ProductSense: Я работала product-менеджером, а основатель ProductSense Юрий Агеев был моим руководителем. Это была его идея, которая возникла на другой конференции ProductCamp. Она была бесплатной, с ограниченным количеством мест. Не все желающие смогли попасть, и стало очевидно, что на рынке есть неудовлетворенный спрос. Профессия была новой, никто особо не понимал, что это такое, но все хотели быть product-менеджерами. У нас была очень эгоистичная цель — получить ответы на свои вопросы, и в 2018 году мы провели первую конференцию.
Conversations: Был 2018 год, рынок разговорного искусственного интеллекта активно рос, появлялись новые игроки, стартовали продажи первой в России умной колонки с голосовым помощником Алиса. Яндекс представил открытую платформу для создания голосовых навыков, Just AI анонсировал визуальный конструктор чат-ботов и выпустил первое исследование по рынку. Было понятно, что разговорный AI — тренд, который со временем изменит характер взаимодействия человека с компьютерами и машинами в целом, как ранее уже было с визуальными и тач-интерфейсами. При этом данных и аналитики по рынку было крайне мало, даже зарубежные издания только наращивали экспертизу. Нам хотелось объединить все знания на одной площадке, создать пространство для нетворкинга и дискуссий. К тому времени у нас уже был опыт ивент-менеджмента, с научной конференцией по AI и NLU, и мы решили сделать отдельное мероприятие для бизнеса и разработчиков именно по разговорному AI.