Опыт 5. Какую презентацию готовить для инвесторов? Размер и анализ рынка

Опыт 5. Какую презентацию готовить для инвесторов? Размер и анализ рынка

После отдыха какое-то время я ознакамливался с React Native. Так как до реальной разработки дело еще не дошло, хотелось быть уверенным на 100%, что выбранное решение полностью соответствует моим требованиям. Но полной уверенности я так и не получил, поэтому решил отложить эту историю на потом - выделенное время на исследование закончилось.

Дальше приступил к презентации, точнее... к ее структуре. Как уже писал ранее, опыта в привлечении инвестиций у меня не было, поэтому я не представлял, что именно должно входить в презентацию проекта.

За первыми мыслями и структурой пошел в ChatGPT и DeepSeek. Я закинул им вопрос о том, кем они являются "по жизни" и что умеют, на что получил ответ в виде емкой таблицы:

- Название слайда
- Темы, которые нужно подсветить
- Примеры (самый бестолковый столбец, потому что примеры были откровенно плохими, но я оставил их, чтобы не тратить время на разбирательство)

В результате я получил список тем:

1. Титульный слайд
2. Проблема рынка
3. Наше решение
4. Уникальное торговое предложение
5. Размер и анализ рынка
6. Бизнес-модель
7. Roadmap 12 месяцев
8. Go-To-Market
9. Конкуренты vs мы
10. Технология
11. Финансовые показатели
12. Команда

Посмотрев на список тем, стало очевидно, что в этом деле я - ноль. Так как ничего такого ранее не готовил. Но подготовить подобные материалы все равно нужно.
Ну а что остается? Только идти вперед:

1. Скопировал таблицу.
2. Открыл любимый Obsidian и закинул туда таблицу - она подходила в качестве плана задач.
3. Создал отдельную папку в проекте, куда планирую складывать текстовое наполнение каждого слайда.
4. Выбрал максимально знакомую тему за которую можно взяться прямо сейчас.

Первой тему я взял "Размер и анализ рынка".
Тема интересная с какой стороны не посмотри:

1. Можно получить новые знания из кластера, в который раньше не погружался.
2. Можно четко сформировать для себя шаги, которые потом получится переиспользовать.
3. Как итог - получить пример анализа.

Исследуя интернет, я выделил для себя несколько основных уровней среза:

- PAM (Potential Available Market) - максимально возможный объем рынка: глобальный спрос без ограничений, включая неосвоенные сегменты.
- TAM (Total Addressable Market) - теоретически достижимый рынок: все, кто потенциально может купить продукт в текущих условиях.
- SAM (Serviceable Available Market) - доступный рынок: та часть TAM, которую можно охватить с учетом каналов, модели и ресурсов.
- SOM (Serviceable Obtainable Market) - реально достижимый сегмент: реальная доля рынка при текущей стратегии и конкуренции.

Провел исследование: искал разные источники информации и фиксировал для себя. Информацию пришлось синхронизировать, потому что разные источники делают расчеты по-разному. Самый простой пример - возрастные категории:

- где-то 18-24,
- где-то 18-20,
- где-то 18-35 и так далее.

Не знаю, как у других, но этот этап у меня вызвал ощущение творчества. Что-то ищешь, что-то с чем-то пытаешься связать, а когда еще и какая-то картинка вырисовывается, то начинает радовать еще сильнее.

Но и обратную сторону понимаешь, что цифры могут очень сильно отличаться при разных методиках подсчета.

Итоги:
- Сформировал свои цифры, которые, по моим ощущениям, получились очень даже привлекательными.
- Само исследование понравилось, так как много новой информации, да и процесс, в какой-то степени, творческий.

Не забывайте подписываться на мой тг:
https://t.me/mon_experience

1
Начать дискуссию