VK для бизнеса: Миф или рабочая площадка?
Как-то раз при зарядке автомобиля разговорился с одним человеком (вот что значит нетворкинг!). У нас зашла речь о разных видах рекламы и о том, где черпать лиды.
Собеседник упомянул ВКонтакте (ВК). На что я скептически ответил, что ВК, на мой взгляд, едва ли серьезный источник клиентов, разве что для парсинга аудитории. Мы не уточнили, что именно рекламировал этот человек, но, возможно, именно от типа продукта зависит успех.
С этой мыслью я наконец-то решил подойти и сам протестировать рекламу в ВК. Тем более, они устраивают акции с удвоением бюджета, что делало эксперимент вполне доступным.
Холодный тест: Строгие настройки
Имея некий опыт в рекламе, я сразу же настроил максимально суженную и целевую аудиторию, чтобы не сливать бюджет.
ВК предлагает оплату либо за просмотры, либо за клики. Это методы, которые, в отличие от оплаты за конверсию (как в Яндекс Директе), очень легко позволяют "сжечь" деньги.
Я настроил аудиторию, которая:
- Искала определенные поисковые запросы.
- За определенный период времени.
Результат: На протяжении пяти дней реклама просто стояла. Ни одного просмотра, ни одного клика.
Горячий тест: Расширение аудитории
Не было смысла держать бюджет в таком состоянии. Я решился на крайний шаг: открыл рекламу на всех, без каких-либо узких географических или поведенческих ограничений.
Результат:
- Бюджет стал гореть.
- Пошли клики.
- Пошли просмотры.
Но при этом, вероятность получить от этих кликов реальных клиентов крайне низка.
Вывод: Почему я так долго откладывал
Мой опыт показал, что для поиска целевых клиентов в моей нише ВК — не лучшая площадка.
Я хотел попробовать, я подошел к этому. И теперь я понимаю, почему я так долго не приходил к этому каналу: моя внутренняя неготовность, похоже, имела под собой реальную почву.
А какой у вас опыт работы с рекламой ВКонтакте? Делитесь в комментариях!