Новый старт: Что можно узнать в первый день работы Delivery Lead?
Что можно узнать за один день и какие выводы сделать?
На самом деле достаточно много, если знать куда смотреть и иметь определенный уровень насмотренности.
В этом отлично помогает гайд
Что удалось сделать в первый день:
- Познакомился с СТО и лидом одной из команд.
- Ознакомился с процессами работы: RFC, Solution, Epic, Task.
- Посмотрел, как декомпозируют задачи.
- Изучил метрики RFC и командные метрики.
- Запланировал встречи 1-1 с другими участниками команды.
Основные наблюдения
Проблемы и задачи в компаниях часто повторяются. Понадобилось всего пару часов изучения досок и метрик, чтобы наметить простой план улучшений.
Вот, на что я обратил внимание:
- Какие задачи движутся по доске команды и как они связаны с верхнеуровневыми сущностями.
- Как задачи переходят через этапы на доске и где они чаще всего зависают.
- Метрики. Рекомендую отличный плагин для Jira для быстрого анализа метрик: Jira Metrics Plugin. От ребят из hh (если не ошибаюсь)
- Артефакты команд.
Проблемы, которые сразу бросились в глаза
- Медиана LT составляет 26 дней при длине спринта в 14 дней, и только 33% задач укладываются в спринт. Возникает вопрос: «Зачем тогда спринт?»
- Дейлики проходят в формате отчётов по людям: «Что я делал вчера?»
- Ретроспективы проводятся раз в квартал, и выводятся странные action points.
- Команды очень сильно связаны на уровне кода. Фича требует последовательной работы нескольких команд
Общий вывод
Если подняться на уровень всей организации, стало заметно главное:
- С одной стороны, есть запрос на изменения. Понимают, что текущая ситуация не идеальна и представляют, чего хотят достичь. Но отсутствуют промежуточные цели, которые могли бы помочь двигаться к основной цели.
- Нет стратегии управления изменениями на уровне компании (по крайней мере, в виде артефакта). Существуют только локальные задачи на уровне команд.