Глава 8. Мы пока не там, где хотим быть
Мы продолжаем делиться историей развития NoStress Design – студии дизайна интерьера нового формата, основной целью которой является придумать новый подход к дизайну, объединив творчество, качество и удобство.
Если вы наткнулись на нашу историю впервые, то вот ссылки на предыдущие главы, прочитать которые мы рекомендуем для понимания истории целиком:
• Пролог
• Глава 1. Первые полгода работы
• Глава 2. Сильная команда - залог успеха
• Глава 3. Первый миллион и Казахстан
• Глава 4. Как нанимать сильных дизайнеров, не теряя на это кучу времени
• Глава 5. Большие взлеты и подростковые трудности
• Глава 6. А когда было легко?
• Глава 7. Рывок к цели
В декабре 2024 года мы остановились на классных результатах и высоких амбициях. А затем начался 2025 год.
КРИЗИС В МАРКЕТИНГЕ: КОГДА ТО, ЧТО РАБОТАЛО, ПЕРЕСТАЛО РАБОТАТЬ
В ноябре-декабре 2024 года клиент обходился нашей студии в среднем в 15 тысяч рублей. В первом квартале 2025 года – уже в 60 тысяч. Те каналы, которые показывали классные результаты, резко ухудшились по всем показателям.
Что такое кризис? Это период, когда то, что работало раньше, уже не работает, а найти новое, что будет показывать результат, пока не удалось.
Это определение очень точно описывает состояние нашего маркетинга в первой половине 2025 года.
Авито, который был нашим стабильным каналом номер 1 для поиска клиентов, стал в 4 раза менее эффективным. Причем при увеличении бюджета эффективность только падала.
Профи.ру стал отдельной болью. Наш аккаунт заблокировали без объяснения причин. У нас там был рейтинг, отзывы – ключевые факторы успеха на площадке. Создали новый аккаунт – результат практически нулевой, но самое интересное, что и его заблокировали. Суммарно Профи.ру заблокировали около 8 наших аккаунтов без объяснения причины. Для нас это был крупный канал, сейчас ищем возможность найти кого-то из продуктовой команды и восстановить аккаунт, так как поддержка в этом вопросе не помогает. Если у кого-то из читателей есть контакты из команды Профи.ру, будем рады – пишите мне в тг.
ЧТО ДЕРЖАЛО НАС НА ПЛАВУ
Из того, что работало в лидогенерации лучше, чем раньше, были рекомендации. Их становилось все больше. В какие-то месяцы рекомендации от клиентов становились даже каналом номер 1 для нас.
Это приятно. Маркетинговый трафик отражает наше умение привлекать клиентов и работать с инструментами, а рекомендации отражают качество нашего продукта. И даже когда с классическим маркетингом наступают непростые времена, рекомендации приходят на помощь и держат нас на плаву.
Второе, что хорошо работает в 2025 году – это наша комплектация. Благодаря руководителю отдела Ирине и ее прекрасной команде мы пришли к поистине высоким результатам. Клиенты видят ценность в услуге и все чаще к ней прибегают, потому что найти качественного поставщика на сегодняшнем рынке материалов и мебели – весьма непростая задача.
Мало того чтобы найти, надо еще провести аудит, посмотреть отзывы, включить в план по бюджету на ремонт, организовать доставку, приемку, а если будет найден брак – составить рекламацию и заменить.
Звучит сложно? Это действительно так. Мы посчитали – это более 200 часов чистого времени за весь ремонт. Эту головную боль клиента мы берем на себя с услугой комплектации и прекрасно справляемся. На июнь 2025 года отдел комплектации – единственный отдел, который перевыполняет план, поставленный в декабре 2024.
ПАРТНЕРЫ: КТО ОСТАЕТСЯ, КОГДА СТАНОВИТСЯ СЛОЖНО
В начале 2025 года наш состав совладельцев компании покинула Даша. Она была одним из первых сотрудников и начинала в нашей студии как дизайнер, в 2024 году став полноценным партнером. Даша параллельно выполняла свои проекты как дизайнер и была не так сильно вовлечена в нашу студию, как мы с Кириллом. Затем она устроилась арт-директором в известное архитектурное бюро, и наша студия окончательно ушла на второй план.
После доброго и уважительного разговора мы с Дашей решили, что наши пути несколько расходятся. При этом мы расходимся на дружественной волне с благодарностью и без каких-либо претензий друг к другу.
Так мы остались вдвоем с Кириллом.
В целом тема партнерства интересная и тянет на отдельную книгу. Мы начинали с Максом, Машей и Лерой (об этом писал в прологе и первых главах), затем Маша и Лера нас покинули, появилась Даша, затем нас покинул Макс, теперь Даша – и остались мы вдвоем с Кириллом.
