[Борьба за самого себя]
Некоторые соображения по поводу избавления от дурных привычек и прокрастинации, вроде пристрастия к компьютерным играм и т.д.
Если вы не видите здесь для себя проблемы, то и рассуждения эти не для вас.
Но если вы считаете, что зря убиваете свою жизнь, играя в какую-нибудь бестолковую игру (пасьянс, ходилка-стрелялка и т.п.), то методика избавления не предполагает таковую как цель. То есть, если вы ставите перед собой цель больше никогда этого не делать, то вероятность успеха весьма невелика. Весьма-весьма невелика. И проблема не в вашей силе воли, а в том, что ваша же собственная психика, как бы это по-аккуратнее выразиться, живет своей собственной жизнью. Вы убиваете время в играх из-за того, что ваше подсознание полагает, что оно занимается делом, и при этом уровень комфорта столь высок, что возникает симбиоз "занят-и-комфортно".
Это я, как мог, кратко коснулся того, что происходит. Теперь к вопросу "а что делать то?". Решение нелегкое, но существует. Необходимо заместить комбинацию "занят-и-комфортно" чем-то похожим, но вместо игры заняться чем-то иным. Проблема в том, что реальная созидательная деятельность обычно очень тяжелая — и физически, и эмоционально. И ваша психика все время будет пытаться увильнуть в сторону (в игру, например). У меня нет обобщения опыта человечества, но есть собственный опыт (возможно, малый и ошибочный).
И этот опыт таков: я должен сам себе в течение дня сделать столько-то дел. Под делом подразумевается фиксированная по времени деятельность, приносящая как минимум эмоциональный результат. Скажем, одна из двадцати грядок стала прополота, или я закрыл какую-то задачу, либо просто понимаю, что продвинулся в выполнении какого-то большого проекта. Если я должен за день сделать достаточно таких дел, то у меня не останется времени на что-то иное. Если же я отвлекусь на игру, то не успею сделать запланированное. Психика получает награду в виде приятной усталости, хорошего сна, отсутствия (увы, не полного) тяжелых мыслей и т.д.
Если у вас войдет в привычку, например, делать 5-7 часовых дел в день с небольшими перерывами на чай, гимнастику или общение с другими людьми, то сыграть в игру вы не успеете, а если и успеете, то не хватит времени на все 7 (или сколько там) задач. Идея такова, что негативное восприятие от несделанного должно перевесить квазипозитив от бестолкового времяпрепровождения.
В целом, я все сообщил. Если этот текст кто-нибудь из живых прочитает и у него (что вряд ли) возникнут дополнительные вопросы, то я буду рад развить тему.