что сами работаем с железными стартапами в нефтянке

Ответить
0

Работаете в качестве кого?

Ответить
0

В качестве задавателя вопросов Павлу Ви. 

Ответить
0

Понятно, продолжайте

Ответить
0

Ок вы забираете 80% НЕПОНЯТНО ЗА ЧТО.
Я так и не понял что вы делаете, как и почему.
«Проверка гипотез» это может быть от 5-минутного звонка другу до 5 месяцев постоянного ковыряния лендосов и полива трафа на косарь баков в неделю.
Юридическая сторона вопроса не представлена вообще, где гарантия что вы не запилите клон успешного проекта сразу же или даже не уведёте его из под носа? Не переманите клиентов?
Идея-то может и хорошая, но статья с точки зрения информирования очень слабая, если не сказать бесполезная.
Рассказали бы хотя бы про ваши успешные кейсы, как вы их вели до стадии посева, сколько потратили и так далее 

Ответить
0

Максим, спасибо за статью! Вопрос для второй части. Есть отлаженные процессы. Это безусловно фундамент. Есть экспертиза и трекинг - это топливо. Но двигатель - это люди. С их различными компетенциями, убеждениями, возможностями и ограничениями. Хотелось бы узнать, есть ли у вас внутри системный процесс выявления и развития компетенций, необходимых для успешного предпринимателя? Если есть, то было бы интересно на него посмотреть. Хотя бы через призму статьи на VC. Спасибо!

Ответить
0

Да, длинный процесс, с множеством экспериментов походу дела. Скоринга предпринимателя на старте вероятностно значимого на данный момент не нашли, хотя когорт уже 10 опробовали, и продолжаем тестировать. Но точно есть те которые НЕ работают.

Ответить
0

Все таки таки и не понятно какие стартапы в портфолио. То есть если они успешные, и у вас 80% - то что мешает их показать здесь?

Либо они не успешные, и ещё в процессе формирования? 

Так же интересует сторона все таки юридическая - что остаётся у фаундера? Если у него 20%, то он не может при стандартных условиях в России ничего сделать, не может заблокировать решения. 

Тогда сразу интересует - можете ли вы работать по схеме АО или JSC? Может ли у фаундера оставаться приоритетная доля в управлении? 

Так же на 150 идей-проектов - сколько приходится фаундеров? Это сторонние фаундеры сейчас или ваши знакомые, команда, друзья? Как добиваетесь доверия на этапе "мы пока ничего не покажем, но долю возмём"? 

Ответить
0

Хороший список на вторую часть faq).
Пока главное прокомментирую.
Фаундер приходит на ранней стадии, или мы сами его находим и предлагаем заняться каким-то нашим проектом.
Дальше мы вместе развиваемся, каждый делает свою часть работы/функций.
В районе перехода на поздний сид - совместно решаем куда идти дальше, проект или идет на экзит и интеграцию в основную компанию (фаундер обычно остается, но может и выйти), или отделяется за контор стартап-студии и становится  обычным стартапом в рынке, доли при этом могут пересматриваться.

Ответить
0

Самое удивительное: сидит вот ТС в корпорации, и есть у него великий опыт по лончу стартапов. И в теории есть у него возможность "в диком рынке" конвертировать свои 5 лет жизни в долю в успешном проекте на >$10mln (при ещё более высокой оценке проекта целиком). Но ведь нет. Сейчас он просто на крошечной зп (по меркам valuations в кремниевой долине), а потом решится в трекеры пойти (это как достижение/повышение)..

Ответить
0

У вас неверное представление о системе мотивации в стартап-студии. И говоря про возможные награды, очень советую не забывать о рисках и как они хеджируются.

Ответить
0

прикольно) 

Ответить
Читать все 52 комментария
Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
Как мы решили комплексные проблемы склада Lamoda всего одним приложением

Мы расскажем, зачем разработчики добивались максимально быстрого отклика приложения и чем заменили отвлекающие визуальные оповещения. А также почему мы планируем сделать систему полностью автономной и работающей оффлайн, несмотря на то, что на складе сотни роутеров.

Склад Lamoda
Я искал удобный способ записывать тренировки, а в итоге создал SaaS для тренеров

В статье расскажу о проблемах с мотивацией для тренировок, какие бизнес-модели мы пробовали и зачем мы идем в Испанию. В конце статьи приятный бонус для читателей VC.ru.

Пепельница почти за $3000 и коробок спичек за $435: Good Art HLYWD продаёт очень дорогие аксессуары — и их покупают Статьи редакции

Джош Уорнер создаёт всю продукцию вручную, устанавливает высокие цены и уверен, что «зажигалка за тысячу долларов — абсурд, но радость от её роскоши — то, чем можно наслаждаться».

Джош Уорнер на своём производстве The Hundreds
22 SEO-идеи, собранных за июль 2021

Узнайте за 8 минут все основные практические SEO-фишки, агрегированные из десятков Telegram-каналов и видеороликов, вышедших в июле 2021 года и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

Маркетинг-абьюзер: токсичные отношения

Чем раньше вы распознаете рекламного абьюзера, тем лучше для вас! И жизнь будет спокойнее, и морально восстанавливаться после таких взаимодействий не придется.

От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Сколько зарабатывает среднестатистический инвестор и есть ли способ не стать «середнячком»

Недавнее исследование JP Morgan AM, опубликованное в выпуске квартального гида по рынкам, показало, что среднестатистический инвестор в США за последние 20 лет зарабатывал не более 2,9% годовых.

null