Я очень рад, что сейчас мы там, где мы есть, но к теме партнерства я сейчас отношусь совершенно по-другому. Партнер – это тот, кто максимально близок к тебе по взглядам на мир и бизнес, обладает навыком стратегического мышления, в принятии решений руководствуется схожими с тобой принципами, при этом обладает экспертностью в определенной области, где тебе не хватает знаний или опыта.
И в этом у нас с Кириллом мэтч.
ПОПЫТКА УСИЛИТЬ МАРКЕТИНГ: КОГДА РЕАЛЬНОСТЬ НЕ СОВПАДАЕТ С ОЖИДАНИЯМИ
Для усиления маркетинга, вдохновившись удачным кейсом с нашим директором по дизайну Аней, мы решили найти директора по маркетингу на рынке. Пошли стандартным путем – выложили объявление на hh.ru, дали тестовое задание, с самыми успешными кандидатами провели онлайн-собеседование.
Еще когда отсматривали тестовые задания кандидатов, наше внимание привлек Слава – человек, давший самый структурный ответ, к тому же с опытом в нише дизайна и ремонта. Проведя собеседования, мы были однозначны с Кириллом: Слава – это тот, кто нам нужен.
Когда дело дошло до работы, мы увидели, что наши ожидания были сильно завышены, и не всегда первое впечатление оказывается реальностью. Справедливости ради, у Славы произошли очень тяжелые семейные обстоятельства, пережить которые никому не пожелаешь. Однако результатов в маркетинге на момент написания статьи (спустя 1,5 месяца полноценной работы Славы) мы не видим.
Будем думать, как усиливать маркетинг дальше.
ТРИ ГОДА ПУТИ: ОТ КАЛЬЯННОЙ ДО 80 ЧЕЛОВЕК В КОМАНДЕ
В июне 2025 года нашей студии исполнилось 3 года.
Когда я думал об этом, у меня в голове промелькнул весь наш путь: начало – встреча в кальянной с Максом, обсуждение идеи. Дальше – встреча в этой же кальянной с Машей и Лерой, начало еженедельных планерок, сбор продукта. Картинка меняется… Первые клиенты, негатив, который разруливаем, первые сотрудники… Первые результаты, первые слова благодарности за классный дизайн… Встреча с Кириллом на Бали, начало работы над маркетингом… Рекордные результаты, первые миллионы рублей в месяц выручки… Ссоры и конфликты внутри коллектива, выход части партнеров… Снова новые рекорды, первые деньги, которые мы выводим как дивиденды… Кассовый разрыв на 1,5 миллиона, очередной кризис… Перестройка процессов, найм руководителей, выручка перевалила за 5 миллионов в месяц… Кризис в маркетинге, перестройка процессов.
Несмотря на большое количество ошибок, которые мы допустили на нашем пути, в одном я убежден точно – нам удалось собрать поистине классную команду. Это 80 человек, подавляющее большинство из которых – прекрасные девушки.
И самое большое недоразумение – я никого из них не видел вживую. Мы строим крупную студию в онлайне, у нас есть много регламентов, прописанных процедур, но мы понятия не имеем, как мы выглядим, не считая лиц в зуме.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА: КОГДА ОНЛАЙН СТАЛ ОФФЛАЙНОМ
Это недоразумение мы решили исправить, организовав первый оффлайн-ивент в честь трехлетия студии в Москве. Туда пригласили всех сотрудников из Москвы, а также тех, кто живет в других городах, но работает с нами давно. Получилось 20 человек.
Ивент состоял из двух частей: утром – фотосессия, вечером – командный ужин. Фотосессию решили провести в стиле Total Black. Получилось очень круто.
Для ужина выбрали ресторан Buro.Tsum, где поговорили о том, куда мы идем, ну и познакомились вживую.
Словами сложно описать то приятное состояние, которое я испытал, пообщавшись вживую с командой. Все-таки, хоть мы и за полную эффективность, онлайн-работу, отсутствие офиса, но такие живые встречи очень важны. Они сплочают команду, поднимают боевой дух и напоминают нам о том, что с нами работают такие же, как мы, живые люди.
Будем чаще проводить подобные встречи.
Несмотря на все сложности, мы растем год к году. Да, рост не такой сильный, как мы планировали и как нам бы этого хотелось, но он есть. Сложные ситуации мы решаем.
Мы пока не там, где хотим быть. Но мы идем туда.
Stay tuned!
Читателям, добравшимся до финала, традиционно предлагаем скидку 5% с промо-кодом «VC» на любой из наших дизайн-тарифов на нашем сайте.
Наш инстаграм: @nostress.design
Мой инстаграм: @mokerov
Мой телеграм-канал: @design_bez_stressa